РЖД сокращает инвестпрограмму на 2015 год - Морские вести России

РЖД сокращает инвестпрограмму на 2015 год

05.11.2014

Ж/Д транспорт

Совет директоров ОАО «РЖД» предварительно согласовал сокращение инвестпрограммы на 2015 год до 389,8 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». В целом, согласно новой инвестпрограмме на 2015-2017 гг., предполагается, что в 2015 году РЖД снизит инвестиции до 393,8 млрд рублей с планировавшихся 419,8 млрд рублей, в 2016 году вложения составят 478,8 млрд рублей, в 2017-м - 473,7 млрд рублей. По данным источников, окончательно новая инвестпрограмма и финансовый план будут утверждены в конце ноября после обсуждения в правительстве.  

Основные объекты финансирования практически не изменились, отмечается в издании. Это реконструкция БАМа и Транссиба, модернизация участка Междуреченск-Тайшет,  развитие Московского транспортного узла. К ним добавлено развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, но при этом из программы исключили строительство  высокоскоростных магистралей. Помимо этого монополия планирует потратить средства на закупку подвижного состава, обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных  ограничений, а также капитальный ремонт путей.

Основным вопросом инвестпрограммы является ее финансирование, полагают источники издания. Согласно пояснительной записке к финансовому плану, за счет господдержки (566,6 млрд рублей) монополия планирует покрыть около 42% инвестиций за три года, из них 151,1  млрд рублей - в 2015 году. 107, 4 млрд в 2015 году рублей РЖД планирует получить от индексации грузовых тарифов на 10 %, а 19 млрд рублей- от повышения тарифа на нефтяные грузы в рамках ценового коридора. При этом новая  инвестпрограмма не предусматривает выхода из продажи непрофильных активов.

Более того, в 2015 году будет достигнуто «критическое соотношение долга к EBITDA - 2,8 - при комфортном уровне 2,5», отмечают источники издания. Ранее предполагалось,  что в 2015 году ВЭБ сможет выкупить  инфраструктурные облигации монополии на 100 млрд рублей, но из-за решения об изъятии накопительной части пенсии РЖД опасается, что у госкорпорации не окажется средств. При этом рассчитывать на займы на внешних рынках монополия из-за санкций также не может.

Помимо этого РЖД рассчитывает на прибыль только в 2014 году при условии компенсации долгов за пригородные перевозки, а в 2015 году ожидает лишь «нулевой финансовый результат». Аналитики полагают, что для снижения расходов РЖД стоит отказаться от ряда проектов или сдвинуть сроки их реализации, оказав при этом внимание более  приоритетным.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ