В Deloitte сочли завышенными планы РЖД по закупке локомотивов - Морские вести России

В Deloitte сочли завышенными планы РЖД по закупке локомотивов

25.05.2015

Ж/Д транспорт

Согласно технологическому и ценовому аудиту Deloitte,  потребности РЖД в закупках локомотивах  завышены, сообщает «Коммерсант». По мнению  аудиторов, из-за высокого износа локомотивов  (70% из 20,8 тыс. машин) потребность РЖД в них растет из года в год, но объем закупок можно сократить за счет продления срока службы техники.

В Deloitte полагают, что в течении ближайших трех лет компания может не покупать локомотивы, но тогда в 2018 году возникнет дефицит в 700 локомотивов, а к 2020 году - в 3 тыс. В результате Deloitte положительно оценила планы по приобретению 1,5 тыс. локомотивов в 2015-2017 годах за 204 млрд рублей, но признала, что текущие закупки - 400-500 локомотивов в год - замещают старый парк, но не решают проблемы улучшения его состояния.

По сведениям издания, консультанты указали и на несбалансированность закупок: потребность в электровозах будет ниже планов на 858 шт., а в тепловозах - выше на 300 шт. Предпосылки к снижению объемов закупок на 1 тыс. шт. они видят и в том, что монополия использовала устаревшие прогнозы Минэкономики и слишком оптимистичные оценки

Института экономики и развития транспорта по росту грузооборота. По мнению Deloitte, реальные цифры будут на 5-7% ниже. К тому же в плане не учтено изменение грузопотоков после модернизации БАМа и Транссиба.

Вызывало вопросы и отсутствие конкуренции между производителями локомотивов - «Трансмашхолдингом» (ТМХ, на 25% принадлежит ОАО РЖД) и группой «Синара-транспортные машины» Дмитрия Пумпянского. В последние пять лет ОАО РЖД  удавалось сдерживать рост цен на локомотивы ниже инфляции, но эксперты Deloitte видят в этом скорее наличие резервов по снижению затрат. Опасения вызывает и закупка инновационных локомотивов: в них 30-40% импортных  комплектующих, что создает дополнительные риски при ослаблении рубля.

Источники утверждают, что заключение Deloitte было озвучено в середине мая на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича по распределению средств ФНБ, но планы по выделению средств ФНБ на локомотивы не изменились. В этом году монополия хотела за счет денег фонда купить 497 локомотивов, но пока получила лишь 30 млрд рублей из 60 обещанных.

ПАО СКФ
Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ