Железнодорожные операторы обсуждают создание «банка вагонов» - Морские вести России

Железнодорожные операторы обсуждают создание «банка вагонов»

08.06.2015

Ж/Д транспорт

Железнодорожные операторы обсуждают идею консолидации парка путем создания «банка вагонов», пишет «Коммерсант» со ссылкой на слова главы  подконтролькой ОАО РЖД Федеральной грузовой компании (ФГК) Виталия Евдокименко. Суть проекта в том, чтобы привлечь полувагоны операторов и лизинговых компаний по  фиксированной ставке (400-500 руб. в сутки), а затем сдать их им же или ОАО РЖД дороже. При профиците к банку будут допущены и сторонние компании. Контролировать ставку приема и передачи вагонов в аренду должна управляющая компания.

При этом участники проекта должны согласиться на серьезные ограничения: операторы не смогут привлекать вагоны у третьих лиц, а покупать подвижной состав - только по согласию управляющей компании. По оценке Виталия Евдокименко, чтобы механизм заработал, в банке должно быть не менее 300 тыс. полувагонов из 500 тыс. имеющихся.  

Источник на рынке говорит, что идея возникла на площадке НП «Совет операторов железнодорожного рынка» (СОЖТ), ее активно лоббировал глава президиума НП, совладелец «Русагротранса» Константин Засов. Он полагает, что таким образом будет создана прозрачная структура, способная решить вопрос с профицитом вагонов, вывести ставку на приемлемый уровень и отсеять демпингующих  непрофессиональных участников рынка. Господин Засов подчеркнул, что сам банк не будет коммерческим агентом, предлагающим вагоны на рынке.

Идея консолидации парка не нова, но до сих пор все схемы в основном планировались на базе структур ОАО РЖД. Нынешняя же предлагаемая структура, по мнению экспертов, напоминает картель и повлечет за собой монополизацию рынка. Такой же позиции придерживается и Федеральная антимонопольная служба, которая уже выступила против данной схемы. По словам ее представителя, создание банка выльется в монополизацию рынка и «окончательно отобьет у грузоотправителя желание идти на железную дорогу». С этим  согласны и в Минэкономики.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ