В Deloitte сочли завышенными планы РЖД по закупке локомотивов - Морские вести России

В Deloitte сочли завышенными планы РЖД по закупке локомотивов

25.05.2015

Ж/Д транспорт

Согласно технологическому и ценовому аудиту Deloitte,  потребности РЖД в закупках локомотивах  завышены, сообщает «Коммерсант». По мнению  аудиторов, из-за высокого износа локомотивов  (70% из 20,8 тыс. машин) потребность РЖД в них растет из года в год, но объем закупок можно сократить за счет продления срока службы техники.

В Deloitte полагают, что в течении ближайших трех лет компания может не покупать локомотивы, но тогда в 2018 году возникнет дефицит в 700 локомотивов, а к 2020 году - в 3 тыс. В результате Deloitte положительно оценила планы по приобретению 1,5 тыс. локомотивов в 2015-2017 годах за 204 млрд рублей, но признала, что текущие закупки - 400-500 локомотивов в год - замещают старый парк, но не решают проблемы улучшения его состояния.

По сведениям издания, консультанты указали и на несбалансированность закупок: потребность в электровозах будет ниже планов на 858 шт., а в тепловозах - выше на 300 шт. Предпосылки к снижению объемов закупок на 1 тыс. шт. они видят и в том, что монополия использовала устаревшие прогнозы Минэкономики и слишком оптимистичные оценки

Института экономики и развития транспорта по росту грузооборота. По мнению Deloitte, реальные цифры будут на 5-7% ниже. К тому же в плане не учтено изменение грузопотоков после модернизации БАМа и Транссиба.

Вызывало вопросы и отсутствие конкуренции между производителями локомотивов - «Трансмашхолдингом» (ТМХ, на 25% принадлежит ОАО РЖД) и группой «Синара-транспортные машины» Дмитрия Пумпянского. В последние пять лет ОАО РЖД  удавалось сдерживать рост цен на локомотивы ниже инфляции, но эксперты Deloitte видят в этом скорее наличие резервов по снижению затрат. Опасения вызывает и закупка инновационных локомотивов: в них 30-40% импортных  комплектующих, что создает дополнительные риски при ослаблении рубля.

Источники утверждают, что заключение Deloitte было озвучено в середине мая на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по распределению средств ФНБ, но планы по выделению средств ФНБ на локомотивы не изменились. В этом году монополия хотела за счет денег фонда купить 497 локомотивов, но пока получила лишь 30 млрд рублей из 60 обещанных.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ