ФГК заменит кредиты проектным финансированием и отрочками платежей ЦФТО
28.04.2015
Ж/Д транспорт
Из-за роста ставок банковских кредитов Федеральная грузовая компания (ФГК) намерена заменить кредитование проектным финансированием и увеличением отстрочки платежа Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), пишут «Ведомости». В обратном случае компании придется дополнительно потратить в 2015 году 521,8 млн рублей, говорится в материалах ФГК.
Размер проектного финансирования не указывается. Сумма долга ЦФТО также не сообщается, но ФГК рассчитывает увеличить банковские гарантии под него с нынешних 500 млн до 1 млрд рублей. В пояснительной записке к финансовому плану компании на 2015-2017 гг. сказано, что в 2015 году ФГК планирует занять 1,6 млрд рублей на финансирование инвестпрограммы. Каким образом указанные меры будут реализованы, в документе не говорится. Представители РЖД и ФГК от комментариев отказались.
Рост банковских ставок может отразиться на планах по финансированию инвестпрограммы ФГК не только в 2015 году, но и в ближайшие три года. Инвестпрограмма ФГК на 2015-2017 гг. - 76,8 млрд рублей. Сколько ФГК намерена привлечь, в материалах также не раскрывается. Но источник издания говорит, что большую часть из этих средств компания привлечет в виде кредитов. Почти все деньги своей инвестпрограммы ФГК направит на обновление парка (74 млрд рублей), говорится в материалах компании.
Для ФГК привлечение денег на финансирование инвестпрограммы критично, иначе она потеряет долю на рынке, указывают аналитики. Пока ФГК не спишет старые вагоны, у нее не улучшится экономика работы парка, а значит, и финансовые показатели, считают они. ФГК прогнозирует в этом году убыток в 2 млрд рублей, но с 2016 года компания обещает выйти в прибыль - 3,3 млрд рублей, а в 2017 г. рассчитывает ее увеличить до 5,6 млрд рублей.