Железнодорожные операторы опасаются остановки части парка с августа
23.06.2014
Ж/Д транспорт
Железнодорожные операторы опасаются остановки части парка с августа - после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза. Речь идет о десятках тысяч вагонов
В августе продлевать срок жизни старых вагонов будет сложнее: вступит в силу новый технический регламент Таможенного союза, который ограничит возможности операторов. Вагоны с закончившимся сроком службы будут отстранены от работы. Это ударит по крупнейшим операторам – Первой грузовой компании (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), Федеральной грузовой компании (ФГК, принадлежит РЖД), а также крупнейшему в России оператору, занимающемуся перевозкой зерна, - “Русагротрансу”.
Основная сложность в том, что регламент определяет в виде приложения список ряда межгосударственных стандартов о правилах продления. Но пока ни один документ не принят.
«Если такой регламент вступит в силу, то и у операторов, и у ремонтных компаний, и у вагоностроителей будут колоссальные проблемы - все остановится», - заявил «Ведомостям» гендиректор ПГК Олег Букин. По его словам, со 2 августа могут встать сотни вагонов ПГК. Если новые правила продления сроков службы вагонов коснутся специализированного парка, в частности зерновозов, это поставит под угрозу вывоз урожая зерна, предупреждает представитель «Русагротранса». Возможность исключения «из-под действия концепции специализированного парка (зерновозы, цистерны, цементовозы и др.) обсуждалась в правительстве, но решения нет. Согласно концепции Минтранса о процедуре продлени, увеличить срок службы вагона можно только после «модернизации и сертификации» вагона. Срок службы устанавливается для заменяемых частей вагонов от 2 до 6 лет, следует из документа. Срок службы вагона может быть продлен, если его пробег после первого капитального ремонта достиг критических значений - от 900 до 2200 км в зависимости от типа.
Срок его службы может быть продлен не более чем наполовину от установленного - на 11 лет, говорится в техрегламенте. Но вот сколько раз можно продлевать срок службы, не ясно.
Продление с модернизацией “может быть даже эффективнее”, хоть и потребует от операторов дополнительных затрат, отметил Букин. «Сегодня за продление платим 15 000-20 000 руб. за вагон. По новым правилам нам нужно будет заплатить еще и за сертификацию. При этом сама процедура сертификации занимает от 6 месяцев до 2 лет», - говорит он.
Президент РЖД Владимир Якунин предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу продлевать срок службы вагона без модернизации - на 6 лет.