РФПИ готов ускорить начало строительства ж/д-моста из Еврейской АО в Китай - Морские вести России

РФПИ готов ускорить начало строительства ж/д-моста из Еврейской АО в Китай

15.04.2015

Ж/Д транспорт

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) готов ускорить начало строительства трансграничного железнодорожного моста Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) на территории Еврейской автономной области. Об этом сегодня сообщил журналистам врио губернатора региона Александр Левинталь, передает ТАСС. Он вернулся в Биробиджан из 10-дневной командировки в Москву, где встречался с главой РФПИ Кириллом Дмитриевым.

По словам врио губернатора, в ходе встречи с  руководителем РФПИ, «шероховатости по согласованию финансирования проекта устранены, критические точки пройдены, основные риски убраны».

«Я вижу, что каких-то прямых барьеров для начала строительства моста нет, более того, РФПИ начал активную организационную работу. Назначен руководитель компании «Рубикон», который будет заниматься ускорением этого  процесса. Поэтому, надеюсь, этот проект наконец обретет окончательные очертания. Есть, конечно, ряд рабочих вопросов, которые нужно решать и уточнять. В целом же это  мощнейший антикризисный проект для региона, который должен с его запуском получить динамику, торможение должно быть  преодолено», - сказал Левинталь.

Мост длиной 2,2 км через Амур в районе села  Нижнеленинское с российской стороны и города Тунцзян - с китайской предполагается построить для экспорта железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского  месторождения в КНР и страны АТР. По предварительным оценкам, на проект потребуется более 10 млрд рублей. Его  реализация создаст более 3 тысяч новых рабочих мест.

Работы в 2007 году намеревалась осуществить  железорудная компания IRC Ltd (входит в ГК  «Петропавловск»). В 2014 году строительство началось только на китайском берегу. Объявлялось, что строительство на  российской территории будет начато не позднее октября 2014 года, а сдача моста намечалась на декабрь 2016 года. Для возведения моста была создана компания «Рубикон». В ноябре 2014 года Российско-китайский инвестиционный фонд,  учрежденный РФПИ и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), выкупил «Рубикон» у IRC за 174 млн рублей.

На первом этапе реализации проекта пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн тонн в год, на втором - около 21 млн тонн грузов. Протяженность мостового перехода - 2,2 км, из них российская часть - 0,3  км. На китайской территории объект присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, а на российской – к Транссибу.

Расчетная производственная мощность Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината - 8,3 млн тонн концентрата в год.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ