Аналитики не ожидают дальнейшего роста профицита вагонов - Морские вести России

Аналитики не ожидают дальнейшего роста профицита вагонов

08.07.2015

Ж/Д транспорт

Ситуация на рынке  железнодорожных перевозок в 2015 году, по данным агентства «Infoline-аналитика», не улучшилась. Профицит парка вагонов (с учетом неисправного парка) в январе - мае вырос на 20% до 252 тыс. единиц (около 21% от всего парка), а количество вагонов, задействованных в перевозках, снизилось на 6% до 947 тыс. шт, пишут «Ведомости». В то же время, как отмечают эксперты, профицит вагонов стабилизировался и дальше расти не будет.

Растущий профицит не дает железнодорожным операторам заработать. По словам гендиректора агентства Михаила  Бурмистрова, ставка аренды полувагона (самый массовый тип подвижного состава) упала до 350-400 рублей в сутки. Это на грани доходности (350-380 рублей за вагон в сутки), отмечает эксперт. В 2014 году ставка была 450 рублей.  

Для поднятия ставки операторами предлагалось создание «банка вагонов», куда по рыночным ставкам они будут сдавать в аренду излишки своего парка, а в случае потребности в дополнительных вагонах будут брать из «банка», но уже по ставкам выше рыночных. В марте Минпромторг предлагал другой способ повысить доходность оперирования - увеличить на 48 % тариф на перевозку порожних вагонов с истекшим сроком  службы. Но против выступили Минтранс и Минэкономразвития.

Сократить профицит и поднять ставку оперирования можно только за счет массового списания старых вагонов, уверяет  сотрудник одной из компаний-операторов. По данным «Infoline-аналитика», в этом году уже списано 42 тыс вагонов. При этом в первом полугодии закуплено 9 тыс. вагонов, что в 3,5 раза меньше, чем за аналогичный период  прошлого года.

Дополнительным фактором, который стимулирует операторов списывать больше вагонов, станет введение платы за простой  вагона на путях РЖД, считает сотрудник дугой операторской компании. По его данным, простой одного вагона обойдется более чем в 200 рублей в сутки.

Один из собеседников издания рассчитывает, что ставки аренды вагонов начнут расти осенью, но, по мнению аналитиков, это произойдет «не раньше следующего года».

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ