Базовый уровень индексации грузовых ж/д тарифов на 2016 год составляет от 7,5% до 10%
15.06.2015
Ж/Д транспорт
Базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов на 2016 год составляет от 7,5 до 10%. Об этом заявил журналистам директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон.
«У нас в сценарных условиях, которые мы внесли полмесяца назад - от 7,5 до 10%. Мы пока придерживаемся такого базового сценария. (Вице-премьер РФ Аркадий) Дворкович на совещании, в том числе, принял решение, что пока мы остаемся на цифре 10%. Дальше начинаем обсуждать», - сказал он.
По словам Мандрона, говорить о возможном размере субсидий РЖД на 2016 год пока рано. «Окончательные вещи по субсидиям будут приняты ближе к заседанию правительства (в конце года - прим. ТАСС)», - отметил глава департамента МЭР.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что компании требуется 140 млрд рублей субсидий при индексации грузового тарифа в 2016 году на 7,5-10%. При этом он отмечал, что 10-процентное повышение тарифа все равно ниже уровня инфляции и ниже уровня роста цен в промышленности.
Газета «Коммерсант» сегодня сообщила, что РЖД представили правительству ряд сценариев финансового плана компании на 2016 год. Правительству предложено выбрать: либо рост тарифов на 17,7% без господдержки, либо минимальный подъем тарифов на 7,5% с выдачей 130 млрд рублей, либо какой-то из промежуточных вариантов. Монополия считает «справедливым» рост тарифов на 17,7% и тогда готова обойтись без госсубсидий. При меньшем повышении (7,5-15,7%) компании нужна господдержка на 26-130 млрд рублей, сказал источник издания. Собеседник газеты отметил, что МЭР и Минфину «не понравились» предложенные варианты.