Средний пробег контейнера по сети РЖД в I квартале снизился на 2,5%
07.04.2016
Ж/Д транспорт
Средний пробег контейнера на сети РЖД в январе-марте 2016 года снизился к I кварталу прошлого года на 2,5%. В том числе, пробег груженого контейнера упал на 2,6%, порожнего - спад на 1,4%. Соответствующие расчеты произведены по данным ГВЦ РЖД, которые есть в распоряжении ТАСС.
Средний пробег груженого контейнера на внутренних перевозках вырос в I квартале на 6%. Экспорт также вырос, хотя и менее значительно - на 1,27%. В то же время, пробег контейнера с импортом упал на 3,5%.
Переход импортных контейнерных перевозок на «короткое плечо» обусловлено, с одной стороны, падением ставок фрахта на перевозку контейнеров морем и подтверждено, с другой стороны, падением контейнерооборота в портах Дальневосточного бассейна и ростом объемов перевалки в портах Балтийского бассейна. Кроме того, растут объемы контейнерных перевозок через погранпереходы Забайкальск и Достык. Так, по данным РЖД, объем перевозок грузов в контейнерах через погранпереход Забайкальск в феврале 2016 года вырос на 35,5%. При этом снижаются показатели погрузки контейнеров на ж(д из Владивостока на Москву. В частности, падение отправки контейнеров со станции Владивосток (эксп.) в I квартале составило 38,4%. На станции Черная речка спад превысил 46%. Находка-восточная (эксп.) - падение на 14%.
Рост показателей среднего пробега контейнеров на внутренних направлениях и экспорт вызван улучшением конъюнктуры для российского экспорта на внешних рынках и рублевыми ставками на перевозки РЖД.
Как ранее сообщал ТАСС, в марте 2016 года правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России приняло решение установить для перевозимых по железной дороге грузов второго и третьего тарифных классов нижнюю границу тарифного коридора на уровне минус 25% без ограничения предельного расстояния. Решение принято «в целях более активного применения организациями железнодорожного транспорта гибких тарифных решений в рамках ценовых пределов, повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, обеспечения прироста выручки за счет возврата грузов на железнодорожный транспорт».
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам. Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах. К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
Ранее ФАС одобрила установление грузового тарифа РЖД на 2016 г. на уровне 9% с изменением тарифного коридора - понижением его нижней границы до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.
РЖД с начала 2013 г. могут самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах.
В конце 2014 г. РЖД распространили действие надбавки в 13,4% на экспорт всех грузов, однако затем была снижена надбавка на экспорт энергетического угля, железной руды через порт Мурманск (на 21,5%) и перевозку черных металлов.
14.03.2025
Ж/Д транспорт
12.03.2025
Ж/Д транспорт