Ликбез по техническому менеджменту - Морские вести России

Ликбез по техническому менеджменту

18.10.2024

Морской транспорт

Ликбез по техническому менеджменту

Фото: Семинар старшего командного состава судов провели в Новороссийске. Ректор ГМУ имени Ушакова Сергей Кондратьев и операционный директор ПАО «Совкомфлот» Алексей Хайдуков

Операционные расходы флота составляют важную часть в планировании бюджета судовладельца. Какова их структура и может ли на эти расходы повлиять работа экипажа? Чем на флоте нельзя поступаться, невзирая на жесткий тайм-менеджмент рейсовых заданий?

По материалам «Вестника СКФ»

В рамках офицерского семинара в Новороссийске первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» – операционный директор компании Алексей Хайдуков привлек внимание старшего комсостава СКФ к анализу бюджета операционных расходов флота, позволив каждому ощутить себя топ-менеджером судоходной компании.

Управлять одним судном – непростая задача, а контролировать эксплуатацию целого флота так, чтобы он приносил прибыль – комплексный процесс, который в судоходстве принято разделять на технический и коммерческий менеджмент.

– Офицерам важно обладать пониманием масштаба бюджетных процессов, идущих на флоте, для того, чтобы лучше ориентироваться, как на своем судне можно добиться экономии и как на расходы могут повлиять действия экипажа, – говорит Алексей Хайдуков.

Продемонстрировав в качестве примера бюджетные показатели конкретных судов, он сделал постатейный разбор эксплуатационных расходов, объяснив морякам, из чего они складываются, сколько составляют среднесуточные затраты на судно, какова структура расходов флота в зависимости от типоразмера судов, вида контракта и региона плавания. Информация вызвала у аудитории живой интерес.

В частности, он сообщил, что существенную долю операционных расходов составляет зарплатный фонд и бюджеты на социальные нужды экипажей. «Эта часть расходов, которую компания планомерно увеличивает и к которой относится с вниманием», – отметил топ-менеджер.

За последние два года нагрузка на бюджет существенно возросла из-за выросших тарифов на страхование судов, сильно подорожали и ремонты. Причем чем старше судно, тем больше увеличиваются расходы – механизмы изнашиваются, сложнее достать запчасти. Это касается и специализированных судов, поставщики механизмов к которым прекратили прямые отношения с компанией, и теперь стоимость поставок возросла в разы. Ко всему прочему, сохраняется отраслевая тенденция к росту цен и инфляция.

Планомерно возросли также расходы на судовые масла, причем на больших судах они составляют более существенную долю. Важную статью расходов для возрастных судов составляет доковый ремонт в связи с тем, что проводится он раз в два-три года, а не раз в пять лет, как было раньше. С учетом того, что стоимость каждого ремонта составляет несколько миллионов долларов США, а срок службы возрастных танкеров был продлен, соответствующие статьи бюджетных расходов увеличились.

Несмотря на очевидные трудности, отраслевой анализ операционных расходов в динамике по версии консалтинговой фирмы Drewry показал, что мы хорошо выглядим в общеиндустриальном срезе. Среди показателей зарплат экипажей, по данным того же консультанта, первые строчки рейтингов занимает Великобритания, несмотря на небольшое количество моряков, оставшихся на Туманном Альбионе, и страны Евросоюза (Польша, Румыния, Хорватия и др.), следом идут Индия, Россия, Филиппины и Китай.

При этом уровень заработной платы комсостава с учетом надбавок экипажу за долгосрочную работу в «Совкомфлоте» и других социальных и мотивационных программ подводится компанией к уровню лидеров отрасли, точнее, уже ему соответствует. Проявляя заботу о сотрудниках, компания заботится и о своей репутации в отрасли, при этом напоминает, что на судне экономика должна быть экономной.

– Прошу комсостав вовлечься в те расходы, которые связаны с вашим участием в море. Речь идет о технических расходах и расходах на бункер, на которые очень сильно влияют работающие на борту экипажи. Важно рачительно использовать и эксплуатировать механизмы и качественно осуществлять техобслуживание, – сказал А. Хайдуков.

При этом не стоит забывать про корпоративные ценности. Хотя сегодня флот работает в условиях жесткого тайм-менеджмента и моряков призывают грамотно управлять расходами, избегать простоя и неэффективного использования рабочего времени, нашим девизом было и остается «Безопасность превыше всего». Прежде всего, эта философия распространяется на принятие решений в непредвиденных ситуациях, внимание к каждому процессу.

– Если на борту возникла срочная потребность завезти снабжение, внепланово обучить члена экипажа какой-то компетенции или, что иногда случается, срочно списать на берег заболевшего моряка и изменить курс к ближайшему берегу, мы делаем это быстро и без колебаний, невзирая на то, что надо приостановить рейсовое задание, – отметил А. Хайдуков.

Морские вести России №12 (2024)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
china-special.ru
НПО Аконит
Контейнерные перевозки 2025:Ancheng рекомендует
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ

25.12.2024

Морской транспорт

18.10.2024

Морской транспорт

20.06.2024

Морской транспорт