Металлурги просят отменить экспортную надбавку РЖД
25.11.2015
Ж/Д транспорт
Металлурги требуют снижения экспортной надбавки в 13,4% для своих грузов, сообщают «Ведомости». Это следует из письма президента РСПП Александра Шохина на имя премьера Дмитрия Медведева, имеющегося в распоряжении издания. В нем Шохин и комиссия РСПП по металлургическому и горнорудному комплексу предлагают отменить экспортную надбавку и ввести мораторий на ее возобновление до января 2019 года.
В 2015 году вслед за индексацией своих тарифов на 10 % РЖД ввела до 2017 года ввела надбавку к тарифу в 13,4 % при отправке металлургических и угольных грузов на экспорт. РЖД приняла такое решение в связи с сильной девальвацией рубля по отношению к доллару. Угольщикам с января 2015 года угольщикам удалось снизить экспортную надбавку для своих грузов с 13,4 до 1,3%. Теперь того же хотят металлурги.
Во второй половине 2015 года девальвационный эффект был исчерпан, на 30-40% снизились цены на металлургическую продукцию, говорится в пояснительной записке к письму. Доля транспортных затрат в производстве чугуна выросла до 28 %, а для стальной заготовки - до 14%. С учетом того, что потребление на внутреннем рынке падает, металлургам придется сократить производство на 15%. Это означает, что железнодорожные перевозки грузов могут сократиться на 50 млн тонн и привести к экономическим потерям РЖД, приводятся расчеты РСПП.
Заседание правительства, посвященное тарифам, инфраструктуре и инвестпрограмме РЖД, пройдет в четверг. Там может быть поднят и вопрос об отмене экспортной надбавки РЖД для металлургов, говорят источники.
РЖД продолжает отслеживать уровень транспортной составляющей в цене перевозимых грузов, говорит представитель монополии. «Решения об изменении коэффициентов в рамках тарифного коридора будут приниматься исходя из экономической целесообразности для компании», - отметил он.
Согласно финплану монополии, РЖД рассчитывает на доходы от экспортной надбавки и надбавки на внутренние перевозки дизельного топлива (33,4 млрд рублей в 2016 году и 36,8 млрд рублей в 2017 году).
Аналитики отмечают, что рентабельность экспорта черных металлов в ноябре 2015 года приблизилась к нулю, и российские металлурги будут по максимуму сокращать затраты. Но даже сокращение этих затрат не позволит компаниям значительно улучшить ситуацию на экспорте, уверены эксперты.