РЖД сокращает инвестпрограмму на 2015 год
05.11.2014
Ж/Д транспорт
Совет директоров ОАО «РЖД» предварительно согласовал сокращение инвестпрограммы на 2015 год до 389,8 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». В целом, согласно новой инвестпрограмме на 2015-2017 гг., предполагается, что в 2015 году РЖД снизит инвестиции до 393,8 млрд рублей с планировавшихся 419,8 млрд рублей, в 2016 году вложения составят 478,8 млрд рублей, в 2017-м - 473,7 млрд рублей. По данным источников, окончательно новая инвестпрограмма и финансовый план будут утверждены в конце ноября после обсуждения в правительстве.
Основные объекты финансирования практически не изменились, отмечается в издании. Это реконструкция БАМа и Транссиба, модернизация участка Междуреченск-Тайшет, развитие Московского транспортного узла. К ним добавлено развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, но при этом из программы исключили строительство высокоскоростных магистралей. Помимо этого монополия планирует потратить средства на закупку подвижного состава, обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений, а также капитальный ремонт путей.
Основным вопросом инвестпрограммы является ее финансирование, полагают источники издания. Согласно пояснительной записке к финансовому плану, за счет господдержки (566,6 млрд рублей) монополия планирует покрыть около 42% инвестиций за три года, из них 151,1 млрд рублей - в 2015 году. 107, 4 млрд в 2015 году рублей РЖД планирует получить от индексации грузовых тарифов на 10 %, а 19 млрд рублей- от повышения тарифа на нефтяные грузы в рамках ценового коридора. При этом новая инвестпрограмма не предусматривает выхода из продажи непрофильных активов.
Более того, в 2015 году будет достигнуто «критическое соотношение долга к EBITDA - 2,8 - при комфортном уровне 2,5», отмечают источники издания. Ранее предполагалось, что в 2015 году ВЭБ сможет выкупить инфраструктурные облигации монополии на 100 млрд рублей, но из-за решения об изъятии накопительной части пенсии РЖД опасается, что у госкорпорации не окажется средств. При этом рассчитывать на займы на внешних рынках монополия из-за санкций также не может.
Помимо этого РЖД рассчитывает на прибыль только в 2014 году при условии компенсации долгов за пригородные перевозки, а в 2015 году ожидает лишь «нулевой финансовый результат». Аналитики полагают, что для снижения расходов РЖД стоит отказаться от ряда проектов или сдвинуть сроки их реализации, оказав при этом внимание более приоритетным.