Минтранс уточнил процедуру расследования железнодорожных происшествий
02.03.2015
Ж/Д транспорт
Минтранс РФ издал приказ, уточняющий порядок классификации, расследования и учета происшествий на железнодорожном транспорте. Документ зарегистрирован Минюстом 26 февраля 2015 года, следует из материалов транспортного ведомства.
Приказ Минтранса №344 от 18 декабря 2014г. уточняет процедуру организации, алгоритм проведения служебного расследования и его цели, вводит классификацию транспортных происшествий, связанных с нарушением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, четко определяет роль госорганов при расследовании нарушений, имеющих существенное социально-экономическое значение, отмечают в ведомстве.
Новый приказ отменяет действие приказов №163 от 25 декабря 2006г. и №180 от 5 ноября 2008г.
В сообщении министерства отмечается, что в результате применения действующего приказа №163 при проведении служебных расследований возникают существенные споры по классификации и учету нарушений безопасности движения, участниками расследования принимаются субъективные решения об ответственности причастных, отсутствуют сроки проведения отдельных процедур расследования. Норма об учете нарушений по причинам, указанным в техническом заключении, фактически признает дальнейший сбор материалов служебного расследования бессмысленным. Компетенция государственных органов и хозяйствующих субъектов не имеет четких границ.
«Особенно ярко проявляются недостатки существующего порядка расследования в случаях, когда участниками транспортного происшествия становятся организации железнодорожного транспорта, не входящие в структуру субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих расследование его причин и обстоятельств», - говорится в материалах.
Новый порядок начнет действовать по истечении 10 дней после официального опубликования нового приказа.