Мягкий контейнер – твердые гарантии
01.04.2025

Технология транспортировки и складирования сыпучих материалов в многооборотных мягких контейнерах МК-14-10 (FBC – Flexible bulk container) была изобретена более 20 лет назад основателями компании «Новые технологии в перевозках» (НТП). С тех пор с помощью мягких контейнеров клиенты НТП перевезли более 30 млн тонн различных промышленных и сельскохозяйственных грузов. Компания своей продукцией и технологией решает серьезные логистические задачи, экономит ресурсы грузовладельцев и часто открывает для партнеров новые рынки сбыта. Об особенностях продукта FBC, перевозки, хранения и перевалки в нем массовых сыпучих грузов, перспективах и направлениях использования рассказал генеральный директор АО «Новые технологии в перевозках» Антон Придворов.
– Антон Павлович, расскажите о своем продукте – многооборотном мягком контейнере МК-14-10, или, как его еще называют, FBC-контейнере, и технологии транспортировки в нем сыпучих материалов.
– На первый взгляд, наш продукт – просто огромный резиновый мешок с силовым каркасом из строп, однако в первую очередь это контейнер, а не «просто мешок» и во вторую очередь – это часть нашего бизнеса. Да, мы действительно производим уникальную промышленную тару – мягкий многооборотный контейнер, но в центре нашего бизнеса – именно сервис и клиент.
Сам многооборотный контейнер МК-14-10 весит около 75 кг, имеет грузоподъемность до 15 тонн, объем 15 м3. Для некоторых видов продуктов, таких как тяжелые рудные концентраты высокой плотности, мы изготавливаем укороченные версии контейнеров.
Глубокое знание технологии перевалки сыпучих материалов с использованием контейнера и комплексное решение бизнес-задач портовиков, судовладельцев, грузовладельцев, железнодорожных и логистических операторов позволяют нам оставаться лидером рынка. Наша миссия заключается в создании инновационной и эффективной системы логистики сыпучих грузов, способствуя успеху клиентов, проявляя заботу об окружающей среде и безопасном будущем.
Фото:
пресс-службы АО «Новые технологии в перевозках»
– Когда Вы говорите, что ваш продукт «не просто мешок, а сервис», что Вы имеете в виду?
– На этот вопрос можно посмотреть с двух сторон. Во-первых, при переходе на нашу технологию мы проводим комплексный анализ текущих задач клиента по перевалке сыпучих грузов, начиная с загрузочного узла и заканчивая конечным потребителем. Нам важно, чтобы экономия миллионов долларов на уровне предприятия не обернулась дополнительными проблемами для транспортных компаний и сотрудников.
Все в порту или на производстве должно быть подготовлено: от оборудования до необходимых документов для временного ввоза. Мы не просто помогаем в этом – это неотъемлемая часть нашей услуги.
Во-вторых, переход на мягкий контейнер, особенно в крупных проектах (чаще всего наши проекты достигают сотен тысяч тонн перевалки), неизбежно требует изменений в технологических процессах. Одной лишь покупки или аренды контейнеров недостаточно для оптимизации логистики.
Таким образом, мягкий контейнер – лишь часть качественного продукта. Повторюсь, мы создаем инновационную и эффективную систему логистики сыпучих грузов, и для этого у нас есть необходимые знания и экспертность.
– Какие материалы наиболее подходят для использования вашей технологии? Какое дополнительное оборудование необходимо для реализации проектов с FBC-контейнерами?
– Мягкие контейнеры не ограничены каким-либо конкретным типом материалов. Важно, чтобы груз обладал необходимой сыпучестью и фракцией, не был излишне влажным и скоропортящимся. Естественно, использование контейнера должно быть оправдано экономически и технологически.
Исходя из этого, можно выделить материалы, которые применяются в максимальном объеме: на первом месте минеральные удобрения (калийные, азотные и фосфорные), затем цемент и глинозем, рудные концентраты. У нас также есть большой опыт транспортировки и складирования соды, зерна, пеллет, шрота и жома, других строительных, индустриальных и сельскохозяйственных грузов.
Как правило, технология транспортировки в мягких контейнерах не вызывает трудностей с точки зрения оборудования. Краны необходимой грузоподъемности есть в инвентаре большинства портов. Для ускорения выгрузки сыпучих материалов из FBC-контейнера в трюм порты используют четырехпозиционную траверсу, что позволяет выгрузить до 56 тонн за одну крановую операцию. Но и применение кранов низкой грузоподъемности и выгрузка по одному контейнеру дают значимый экономический эффект.
– С чего начинается Ваша работа с клиентом? Какие модели работы с ним Вы практикуете?
– Разговор с клиентом мы начинаем с изучения его текущих проблем, которые могут быть решены с помощью FBC-контейнеров. Среди них: дефицит минераловозов, отсутствие или высокая стоимость складской инфраструктуры, наличие нескольких узлов перевалки сыпучих грузов, гидрофобность или опасность груза. Зачастую наш контейнер становится единственным возможным и наиболее экономически оправданным решением.
Так, в 2022-2023 годах FBC-контейнеры стали решением для производителей минеральных удобрений и портовиков Санкт-Петербурга. Это же решение применили наши клиенты при перевалке рудных концентратов, где при смене видов транспорта – с железнодорожного на автомобильный, а затем на морской – важно было обеспечить сохранность груза и защиту окружающей среды.
Основной ценностью и продуктом является технология и сервис перевалки. Мы стремимся решить все потенциальные трудности перехода на нее, оставив клиенту только преимущества. В последнее время мы видим интерес к разработке полного комплекса услуг по перевалке, включая частичное выполнение работ нашими специалистами.
В некоторых случаях клиент, обладая ресурсами и опытом, ограничивается арендой контейнеров и консультациями по их использованию. Также востребована модель продажи, особенно на международных рынках. Гибкость решений – стабильность поставок.
– Где, в каких портах уже используется Ваша технология?
– Большинство российских портов уже знакомы с нашими FBC-контейнерами. Сыпучие грузы грузились и грузятся с помощью многооборотной мягкой тары в портах Санкт-Петербург, Новороссийск, Махачкала, Ванино, Дудинка и других. В некоторых случаях контейнеры применяются на крупных долгосрочных экспортных проектах, а иногда для спотовых поставок.
Кроме того, десятки портов других стран также знакомы с нашей технологией. Это порты Актау, Поти, Роттердам, порты Египта, Намибии, Мозамбика, ЮАР, Танзании, Тайваня, Англии, Франции, Бельгии, Турции, Пакистана, Бразилии, Доминиканы и Индонезии.
В целом более чем в половине наших клиентских кейсов задействованы морские или речные порты. Там, в портах, цикл использования контейнеров либо завершается, когда грузы выгружаются в трюмы сухогрузов, либо, наоборот, порт принимает навальный сыпучий груз, который выгружается затем через хоппер-бункеры в контейнеры.
Иногда контейнеры проходят весь путь морской логистики: поступают в железнодорожных вагонах в порт, затем накапливаются в судовую партию и загружаются на судно, впоследствии мягкие контейнеры складируются в порту прибытия.
– Назовите проблемы портов, морской и речной логистики, которые решает технология? В чем заключаются ее преимущества для портов?
– Основные проблемы, которые нам приходится решать вместе с руководством портов и терминалов при помощи мягких контейнеров, следующие:
1. Отсутствие стационарного силоса или дефицит складских площадей.
2. Погрузка и применение биг-бэгов замедляет портовые операции и приводит к потерям грузов.
3. Появляется новый клиент с новым грузом, но есть логистические и инфраструктурные ограничения.
4. Дефицит железнодорожного подвижного состава, особенно минераловозов.
5. Экологические проблемы.
Одно из главных преимуществ технологии для портов – возможность складировать FBC-контейнеры на открытой площадке высотой до трех, а иногда и четырех уровней, что позволяет эффективно использовать портовую территорию и избегать капитальных вложений в силосную инфраструктуру.
При наличии подъемных кранов можно загружать и разгружать одновременно четыре FBC-контейнера общей массой до 56 тонн и более. Сохранность груза в сравнении с биг-бэгами значительно выше –
FBC-контейнеры не рвутся, устойчивы к истиранию и стабильнее при транспортировке. В большинстве случаев не требуется привлечения дополнительного оборудования.
Скорость погрузки FBC-контейнеров выше по сравнению с альтернативой, поскольку снижается число крановых операций. Ключевыми для морских операций также являются водонепроницаемость и пылезащищенность контейнеров, что подтверждено сертификатом IP65. Это позволяет хранить гидрофобные грузы на открытых площадках и транспортировать их в сложных условиях.
– Антон Павлович, спасибо за интервью, и несколько слов о планах Вашей компании?
– До 2023 года АО «Новые технологии в перевозках» в основном работало на рынке России, но теперь у нас есть представители и дилеры в Южной Африке, Израиле, Саудовской Аравии, Грузии, Турции, Казахстане, Узбекистане и Сингапуре.
Мы активно развиваем и адаптируем FBC-технологию и бизнес-модели для новых рынков, включая модели франчайзинга, при этом всегда открыты к новым партнерствам, идеям и, конечно, клиентам.
Наша компания нацелена на то, чтобы стать известной международной компанией с устойчиво растущим оборотом и клиентской базой, с инновационной экосистемой логистики.
Морские порты №9 (2024)