Правительство РФ увеличит уставный капитал РЖД на 50 млрд руб. для реконструкции БАМа и Транссиба - Морские вести России

Правительство РФ увеличит уставный капитал РЖД на 50 млрд руб. для реконструкции БАМа и Транссиба

12.01.2015

Ж/Д транспорт

Правительство РФ  распорядилось увеличить уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 50 млрд рублей. Средства пойдут на реализацию проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, говорится на сайте кабинета  министров.

Распоряжение предусматривает увеличение уставного капитала ОАО «РЖД» на 50 млрд рублей путем размещения 50 млн дополнительных привилегированных именных  бездокументарных акций номинальной стоимостью 1 тыс рублей каждая.

Доходность по привилегированным акциям РЖД установлена в размере 0,01% от номинальной стоимости привилегированной акции, с 2020 года - в размере 2,98%.

В ноябре правительство распорядилось увеличить уставный капитал РЖД на общую сумму 150 млрд рублей за счет средств Фонда национального благосостояния, в том числе в 2014 году - на 50 млрд рублей.  

Единственным акционером – владельцем привилегированных акций является Российская Федерация в лице правительства,  уточняется на сайте кабинета министров.  

В целях соблюдения интересов единственного акционера - Российской Федерации определена ликвидационная стоимость в размере 100% номинальной стоимости привилегированной  акции.

Согласно паспорту проекта модернизации БАМа и Транссиба, утвержденному правительством осенью 2014 года, общий объем инвестиций по проекту до 2018 года составит 560 млрд рублей. Помимо средств ФНБ, более 260 млрд рублей  планируется привлечь из капитала РЖД, 41,1 млрд рублей - за счет выпуска инфраструктурных облигаций РЖД со сроком погашения до 2048 года, 110,2 млрд рублей - бюджетные  ассигнования.

Паспорт проекта предусматривает увлечение провозной способности к 2020 году в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере 66 млн  тонн в год дополнительно к уровню 2012 года (вывоз каменного угля и различных руд с основных действующих и перспективных месторождений полигона в 2020 году от 113,2 млн тонн до 124,4 млн тонн грузов), в том числе для  обеспечения пропуска грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7100 тонн.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
china-special.ru
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ