На ЗСЖД завершена проводка поездов весом свыше 14 тыс. тонн
29.09.2015
Ж/Д транспорт
На Алтайском полигоне Западно-Сибирской железной дороги завершились экспериментальные проводки тяжеловесных поездов весом 12,6 тыс. тонн и 14,2 тыс. тонн, по итогам которых будет сделан вывод о возможности обращения поездов данного веса на магистрали. Об этом сообщила пресс-служба ЗСЖД.
Первая эксперементальная поездка поезда весом 12,6 тыс. тонн состоялась в середине сентября. Тяжеловес, сформированный из полувагонов с углем с нагрузкой на ось 25 тонн и двух полуторасекционных электровозов ВЛ80с (один в начале состава, второй в середине), был отправлен по маршруту длиной около 40 км в одну сторону (со станции Алтайская на Среднесибирскую и обратно).
С 16 по 18 сентября совершены три поездки по этому же маршруту поезда весом 14,2 тыс. тонн. Время в пути в одну сторону составило порядка 2 часов. В связи с тем, что поездка была экспериментальной, локомотивная бригада совершила все виды торможения, включая экстренное, чтобы проверить, как поведут себя локомотивы, вагоны, инфраструктура. На днях тяжеловесный состав прошел более протяженный путь: от станции Алтайской до станции Карасук-3. Установленные датчики на электровозе, тележке вагона, шейке рельса прямого и кривого пути, а также другая задействованная в эксперименте техника позволила осуществить всесторонний сбор данных.
Как отмечается в сообщении, вождение тяжеловесных составов, в условиях растущих перевозок угля из Кузбасса в европейскую часть страны, позволит заметно увеличить пропускную способность Среднесибирского хода, по которому идет основной грузопоток из Кузбасса, а также более эффективно использовать подвижной состав и локомотивные бригады.