«Уралвагонзавод» уступает лидерство ТВСЗ - Морские вести России

«Уралвагонзавод» уступает лидерство ТВСЗ

14.05.2015

Ж/Д транспорт

Согласно данным Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), производство вагонов в России в первом квартале 2015 года сократилось почти в  2,5 раза, сообщает «Коммерсант». Спад затронул почти всех участников рынка.

Так, выпуск на Алтайвагонзаводе упал на 61%, до 500 вагонов, на Новокузнецком вагоностроительном заводе - на 36%, до 330 штук, на «Рузхиммаше» (входит в «Русские  машины») - на 89%, до 181 штуки, а ряд заводов  фактически остановились. Кризис вагоностроения не обошел и традиционного лидера рынка - НПК «Уралвагонзавод», основная часть продукции которого сбывалась подконтрольной заводу «УВЗ-Логистик». Предприятие снизило производство в шесть  раз, до 920 вагонов.

 На фоне других производителей более благоприятной выглядит ситуация у Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), выпустившего 2,7 тыс. инновационных вагонов против 2,1 тыс. штук в первом квартале 2014 года (также рост на 23 %, до 650 вагонов, показал Брянский машиностроительный завод «Трансмашхолдинга»).

 У ТВСЗ та же бизнес-модель с опорой на кэптивных операторов, что и у УВЗ: почти все выкупают аффилированная лизинговая Rail1520 и оператор «Восток1520». Несмотря не это, эксперты считают смену лидера среди вагоностроителей предсказуемой: бизнес-модель ТВСЗ в части выпуска только  инновагонов, более раннего выхода их на рынок и выстраивания системных отношений с операторами и грузовладельцами оказалась лучше, чем у УВЗ, который до сих пор выпускал и обычные вагоны. Более того, у ТВСЗ более  серьезная тарифная скидка на инновагоны.

Аналитики полагают, что УВЗ допустил стратегическую ошибку, когда не перешел на выпуск только инновагонов, доходность которых на 300-350 рублей выше. По их мнению, в  лучшем случае УВЗ в 2015 году выпустит 14 тыс. вагонов вместо анонсируемых 20 тыс., то есть столько же, сколько собирается выпустить ТВСЗ.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ