ФАС предлагает поправки в устав железнодорожного транспорта по ремонту вагонов
21.09.2015
Ж/Д транспорт
ФАС подготовила поправки в устав железнодорожного транспорта, регулирующие порядок оплаты операций, связанных с текущим отцепочным ремонтом вагонов: отцепкой, диагностикой и его доставкой в депо, пишут «Ведомости».
ФАС предлагает прописать в уставе: если ремонт происходит по вине владельца вагона, то помимо платы за сам ремонт он платит РЖД и за операции, связанные с ремонтом. Но если поломка вагона произошла по вине РЖД, то владелец затраты не компенсирует. Размеры выплат определит ФАС (сейчас – РЖД). Из документа не ясно, кто должен определять виновника поломки.
Прежде чем корректировать устав, который регламентирует перевозочную деятельность, нужно вначале подготовить документы, определяющие, что такое текущий отцепочный ремонт и как он должен проводиться, говорится в письме исполнительного директора Совета операторов железнодорожного транспорта Алексея Дружинина в ФАС от 11 сентября. Но главное, пишет Дружинин, уставом руководствуются стороны договора перевозки: РЖД и грузоотправитель - а владелец вагона ею не является, поэтому на него действие документа не распространяется.
Весной ФСТ предлагала ввести тарифы на услуги по отцепке вагона, его диагностике и доставке в депо. РЖД хотела включить стоимость ремонтов в тариф, а Совет потребителей при РЖД предлагал установить единый тариф на отцепочный ремонт.