Решение о выделении в РЖД локомотивного и инфраструктурного блоков нужно принимать осторожно - ФАС
08.10.2015
Ж/Д транспорт
Решение о выделении в рамках ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) инфраструктурной и локомотивной компаний нужно принимать очень осторожно, предварительно проведя исследования и опробовав такую систему в отдельных регионах. Об этом сегодня в интервью радиостанции «Коммерсантъ FM» заявил начальник управления регулирования транспорта Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Рутенберг.
С предложением о выделении в рамках холдинга РЖД локомотивной и инфраструктурной дочерних компаний выступает Минэкономразвития РФ.
«Решение же об операционном разделении компании на локомотивную и инфраструктурную составляющие необходимо принимать очень осторожно, не сразу рубить с плеча, а провести определенные исследования, расчеты, возможно, даже откатав это на пилотных полигонах», - сказал Рутенберг. Поспешное принятие решения, по его мнению, «сделает ситуацию непрозрачной в части определения конечной ставки на перевозку».
Представитель ФАС отметил, что ведомство «примерно три года назад выступило с инициативой о необходимости разделения внутригрузового тарифа инфраструктурной и локомотивной составляющей».