Кемеровские профсоюзы выступили против увеличения ж/д тарифов на 10% в 2015 году - Морские вести России

Кемеровские профсоюзы выступили против увеличения ж/д тарифов на 10% в 2015 году

01.10.2014

Ж/Д транспорт

Профсоюзы Кемеровской области высказались против возможного десятипроцентного повышения тарифов на железнодорожные перевозки в 2015 году, пишет «Коммерсант»- Сибирь.

Федерация профсоюзных организаций Кузбасса (ФПОК) призывает следовать планам Федеральной службы по тарифам, объявленным в конце 2013 года: рост тарифов в 2015 году на 4,8%, в 2016-м - на 4,9%, в 2017-м - на 4,1%. В противном случае профсоюзы готовы провести протестные акции, отмечает издание.

В начале этой недели ФПОК направила обращения премьеру РФ Дмитрию Медведеву, Федеральному собранию, Минэнерго, Федеральной службе по тарифам и РЖД с предложением отказаться от планов повышения тарифов на железнодорожные перевозки на 10% с 1 января 2015 года. На таком повышении тарифов настаивало ОАО «РЖД», указывая, что в противном случае убытки компании в 2015 году составят 100 млрд руб.

По оценке профсоюзов, предложенное президентом РЖД Владимиром Якуниным повышение «приведет к дальнейшему снижению инвестиций, средств на охрану труда и к уменьшению фондов оплаты труда» в угольной отрасли. Следствием, по их мнению, станет ликвидация не только убыточных угольных предприятий, но и работающих на уровне нулевой рентабельности.

По словам председателя ФПОК Олега Маршалко, цены на уголь на мировом рынке упали в два раза с 2011 года, а в конечной цене угля транспортные расходы уже превысили 60 %. По оценке председателя ленинского территориального комитета углепрофсоюза Вадима Федина, 10-процентное повышение тарифов - «это почти что санкция для Кузбасса». Вывоз угля, добытого ОАО «СУЭК-Кузбасс», по железной дороге обходится компании ежегодно в 30 млрд руб., повышение тарифа добавит еще 3 млрд руб. при фонде оплаты труда компании 7 млрд руб., привел пример Федин.

Бизнес-сообщество разделяет опасения профсоюзов. Представитель «Кузбассразрезугля» Лариса Береснева признала, что 10% повышение будет «чувствительным для экономики компании», которая ожидает дальнейшего понижения цен на уголь на мировом рынке - в среднем на 2 доллара за тонну. Еще в одной компании отказались комментировать возможное повышение тарифов, но отметили, что «оно смерти подобно».

В свою очередь, руководитель профсоюзной организации железнодорожников и транспортных строителей Западно- Сибирской железной дороги Николай Шашков поддержал политику РЖД. По словам Шашкова, она позволяет увеличивать вывоз угля, а индексация тарифов обеспечит дальнейшее развитие ж/д инфраструктуры. «При этом в 2013 году правительством РФ было принято решение о „заморозке» грузовых железнодорожных тарифов в 2014 году, что повлекло для ОАО «РЖД» недополученные средства в размере более 90 млрд руб. Введены меры экономии фонда оплаты труда в компании „Российские железные дороги», применяется режим неполного рабочего времени, что приводит к падению уровня реальной заработной платы работников, сокращаются рабочие места…» - отметил он.

ПАО СКФ
Восточный Порт
ООО «НКТ»
Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
ЭКОС Групп
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ