ГТЛК запросит у государства до 30 млрд рублей на консолидацию лизингового парка вагонов - Морские вести России

ГТЛК запросит у государства до 30 млрд рублей на консолидацию лизингового парка вагонов

04.03.2016

Ж/Д транспорт

Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для реализации плана «Ураган» по консолидации у себя парка вагонов лизинговых компаний с передачей затем его в аренду крупному игроку - Федеральной грузовой компании (ФГК) РЖД, Первой грузовой компании Владимира Лисина, «Нефтетранссервису» или иному оператору -  потребуются дополнительные вливания госсредств, сообщает «Коммерсант». По оценкам компании, для реализации  потребуется увеличение ее капитала в объеме до 30 млрд руб.

План «Ураган» предполагает, что ГТЛК заберет парк у прямо и косвенно контролируемых государством лизинговых компаний «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг», «Газпромбанк лизинг», «Трансфин-М» (подконтрольна НПФ «Благосостояние») и сосредоточит в своих руках около 200-250 тыс. полувагонов. Крупный оператор, который получит этот парк, спишет около 100 тыс. единиц старого парка и поднимет ставку доходности с текущих 550-600 руб. на вагон в сутки до уровня прейскуранта 10-01 (около 870 руб. в 2016 году). Тем самым он стимулирует спрос на новые вагоны.

ГТЛК в 2015 году уже получала господдержку: через ОФЗ ей было выделено 30 млрд руб. на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100 для передачи в лизинг авиакомпаниям РФ. А в октябре компания сообщила, что на продление этой программы ей могут понадобиться новые средства, в том числе через ОФЗ или через имущественный взнос в виде самолетов.

По мнению экспертов в отрасли, консолидацию парка сейчас достаточно эффективно ведут операторы, а участие лизинговых компаний возможно либо при изъятии вагонов у проблемных лизингополучателей, либо при согласии лизингополучателя на передачу обязательств третьей стороне. Схемой, считают эксперты, могут заинтересоваться сразу несколько игроков: например «Трансфин-М», для которого характерен самый высокий на рынке разрыв между доходностью парка и расходами на обслуживание средств, привлеченных на его покупку.

Оценочная сумма в 30 млрд руб., по наблюдению экспертов, адкватна для того, чтобы собрать 200 тыс. вагонов и соблюсти ковенанты ГТЛК. В то же время, аналитики указывают, что, даже если схема будет утверждена, то речь будет идти не более чем о 80 тыс. полувагонов (45 тыс. от «Трансфин-М», возможно, 30 тыс. вагонов «УВЗ-Логистик», находящихся в управлении ФГК, и несколько небольших контрактов), что сократит потребность в докапитализации до 10-12 млрд руб.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ