РЖД заложили в проект финплана на 2016 год индексацию грузовых тарифов на 10%
09.09.2015
Ж/Д транспорт
Проект финансового плана ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2016 год предусматривает индексацию грузовых тарифов на 10% и получение субсидии из бюджета в размере 40 млрд рублей. Это следует из проекта документа, имеющегося в распоряжении ТАСС.
При этом утвержденный в декабре 2014 года советом директоров РЖД план предусматривал индексацию грузовых тарифов на 5,5% с субсидией в 75 млрд рублей. Согласно проекту финплана РЖД, индексация грузовых тарифов на 10% и выделение субсидии в размере 40 млрд рублей может обеспечить безубыточность компании по итогам 2016 года (ранее РЖД прогнозировали 8,4 млн рублей прибыли). При этом в 2015 году монополия может получить убыток в размере 37,9 млн рублей.
Грузовые тарифы на текущий год были проиндексированы на 10%, а монополия получила субсидию в размере 30 млрд рублей.
На прошлой неделе Олег Белозеров, в конце августа сменивший Владимира Якунина на посту президента РЖД, заявил, что компания намерена в течение полутора лет скорректировать свою тарифную политику. При этом «общий концепт» по формированию новых тарифов планируется выработать в течение первых трех месяцев.
Глава МЭР Алексей Улюкаев также заявил, что тарифообразование РЖД нуждается в корректировке, и этот вопрос обсуждается в рамках повышения эффективности компании.
Сейчас базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2016 год составляет от 7,5 до 10 %. При этом ранее министр транспорта РФ Максим Соколов оценивал необходимый объем субсидий при индексации грузовых тарифов на 10% в 75 млрд рублей. Владимир Якунин, возглавлявший РЖД до конца августа текущего года, заявлял о необходимости 140 млрд рублей субсидий при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10%. Глава Минэкономразвития сообщал, что обсуждается вопрос индексации тарифов выше инфляции.