Специалисты заявили о рентабельности туннеля между Хельсинки и Таллинном - Морские вести России

Специалисты заявили о рентабельности туннеля между Хельсинки и Таллинном

11.02.2015

Ж/Д транспорт

Железнодорожный туннель между Хельсинки и Таллином может быть рентабельным, считают специалисты ряда международных предприятий и организаций, занимающиеся планированием и развитием транспорта.

Согласно обнародованному ими в среду предварительному отчету, туннель будет стоить 9-13 миллиардов евро и станет рентабельным, если доля финансирования со стороны ЕС и обоих государств составит 40-50%, а сроки возврата кредитов составят не менее 35-40 лет.

Условием строительства туннеля является реализация проекта скоростной железной дороги Rail Baltica, соединяющей страны Балтии с Западной Европой.

Железнодорожный туннель под Финским заливом позволит сократить время в пути между двумя столицами до получаса и может быть сдан в эксплуатацию в конце 2030-х годов.

Предварительный отчет о строительстве тоннеля между столицами Финляндии и Эстонии был составлен по заказу городов Хельсинки и Таллин, а также эстонского уезда Харьюмаа (Harjumaa).

Строительство туннеля позволило бы ликвидировать «бутылочное горлышко» в транспортном коридоре Северный Ледовитый океан - Балтия - Восточная и Центральная Европа вплоть до Средиземного моря. «Если соединение будет реализовано, то это будет проект всемирного значения», - считают проектанты.

Исследование провели эксперты Sweco Grup из Финляндии, Швеции и Эстонии, а также финская компания Kohateam Oy, эстонская Finantsakadeemia OU и Центр геологии Эстонии.

Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ