РЖД понадобится 40 млрд руб., если тарифы монополии в 2015 году не вырастут на 10% - Морские вести России

РЖД понадобится 40 млрд руб., если тарифы монополии в 2015 году не вырастут на 10%

28.07.2014

Ж/Д транспорт

РЖД понадобится 40 млрд руб., если тарифы монополии в 2015 году не вырастут на 10%, рассказал РБК источник, близкий к компании. Поручение правительству о том, чтобы рассмотреть повышение тарифов для железной дороги на уровень выше инфляции, президент Владимир Путин подписал в начале июля. Но металлурги против - это серьезно скажется на их финансовых показателях.

Правительство одобрило план поддержки РЖД в 2015 году. Если правительство решит проиндексировать тарифы только на 6%, а не 10%, как предполагалось, то дополнительные  субсидии от государства могут стать альтернативной мерой поддержки РЖД, сказал РБК источник в монополии. 

План правительства (имеется в распоряжении РБК) предусматривает сразу несколько мер поддержки монополии. В их числе – повышение тарифов на все виды грузов на 10%, а также выделение госсубсидий на капитальный ремонт путей. С августа тарифы РЖД на перевозку нефтеналивных грузов поднимутся на 13,4%, а на дизельное топливо - на 12,5%, следует из постановления правления РЖД от 9 июля. Эти меры должны принести компании 10 млрд руб. уже в 2014 году, следует из материалов, подготовленных в конце июня к совещанию Путина с правительством.

Путин в начале июля поручил также рассмотреть вопрос об установке налога на добавленную стоимость на услуги по  пригородным перевозкам на уровне 0%. Это может сэкономить пригородным компаниям около 6,3 млрд руб., отмечается в материалах. 

Если все эти меры будут приняты, монополии удастся по итогам 2015 года получить прибыль в размере 0,4 млрд руб., следует из презентации к совещанию правительства. В противном случае убыток РЖД по итогам 2015 года может  достичь 100 млрд руб.

Против повышенной индексации тарифа для РЖД высказались металлурги. Некоммерческое партнерство «Русская сталь» в июне направило письмо премьеру Дмитрию Медведеву, в котором выражено несогласие с увеличением тарифа на перевозки грузов по железной дороге выше уровня инфляции.

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ