Для перевозки 8 млн т по МТК «Север-Юг» к 2030 году необходимо 50 судов - Морские вести России

Для перевозки 8 млн т по МТК «Север-Юг» к 2030 году необходимо 50 судов

23.10.2023

Ж/Д транспорт

Для перевозки 8 млн т по МТК «Север-Юг» к 2030 году необходимо 50 судов

23 октября состоялось заседание Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ при Совете Федерации, на котором обсуждалось развитие международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг». Мероприятие провел председатель Комитета СФ по экономической политике, председатель Совета Андрей Кутепов . Подробности приводит пресс-служба верхней палаты парламента.

Андрей Кутепов  отметил, что коридор «Север – Юг» является ключевым элементом транспортной основы Евразии, стыкуется с большинством широтных транспортных коридоров, которые связывают Европу, Южный Кавказ, Центральную Азию и Китай.

Сенатор подчеркнул, что по коридору «Север — Юг» перевозится значительный объем грузов – от зерна до химической продукции и угля.

«По данным за текущий год, уровень перевалки только растет. Поэтому теперь нам необходимо строить объездные пути – вокруг Махачкалы, Дербента и Хасавюрта, и все подъездные пути к портам и пунктам пропуска. Также нужно максимально эффективно использовать наши водные транспортные артерии», — сказал сенатор.

Заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов сообщил, что проводится планомерная работа по развитию трех маршрутов коридора, в том числе в части их продвижения среди государственных органов и грузоотправителей стран Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной, Юго-Восточной Азии, а также Африканского континента.

«Со своей стороны, в части развития транспортной инфраструктуры ведем модернизацию портов Махачкала и Оля (Астраханская область), дноуглубительные работы в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Росавтодором выполняется капитальный ремонт автомобильных дорог «Каспий» и «Кавказ», обеспечивающих подъезд к портам», — рассказал он.

Статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов проинформировал о строительстве современного флота для пассажирских и грузовых перевозок по МТК «Север — Юг», а также о совершенствовании инструментов экспортной поддержки в части предоставления субсидий на повышение конкурентоспособности перевозок.

Он сообщил, что к 2030 г. планируется увеличить судоходный грузопоток до 8 млн тонн, а к 2050 г. – до 20 млн тонн. «Наша задача – обеспечить функционирование этого маршрута и перевозку, прежде всего, за счет строительства современных грузовых судов класса «река-море». По оценкам, для перевозки по Каспию восьми миллионов тонн нужно построить порядка 20 судов, из которых 10 – контейнеровозы, а в дальнейшем необходимо не менее 50 судов. Задача абсолютно посильная, для ее решения российские верфи располагают накопленными компетенциями», — отметил Виктор Евтухов.

Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов рассказал о ходе модернизации инфраструктуры внутренних водных путей и морских портов российского участка МТК «Север – Юг».

Кроме того, в ходе заседания обсуждались вопросы повышения конкурентоспособности российских транспортно-логистических компаний на международном и внутреннем рынках грузовых перевозок, а также реконструкции и технического оснащения пунктов пропуска через государственную границу РФ «Караузек» (Астраханская область) и «Бугристое» (Челябинская область).

 

Фото: пресс-служба Совета Федерации

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ