Минпромторг предлагает продлить срок действия субсидий на инновационные вагоны до двух лет - Морские вести России

Минпромторг предлагает продлить срок действия субсидий на инновационные вагоны до двух лет

09.07.2015

Ж/Д транспорт

Минпромторг готов продлить срок действия субсидий на покупку инновационных вагонов с года до двух лет, пишут «Ведомости». Об этом говорится в  опубликованном проекте поправок к постановлению о правилах предоставления субсидий. Для поддержки спроса на грузовые вагоны с увеличенной нагрузкой на ось (больше 25 т.), двухэтажные вагоны и вагоны-автомобилевозы правительство в течение года субсидирует кредитную ставку покупателям вагонов или предоставляет единовременную выплату.

Удлинение срока действия субсидии означает, что при субсидировании ставки выплата на один вагон может удвоиться, подсчитал один из участников рынка. По его оценке, максимальный размер субсидии может достичь 600 тыс. рублей.

В июне совладелец группы ИСТ Александр Несис (среди активов ИСТ – Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ)) и гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко просили премьера Дмитрия Медведева продлить срок действия льготы на три года.

В бюджете на 2015-2017 гг. заложено 7,1 млрд рублей на субсидирование процентных ставок по кредитам на покупку инновационных вагонов (2,3 млрд рублей из них - в 2015 году). В марте Несис предложил увеличить выделяемую из  бюджета сумму до 15,4 млрд рублей на 2016-2017 гг. Со слов чиновника одного из профильных ведомств, это предложение сейчас не обсуждается.

До ноября прошлого года субсидиями могли  воспользоваться только лизинговые компании, потом льготные условия были распространены и на прямых покупателей.

В основном, льготами пользовались компании,  аффилированные с вагоностроителями. Так, ОВК в 2014 году получила 1,4 млрд рублей субсидий. По данным источников, часть субсидий получила «дочка» УВЗ - «УВЗ логистик». Условия предоставления льгот не позволяют операторам окупить вагон, отмечает топ-менеджер одного из операторов. По его мнению, необходимо, чтобы единовременная выплата предоставлялась вместе с субсидированием процентов по кредитам. В качестве еще одного условия он указывает на предоставление субсидии только в случае утилизации старых вагонов.

По мнению представителя ОВК, любое увеличение срока предоставления субсидии с 12 месяцев позволит ускорить модернизацию российского парка и снизить транспортную нагрузку на ключевые отрасли российской экономики.

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ