Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях - замминистра - Морские вести России

Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях - замминистра

18.06.2015

Ж/Д транспорт

Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. Об этом сообщил журналистам замглавы Минтранса Алексей Цыденов на Петербургском международном экономическом форуме.

«Мы подготовили и в администрацию (президента - прим ТАСС) направили о том, что нецелесообразно сейчас в том формате, в котором предлагается, вводить либерализацию локомотивной тяги», - сказал он.

Замминистра напомнил, что ранее был представлен список опытных участков для конкуренции перевозчиков «за маршрут» (система, при которой владелец локомотива берет на себя все перевозки на определенном маршруте - прим.ТАСС). «Желающих не появилось. Понятно, что мы давали не самые выгодные участки, но и отдавать доходные участки просто так - это потеря доходов РЖД, соответственно, либо увеличение инфраструктурного тарифа для всех, либо увеличение субсидий из бюджета для безубыточности РЖД и капремонта инфраструктуры», - отметил замминистра.

По его словам, либерализация локомотивной тяги в текущих условиях не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет.

Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги президент РФ Владимир Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Тогда президент РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков. В мае 2015 года Путин поручил премьер- министру Дмитрию Медведеву до 15 июля проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования, с учетом необходимости привлечения инвестиций для обновления тягового подвижного состава и обеспечения загрузки отечественных машиностроительных предприятий.

В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, «Трансгарант», ПГК и «Трансойл». Ряд других частных игроков на железнодорожном рынке говорили о планах по приобретению локомотивов.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ