Ж/д участок Бованенково-Сабетта будет строиться на средства частных инвесторов - Морские вести России

Ж/д участок Бованенково-Сабетта будет строиться на средства частных инвесторов

28.02.2014

Ж/Д транспорт

Железнодорожный участок Бованенково-Сабетта, который соединит новый порт на полуострове Ямал с железной дорогой «Северный широтный ход» (СШХ) будет строиться за средства частных инвесторов, сообщил на пресс-конференции глава ОАО «Корпорация развития» (исполнитель проекта СШХ) Сергей Маслов.

«Я думаю, что Бованенково – Сабетта будет строиться за счет частных инвестиций, потому что тот грузооборот, который планируется для поставки в порт Сабетта, позволит сделать и проектное финансирование, и рассматривать финансовые модели под ГЧП»,- сказал он.

По словам Маслова, Сабетта должна быть ориентирована, в том числе, и на грузы Урала, которые будут приходить в порт по СШХ и экспортироваться. Сейчас порт ориентирован на грузы «Ямал СПГ».

«После того, как появился порт Сабетта, стало логично рассмотреть вопрос, чтобы грузы, которые планировалось отправлять на экспорт, в частности в Китай, грузить через порт Сабетта, чтобы этот порт отгружал не только СПГ, а все грузы, которые идут с Урала»,- отметил он.

Участок Обская-Бованенково, который будет соединен с Бованенково – Сабетта, принадлежит «Газпрому» и обслуживает Бованенковское месторождение. По мнению Маслова, «Газпром» будет заинтересован в росте грузопотока до Сабетты.

Глава «Корпорации развития» объяснил ИТАР-ТАСС, что расширение профиля Сабетты не требует дополнительных инвестиций со стороны государства, поскольку построенной инфраструктуры порта достаточно для обслуживания судов под другие грузы. Причальная стенка порта позволит принимать несколько судов, а территории порта достаточно для организации перевалки различных видов грузов - в этом случае требуется только привлечение операторов.

Ранее губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин заявил, что стоимость железнодорожного участка, который может соединить порт Сабетта на полуострове Ямал к материковой части варьируется от 60 до 200 млрд рублей. «Стоимость однопутной железной дороги до порта составляет порядка 60 млрд рублей. Это от Бованенково до Сабетты. Около 200 млрд, по предварительным оценкам, если делать ее полностью электрифицированной и двухпутной. Если строить за 60 млрд, будет узкоколейка, однопутная железная дорога, но ее можно сделать в течение трех-четырех лет. Это быстро, это догонит развитие полуострова Ямал. Что касается полностью электрифицированной железной дороги, это, конечно, до 2040-2041 года», - сказал губернатор. По его словам, потенциальный грузооборот Сабетта может достигнуть 70 млн т в год.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
Продажа лайнера Князь Владимир
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ