РЖД готова повышать доходность за счет господдержки - Морские вести России

РЖД готова повышать доходность за счет господдержки

13.02.2015

Ж/Д транспорт

РЖД совместно с Минтрансом подготовила план по повышению доходности и сокращению издержек монополии на 2015 год, сообщает «Коммерсант». План состоит из 13 пунктов и содержит поручения РЖД, ФАС, ФСТ, профильным министерствам и регионам. Однако, по данным издания, в документе больше планов по повышению доходности и мало идей по сокращению издержек.

РЖД предлагает упростить правила использования своего тарифного коридора и упоминает о повышении в январе экспортных тарифов на максимальные 13,4% (за исключением угля). Четыре пункта посвящены средствам ФНБ: 100 млрд рублей в феврале и третьем квартале должны быть вложены в привилегированные акции РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба, еще на 100 млрд рублей через ВТБ должны быть выкуплены инфраструктурные облигации монополии, и 69,8 млрд рублей должны быть внесены в уставный капитал РЖД на проекты по модернизации Восточного полигона, развитие московского транспортного узла и пр.

Целый блок мер включает предложения по льготам для пригородных перевозок. Предлагается увеличить объем госсубсидий на пользование инфраструктурой с 25 млрд до 33,3 млрд рублей, вернуть льготный тариф 1% за пользование путями для пригородных пассажирских компаний (ППК) вместо нынешних 25%, погасить задолженность регионов перед ППК за предыдущие годы и компенсировать 10,9 млрд рублей убытков за перевозку льготников.

Совет потребителей РЖД при правительственной комиссии по транспорту, по данным издания, предложенный план не принял и вернул его на доработку. Основной претензией стало то, что в нем нет предложений по оптимизации расходов за счет ресурсов самой монополии, а предлагается финансирование только за счет бюджета и ФНБ. Совет потребителей полагает, что РЖД в 2015 году могла бы сэкономить не менее 200 млрд рублей за счет совершенствования закупок, увеличения дивидендов дочерних компаний и продажи непрофильных активов, а также привлечения частных инвестиций в закупку подвижного состава.

Аналитики полагают, что план РЖД скорее о том, как эффективно просить деньги у государства. Но при этом предложения РЖД в отличии от предложений совета потребителей выглядят более реалистичными, , отмечают эксперты, поскольку сократить издержки на 200 млрд рублей весьма затруднительно.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ