Общие потери в отрасли от простоя подвижного состава в ожидании ремонта в 2015 году составят не менее 1,3 млрд рублей - Морские вести России

Общие потери в отрасли от простоя подвижного состава в ожидании ремонта в 2015 году составят не менее 1,3 млрд рублей

29.09.2015

Ж/Д транспорт

Количество текущих ремонтов вагонов по нормативам ТР-1 и ТР-2 в системе РЖД за 8 месяцев 2015 года уменьшилось до 774,7 тыс. единиц. Абсолютное время простоя вагонов в январе-августе в связи с отставлением в ремонт снизилось на 1,1% до 61,67 млн часов, что в переводе на условные сутки составило 2,57 млн суток. Здесь и далее расчет производятся на базе данных ГВЦ РЖД, которые есть в распоряжении ТАСС.

На путях общего пользования в ожидании передачи в ремонтные депо вагоны провели на 2% меньше времени за 8 месяцев 2015 года, 48,03 млн часов. Время, проведенное всеми вагонами на путях ремонтных депо и в ремонте, выросло на 2% до 14,59 млн часов. Собственно время самих ремонтов ТР-1 и ТР-2 уменьшилось на 4,8% до 1,935 млн часов.

Таким образом, выходит, что полный простой в ожидании ТР-1 и ТР-2 упал на 0,9% до 59,73 млн часов.

Если предположить, что средняя ставка на все вагоны (преимущественно полувагоны) составила в январе-августе 2014 года 450 рублей, то общие потери от простоя в ожидании ремонта для всей системы составили 1,13 млрд рублей. Благодаря падению ставки на аренду вагонов до 350 рублей в текущем году, условный убыток от простоя вагонов в ожидании ремонта составляет за 8 месяцев 2015 года 870 млн рублей. Снижение на 23%.

Тем не менее, ожидаемый убыток компаний от простоя в ожидании ремонта, при условии сохранения низких ставок, по итогам года составит не менее 1,3 млрд рублей. Однако, по мнению некоторых аналитиков, вслед за списанием вагонов ставки понемногу начинают расти, а, следовательно, вероятные простои по итогам года в ожидании ТР-1 и ТР-2 принесут убытков для всех операторов до 1,5 млрд рублей.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ