Из-за обмеления рек в Якутии переходят на доставку угля зимними автодорогами - Морские вести России

Из-за обмеления рек в Якутии переходят на доставку угля зимними автодорогами

23.04.2025

Авто транспорт

С января 2025 года в один из районов арктической зоны Якутии доставляли уголь по новой схеме – переход от речной навигации к наземному маршруту позволил сэкономить около 260 млн руб. на транспортных расходах. Об этом рассказал ТАСС начальник топливного управления государственного унитарного предприятия «ЖКХ Республики Саха (Якутия)» Евгений Андреев.

«Ранее полный объем угля для нужд Верхоянского района доставлялся навигацией через Усть-Янский район. Однако в связи с обмелением рек все сложнее становится доставлять уголь, и с этого года мы запланировали и реализовали мероприятие по перевозке угля автозимником (дорогой, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях – прим. РБК Приморье) по маршруту Джебарики-Хая – Батагай через автозимник «Яна». Всего перевезено порядка 32 тыс. т угля», – пояснил Андреев.

Отметим, что о переходе на новый маршрут ранее заявлял генеральный директор ГУП «ЖКХ РС(Я)» Виталий Чикачев. По его словам, глава Республики Айсен Николаев на совещании по социально-экономическому развитию района рекомендовал постепенный отказ от смешанной логистики завоза в пользу наземных путей. При полном переходе на автотранспортные перевозки топлива в Верхоянский район в государственном предприятии ожидают экономию свыше 350 млн руб.

Евгений Андреев подтвердил, что данную схему доставки грузов планируют сделать постоянной и наращивать объемы перевозок по сухопутному направлению. Ежегодный объем потребления Верхоянского района составляет 77 тыс. т угля. В целом план ГУП «ЖКХ РС(Я)» по объему завоза топливно-энергетических ресурсов в районы Якутии – свыше 480 тыс. т угля, нефтяного и газоконденсатного топлива – уже выполнен практически по всем направлениям.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт
НПО «Аконит»
Продукция российского бренда TOPAZ
НТЦ Редуктор
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ