Ейск поддерживает стабильную работу - Морские вести России

Ейск поддерживает стабильную работу

09.02.2024

Морские порты

Ейск поддерживает стабильную работу

Фото: морской порт Ейск/ФГБУ «АМП Азовского моря»

Морской порт Ейск, расположенный в Таганрогском заливе Азовского моря на пересечении морских, железнодорожных и автомобильных путей, является одним из важных элементов транспортного комплекса Юга России. Среди 8 портов Азовского моря он занимает 4 место по грузообороту, который достигает в среднем порядка 4,3 млн тонн в год. Основу грузооборота составляют зерновые и другие сельскохозяйственные грузы. Инфраструктура порта постепенно развивается – в ближайшее время здесь будет запущен в эксплуатацию новый терминал по перевалке насыпных и генеральных грузов мощностью около 500 тыс. тонн. Служба капитана порта в полном объеме обеспечивает безопасность мореплавания и транспортную безопасность в порту и на его подходах.

Георгий Булавин, капитан морского порта Ейск ФГБУ «АМП Азовского моря»

Морской порт Ейск открыт для навигации круглый год и принимает суда длиной до 150 метров и осадкой 4,5 метра. Судоходство в порту в период с марта по октябрь происходит в основном в благоприятных гидрометеорологических условиях. В зимнее время преимущес-тво порта по отношению к другим портам Азовского моря возрастает за счет более короткого периода ледокольной проводки судов и маршрута следования ледовых караванов. Ледокольную проводку судов в/из порта осуществляет ледокол «Капитан Крутов» ФГУП «Росморпорт», который базируется в порту.

Предполагается 20%-процентный рост

Грузооборот порта Ейск в 2022 году в условиях проведения СВО претерпел незначительное сокращение по сравнению с предыдущим годом, сохранив среднее значение показателя – 4,1 млн тонн (-1,2%). На сегодняшний день порт осуществляет свою деятельность в штатном режиме и даже наращивает объемы перевалки грузов.

В текущем году наблюдается опережающая тенденция – по итогам 10 месяцев грузооборот увеличился на 13%, до 3,8 млн тонн, в сравнении с тем же периодом 2022 года, что свидетельствует о стабильности работы порта. По-прежнему в номенклатуре преобладают зерновые и прочие сельскохозяйственные грузы, а также различные наливные. В небольшом объеме присутствуют генеральные грузы.

Изменения типов и флагов судов, заходящих в порт, не произошло. За 10 месяцев года количество судозаходов в порт составило 836, тогда как за тот же период 2022 года – 761 (за 2022 г. – 937). По итогам 2023 года предполагается рост грузооборота и судозаходов ориентировочно на 20%.

В Ейске продолжается реализация проектов по развитию портовой инфраструктуры, в том числе объектов федеральной собственности. С июля по сентябрь в этом году Азовским управлением АЧБФ ФГУП «Росморпорт» были проведены ремонтные дноуглубительные работы с целью обеспечения проектных глубин на подходном канале и в акватории морского порта, что обеспечило наличие навигационных глубин и проходных осадок судов до 4,5 метра. В результате было извлечено грунта в объеме 142,2 тыс. кубометров. Работы проводились с использованием самоотвозного землесоса «Соммерс».

В настоящее время в порту ведется реконструкция IV участка Западного мола с созданием грузового терминала для приема, накопления и перегрузки на морские суда навалочных и генеральных грузов. Мощность терминала составит около 500 тыс. тонн грузов в год. С этой целью создается причал, который продолжит единую линию причалов №8 и №9, тем самым обеспечив возможность постановки судов больших размерений и, соответственно, увеличение грузооборота терминала. Фактическая длина проектируемого причала – 154 метра. Он предназначен для приема зерновых грузов в вагонах или в автотранспорте и перегрузки на суда через промежуточный склад. Пуск терминала в эксплуатацию намечен на 2024 год.

Профилактика ИГПК в действии

Статистика работы инспекции государственного портового контроля (ИГПК) Службы капитана порта за 10 месяцев 2023 года показывает, что количество осмотров российских судов снизилось примерно на 14%, а осмот-ров иностранных судов увеличилось на 68%.

Общее число выявленных в ходе осмотров и контрольных осмотров судов несоответствий применимым требованиям на судах под российским флагом за указанный период уменьшилось примерно на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, а вот на судах под иностранными флагами – выросло почти на 67%.

Наиболее распространенными несоответствиями как в 2022 году, так и за 10 месяцев этого года по-прежнему остаются нарушения требований, предъявляемых к спасательным средствам, средствам навигации и условиям труда.

Несмотря на наличие нарушений, стоит отметить и улучшение показателей в части требований, предъявляемых к остойчивости, конструкции и оборудованию судов, – их стало меньше как на российских, так и на иностранных судах.

В 2022 году не было зафиксировано ни одного задержания судов, а за 10 месяцев текущего года задержано 2 судна под иностранными флагами.

В порту рабочая обстановка

Службой капитана порта организована работа по проведению и дальнейшему утверждению оценки уязвимости акватории морского порта Ейск, а также по разработке и утверждению Плана обеспечения транспортной безопасности акватории морского порта Ейск.

На данный момент отдел транспортной безопасности Службы во взаимодействии с организацией, осуществляющей управление государственным имуществом в морском порту, реализует утвержденный План. Осуществляется непрерывный контроль за обстановкой в зоне транспортной безопасности акватории порта и на прилегающих участках с использованием комплекса инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ).

С началом специальной военной операции все субъекты транспортной инфраструктуры в морском порту выполняют мероприятия согласно планам обеспечения транспортной безопасности по повышенному уровню безопасности.

С целью обеспечения незамедлительного информирования обо всех случаях выявления совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства и обнаружения оружия, боеприпасов, патронов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ организовано тесное взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел и ФСБ России.

Во избежание повторения трагических событий, связанных с террористическим актом на транспортном переходе через Керченский пролив, подразделениями транспортной безопасности порта осуществляется усиленный контроль перемещения грузов на территорию и внутри объектов транспортной инфраструктуры, а также при погрузке грузов на транспортные суда.

Нарушений требований транспортной безопасности и актов незаконного вмешательства в акватории морского порта в текущем году не зафиксировано. В целом обстановка в порту рабочая и стабильная.

Морские порты №10 (2023)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ