В ДВЖД не хотят потерять позиции из-за либерализации рынка тяги - Морские вести России

В ДВЖД не хотят потерять позиции из-за либерализации рынка тяги

21.07.2015

Ж/Д транспорт

В минувшую пятницу в Хабаровске железнодорожники совместно с руководителями региональных органов власти, морских портов и операторских компаний провели совещание о возможностях допуска частных локомотивов на пути общего пользования ОАО РЖД, сообщает «Коммерсант». Вопрос в настоящее время прорабатывается на уровне правительства РФ, и рассматривается два варианта решения.

Согласно первому (модель конкуренции «за маршрут»), перевозчики будут бороться за право осуществлять грузоперевозки на том или ином маршруте. По результатам  государственного конкурсного отбора эту возможность получит одна из компаний на срок 5-10 лет. Второй сценарий (модель «на маршруте») предполагает конкуренцию между компаниями с равными правами доступа на магистральных маршрутах. На отдельных участках железнодорожной сети параллельно с ОАО РЖД будут осуществлять деятельность несколько локальных грузовых перевозчиков.

Оба варианта, отмечают в руководстве ДВЖД, повлекут за собой проблемы в эксплуатации инфраструктуры. Но если в первом заложены главным образом технологические риски,  связанные с усложнением взаимодействия участников перевозок, то во втором «последствия могут быть более негативными». По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, создание института локальных перевозчиков чревато рисками в системе безопасности движения поездов.

В свою очередь, стивидоры и грузовые операторы региона, напротив, заинтересованы в приходе частных перевозчиков, но для допуска новых игроков на магистраль просят доработать механизмы тарифообразования, чтобы иметь возможность быть  конкурентноспособными по сравнению с РЖД. Эксперты полагают, что пока железнодорожники и частные перевозчики имеют разные точки зрения на саму идею прихода частных локомотивов на сеть, но в целом считают либерализацию рынка тяги вопросом времени.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ