Металлурги критикуют тарифную политику РЖД за непрозрачность - Морские вести России

Металлурги критикуют тарифную политику РЖД за непрозрачность

06.07.2015

Ж/Д транспорт

НП «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) готовит письмо заместителю министра экономического развития Николаю Подгузову с критикой тарифной политики РЖД, сообщают «Ведомости». НП недовольно тем, как РЖД применяет право повышать или снижать тарифы в рамках коридора от -12,8% до +13,4%.

РЖД принимает тарифные решения «в спешном порядке, а зачастую и без публичного обсуждения», пишет партнерство. В конце декабря РЖД повысила стоимость перевозок всех грузов на экспорт на 13,4%, чтобы привлечь дополнительные инвестиции. Но в этом году, когда экспорт по железной дороге сократился (в мае - на 3,9% к маю прошлого  года), а курс рубля в сравнении с декабрем укрепился, РЖД тариф не опустила.

Непрозрачность применения правил тарифного коридора влияет на состояние экономики и отдельных отраслей промышленности, а стабильность работы предприятий, входящих в «Русскую сталь», зависит от качества услуг РЖД, указывает партнерство. В первом полугодии только перевозка черных металлов, угля и железной и марганцевой руды обеспечила примерно 41% погрузки, или около 245 млн тонн.

В РЖД, в свою очередь, заявили, что компания нацелена снижать надбавки точечно. По словам, начальника департамента по управлению транспортно-логистическим блоком  РЖД Ивана Беседина, за 2014 года – первое полугодие 2015 года компания получила около 70 обращений, по 24 из которых были приняты решения.

По мнению аналитиков, период, когда РЖД могла зарабатывать на росте экспорта, повышая тарифы, закончился, и теперь нужна гибкая тарифная политика, иначе это ухудшит  положение экспортеров. В ФАС предложили, чтобы РЖД предварительно публиковала проекты наиболее значимых решений о тарифах.

«Русская сталь» намерена инициировать совещание с профильными ведомствами, чтобы обсудить практику применения правил тарифного коридора, следует из проекта письма. Представитель Минэкономразвития сообщил, что пока таких предложений от партнерства министерство не получало.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ