«ТрансКонтейнер» планирует сократить инвестпрограмму на 2015 год в 1,2 раза до 3,6 млрд рублей
31.03.2015
Ж/Д транспорт
Инвестпрограмма ПАО «ТрансКонтейнер» в 2015 году составит 3,6 млрд рублей, сообщил директор по фондовому рынку и работе с инвесторами компании Андрей Жемчугов в ходе телефонной конференции. Таким образом, объем инвестиций сократиться в 1,2 раза по сравнению с 2014 годом, когда на эти цели было направлено 4,2 млрд рублей.
«Изменения коснулись нашей инвестпрограммы на этот год. Мы ожидаем сокращения капвложений в 2015 году с 4 млрд рублей в прошлом году до около 3,6 млрд рублей. В этом году мы воздержимся от покупки платформ, у нас их достаточно, а в случае нехватки подвижного состава можно использовать механизм операционного лизинга», - сказал Жемчугов. При этом, по его словам, на покупку контейнеров в 2015 году компания планирует потрать около 1,5 млрд рублей.
Согласно презентации «ТрансКонтейнера», еще порядка 1,1 млрд рублей планируется инвестировать в развитие терминалов.
«ТрансКонтейнер» оперирует свыше 25 тыс фитинговых платформ, более 60 тыс крупнотоннажных контейнеров и владеет 46 грузовыми терминалами, расположенными на всей железнодорожной сети России, управляет контейнерным терминалом на границе Словакии и Украины и контролирует 50 % крупнейшего казахстанского контейнерного оператора АО «Кедентранссервис». ОАО «Российские железные дороги» принадлежит 50% плюс две акции «ТрансКонтейнер» ( компания внесла пакет в Объединенную транспортно- логистическую компанию), транспортной группе FESCO - 24,1 %, Европейскому банку реконструкции и развития - 9,25 %, структурам НПФ «Благосостояние» - 11,2%.
Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по МСФО в 2014 году снизилась по сравнению с 2013 годом на 38,8% до 3,7 млрд рублей. При этом объем перевозок в 2014 году вырос по сравнению с 2013 годом на 0,9% до 1,467 млн тонн.