Знаковые перестановки в РЖД: ключевые руководители эпохи Якунина уходят - Морские вести России

Знаковые перестановки в РЖД: ключевые руководители эпохи Якунина уходят

16.10.2015

Ж/Д транспорт

В ОАО «РЖД» начались первые масштабные кадровые перестановки после прихода нового президента монополии Олега Белозерова. В ближайшее время госкомпанию покинут первый вице-президент Вадим Морозов, старший вице-президент Валерий Решетников и ряд других топ-менеджеров, пишет «Коммерсант».

Первый вице-президент Вадим Морозов (на фото), фактически второе лицо в компании, обеспечивавший «общее руководство и координацию производственно-хозяйственной деятельности», по данным источников, назначен советником президента ОАО «РЖД». Его место займет старший вице-президент монополии по организации железнодорожных перевозок Анатолий Краснощек. Об уходе Вадима Морозова, отмечает издание, заговорили сразу после отставки Владимира Якунина.

Также РЖД покидает старший вице-президент по корпоративному управлению и стратегическому развитию Валерий Решетников. Господин Решетников контролировал весь корпоративный блок, также отвечал за вопросы железнодорожной реформы. По словам одного из собеседников  издания, он давно хотел уйти «по состоянию здоровья». Вслед за ним уйдут главбух Галина Крафт и вице-президент по здравоохранению и работе с общественными организациями Олег Атьков.

 Как напоминает издание, первые перестановки в РЖД начались сразу после прихода в конце августа на пост главы монополии Олега Белозерова. Тогда с поста вице-президента по корпоративной безопасности был уволен Александр Бобрешов.

 Из новых менеджеров в монополию пришел экс-замглавы Росфиннадзора Анатолий Чабунин, который был назначен директором по внутреннему контролю и аудиту, а потом  возведен в ранг вице-президента.  

По мнению экспертов в отрасли, Белозеров не смог бы работать с Вадимом Морозовым «из-за масштаба его фигуры». В то время как Владимир Якунин занимался политикой, господин Морозов курировал всю хозяйственную деятельность РЖД, поясняет эксперт, а Олег Белозеров, похоже, собирается сам ее жестко контролировать. В целом, сокращение состава правления РЖД оценивается как «хороший и правильный сигнал», поскольку компания «жила не по средствам даже в кризис».

 Эксперты «Ведомостей», объясняя столь масштабные планы по сокращению численности правления, в свою очередь, отмечают, что правление РЖД было неоправданно раздуто. Они связывают оптимизацию числа вице-президентов компании со стремлением нового президента РЖД оптимизировать издержки.

Правление РЖД было самым многочисленным среди госкомпаний - в его состав входило 25 человек. После решения совета директоров состав правления РЖД сокращается до 22 человек. За 2014 г. правление РЖД заработало 1,4 млрд руб., за шесть месяцев 2015 г. - 598,2 млн руб.

В отрасли ожидают дальнейшие кадровые перестановки в РЖД. Так, источники на рынке сообщают о готовящейся в скором времени отставке главы Федеральной грузовой компании Виталия Евдокименко.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ