Госдума 18 июня примет закон об передаче РЖД госимущества в обмен на «олимпийскую» автодорогу - Морские вести России

Госдума 18 июня примет закон об передаче РЖД госимущества в обмен на «олимпийскую» автодорогу

10.06.2014

Ж/Д транспорт

Комитет Госдумы по вопросам собственности на заседании во вторник рекомендовал нижней палате парламента принять во втором и третьем чтениях законопроект, вносящий изменения в законодательство в части распоряжения олимпийскими объектами федерального значения, созданными для проведения Олимпиады в Сочи.

На пленарное заседание документ планируется вынести 18 июня.

Проект закона допускает передачу в федеральную собственность таких олимпийских объектов, созданных при участии госкорпорации «Олимпстрой» и находящихся в частной собственности, в обмен на имущество, находящееся в федеральной собственности.

Решение о заключении договора мены будет приниматься правительством РФ по предложению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, согласованному с собственником соответствующего олимпийского объекта. Предложение должно включать в себя перечень федерального имущества, предлагаемого к обмену, и обоснование целесообразности такой сделки, в том числе в части эффективности распоряжения госимуществом, и равноценности имущества, являющегося предметом сделки.

Это позволит ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) передать в госсобственность автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги «Адлер - горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в обмен на передачу из федеральной собственности в собственность РЖД железных дорог, построенных на средства федерального бюджета. Стоимость автомобильной составляющей совмещенной дороги составляет 81,3 млрд рублей (без НДС). Автодорога протяженностью 45,6 километров имеет шесть транспортных развязок, соединяющих через реку Мзымта действующую автодорогу А-149, 40 автодорожных мостов и 3 автодорожных тоннеля.

Заместитель председателя комитета по вопросам собственности Владимир Афонский ранее пояснял, что эксплуатация автодороги не является профильным видом деятельности для РЖД. А затраты на ее содержание и ремонт, по его словам, «требуют отвлечения значительных средств, необходимых для развития железнодорожной отрасли».

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ