РЖД выступает за компромиссный вариант индексации тарифов - Морские вести России

РЖД выступает за компромиссный вариант индексации тарифов

09.07.2015

Ж/Д транспорт

ОАО «РЖД» направило в правительство свои предложения по размеру индексации тарифов на 2016 год, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу монополии Владимира Якунина. По его словам, компания представила три варианта развития ситуации в РЖД при разных уровнях индексации тарифов.

Первый основан на «пессимистическом варианте» и «принадлежит Минфину». Он предусматривает рост тарифов на 4,5% «абсолютно без всяких дотаций», и по оценкам топ- менеджера, «совершенно нереалистичен». Два других варианта предусматривают «подъем тарифов до 10 % и до полного размера инфляции». В тоже время рост тарифа на 16%, который не потребует субсидий для РЖД, Якунин назвал «другой крайностью» и признал, что это также малореалистично. В итоге глава РЖД рассчитывает на срединный вариант, который потребует поднятия тарифа ниже зафиксированного уровня инфляции, но и дополнительных субсидий со стороны государства.

В 2015 году ОАО «РЖД» уже добилось привилегий для себя: его тариф был увеличен на 10% вместо запланированных 6 %, кроме того монополия получила субсидию 30 млрд рублей. По прогнозу Минэкономики, в 2015 году инфляция составит 11,6%, а железнодорожный тариф в 2016 году повысится только на 7,5%. Но в мае Владимир Якунин уже заявил, что при этом компании потребуется субсидия 140 млрд рублей. Позднее глава РЖД заявлял, что обойтись без субсидий РЖД сможет при индексации грузовых тарифов в 2016 году на 17,7%. Но вице-премьер Аркадий Дворкович в рамках Петербургского экономического форума сообщал, что индексация тарифов на железнодорожные перевозки в 2016 году не превысит 10%.

Аналитики полагают, что текущий уровень цен и спроса на промышленные товары, а также уровень платежной дисциплины заказчиков делает любую индексацию тарифов РЖД «крайне болезненной». При этом они отмечают, что любой обсуждаемый сейчас уровень индексации тарифа РЖД не позволит монополии выйти из убытков в текущей ситуации. По их мнению, необходимость в выработке системы гибкого ценообразования и полного отхода от ежегодной индексации тарифов уже давно назрела.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ