Льготные ставки будут сохранены - Морские вести России

Льготные ставки будут сохранены

12.03.2024

Транспортная политика

О пролонгации льгот на перевозки, запуске терминала в Пионерском и новых паромах

*

Фото: kaliningrad.tpprf.ru

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов провел встречу с представителями бизнеса региона по вопросам транспортной доступности. Подробности беседы привела Калининградская торгово-промышленная палата.

Получение субсидий на морские перевозки упростили. Предприниматели эксклава России поинтересовались возможностью сокращения расходов на доставку материалов и сырья из Большой России. Из-за санкций она выросла в 2-3 раза, что, конечно же, отразилось на ценниках.

Губернатор напомнил, что для сдерживания удорожания стоимости логистики действует механизм субсидирования морских перевозок. 13 июня прошлого года порядок получения дотаций был упрощен.

Кроме того, сокращено количество документов, которыми подтверждаются затраты грузовладельцев, – достаточно предоставить счет-фактуру и (или) акт сдачи-приемки выполненных работ, при необходимости комплект документов может быть дополнен иными подтверждающими документами.

Фиксация размера льготной комплексной тарифной ставки также значительно упрощает порядок субсидирования, исключая трудозатраты на индивидуальный расчет льготной ставки для каждого грузовладельца.

При расчете размера фиксированной льготной комплексной тарифной ставки морских перевозок грузов учтена разница между тарифами на сухопутную перевозку и по маршруту с морским участком пути.

Для осуществления перевозок по фиксированной льготной комплексной тарифной ставке необходимо обратиться в такие организации, как ФГУП «Росморпорт», ООО «Пеленг», АО «Совфрахт», ООО «Алгоритм Групп», которые по итогам отборов 2023 года осуществляют субсидируемые перевозки, – сообщил А. Алиханов.

Льготные ставки в 2024 году сохранят. Представители бизнеса отметили, что важнейшей составляющей госпомощи было решение логистического вопроса путем субсидирования паромных перевозок. Однако в начале декабря прошлого года условия предоставления фиксированной льготной комплексной тарифной ставки на морские перевозки изменили.

В связи с этим предприниматели обратились с просьбой:

– вернуть условия ФЛКТС, которые включают один подъем и один спуск в портах;

– обеспечить заблаговременное определение операторов, предоставляющих ФЛКТС, чтобы не создавать ситуаций, когда в конце года одни соглашения уже перестанут действовать, а новые не подписаны;

– поддерживать непрерывное финансирование для обеспечения предоставления льготных ставок.

По словам губернатора, согласно правилам предоставления субсидий осуществление перевозок по фиксированной льготной комплексной тарифной ставке после 15 декабря возможно, однако возмещение стоимости оказанных услуг морские перевозчики смогут получить после проведения отбора на право получения субсидирования в 2024 году.

При этом получатель субсидии в лице ФГУП «Росморпорт» имеет право на распространение ФЛКТС только на морской фрахт или на фрахт и погрузочно-разгрузочные работы.

– В настоящее время совместно с «Росморпортом» в оперативном рабочем порядке прорабатывается возможность изменения решения получателя субсидии о порядке применения ФЛКТС, – сообщил глава региона.

О нулевой ставке НДС на каботажные морские перевозки. Ранее калининградский бизнес предложил вынести на обсуждение в Правительство РФ вопрос установления нулевой процентной ставки НДС на каботажные морские перевозки всех, а не только санкционных грузов по маршруту Калининградская область – Ленинградская область и Санкт-Петербург.

По словам губернатора, Минтранс РФ в ответ на предложение сообщил о готовности рассмотреть данный вопрос при условии представления необходимых обосновывающих материалов и расчетов, в том числе оценки выпадающих доходов федерального бюджета.

А вот Минфин РФ считает, что данная льгота приведет к потерям федерального бюджета.

– Установление налоговой ставки НДС в размере 0% не является прозрачной мерой господдержки, обеспечивающей целевое использование полученных средств, а также не гарантирует снижение стоимости услуг для конечного потребителя. Кроме того, принятие решения о применении ставки НДС в размере 0% в отношении каботажных морских перевозок может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов иными налогоплательщиками, оказывающими услуги на территории РФ, – привел А. Алиханов ответ министерства.

Балтийск к приему новых паромов готов. В преддверии поставки на линию Усть-Луга – Балтийск новых судов предпринимателей волнуют риски замедления обслуживания по причине скопления судов у причалов. Однако губернатор заверил, что портовая инфраструктура к приему новых паромов готова.

Ожидаемое количество кругорейсов для новых паромов составляет порядка 5-6 единиц. Вот почему, чтобы избежать возможного замедления в обслуживании судов из-за их скопления, будут приняты исчерпывающие меры, начиная от эффективного формирования расписания», – отметил он.

КМТП ждет нового оператора, а Пионерский – ввод в эксплуатацию. Как выяснилось, бизнес также интересуют перспективы развития Калининградского морского торгового порта (КМТП) в связи с передачей его государству в прошлом году.

Как пояснил губернатор, грузооборот КМТП за 10 месяцев 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличился с 1063,8 тыс. тонн до 1295,9 тыс. тонн, или на 22%. В настоящее время прорабатываются различные варианты определения нового оператора терминала. «Надеемся на сохранение положительной динамики грузооборота данного морского терминала», – добавил он.

В продолжение темы морских портов А. Алиханов сообщил, что срок окончания работ по строительству морского терминала в Пионерском по госконтракту в очередной раз был сдвинут «вправо» – с 30.09.2023 на 30.11.2024, а срок ввода в эксплуатацию – с декабря 2023-го на декабрь 2024 года.

– Безусловно, паромы под накатную технику по завершении строительства и ввода его в эксплуатацию будут перенаправлены в Пионерский, – отметил глава региона.

Кроме того, по просьбе предпринимателей в прошлом году в Минтранс РФ было направлено обращение с предложением организации взаимодействия с правительством Белоруссии. Речь идет о рассмотрении возможности снижения уровня тарифов на перевозку российских грузов, следующих по территории республики в/из Калининградской области, до уровня тарифов, действующих на внутренние перевозки Белорусской железной дороги.

А. Алиханов сообщил, что, по информации Департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ, ответа от правительства Белоруссии до настоящего времени не было. В связи с чем правительством области было направлено повторное обращение по указанному вопросу в адрес Минтранса РФ.

Морские вести России №1 (2024)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ