В правительстве обсуждается увеличение стоимости модернизации БАМа и Транссиба на 10,5%
19.08.2014
Ж/Д транспорт
Согласно паспорту проекта модернизации БАМа и Транссиба, оказавшемуся в распоряжении «Ведомостей», стоимость расширения магистралей увеличилась на 10,5% от изначально предполагавшихся вложений и составляет теперь 621,3 млрд рублей. Как отмечает издание, паспорт был разработан по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. Документ еще только обсуждается в правительстве и пока не одобрен. Его окончательное утверждение ожидается в конце августа.
Согласно пояснению источников издания, общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск - Тайшет (ее стоимость оценивалась в 40 млрд рублей) и расширение подходов к Кузбассу. Однако если на развитие участка Междуреченск - Тайшет средства в федеральном бюджете были заложены ранее, то на расширение подходов к Кузбассу использование федеральных средств не предполагалось. Тем не менее, в паспорте указано, что дополнительные затраты в 26,2 млрд рублей должен понести именно бюджет, затраты РЖД вырастают только на 3,2 млрд рублей. Готов ли бюджет тратить эти деньги, непонятно.
Инвестпрограмма развития БАМа и Транссиба в размере 562 млрд рублей была согласована между правительством и РЖД в середине 2013 года и рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн тонн грузов до 2018 года. В то же время, в мае Дворкович потребовал увеличить целевой показатель дополнительных грузов до 75 млн тонн без дополнительного вклада из бюджета. В августе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба в рамках утвержденного бюджета можно, но не до 75 млн тонн, а до 66 млн.
Представленный паспорт проекта предусматривает расширение пропускной способности не на 66 млн тонн, а на 75 млн. Из них от 20 млн до 39 млн тонн в год - грузы из Кузбасса, 15 млн тонн в год обеспечит участок Междуреченск - Тайшет, пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет на 35-40 млн тонн в год. Помимо этого паспорт проекта модернизации БАМа и Транссиба теперь включает и тяжеловесное движение - нормативный вес поезда увеличен с нынешних 5000-6000 тонн до 7100 тонн.