Найди меня, морячок!

Безопасность мореплавания
Найди меня, морячок!

Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». Как показывает жизнь, отнюдь не безобидными, а порой и опасными могут быть ситуации, создаваемые беглецами, нелегалами или зайцами – так на флоте называют людей, которые незаконным способом, тайно проникнув на судно, пытаются покинуть свою страну. Нет моряка, который бы не сталкивался с этой проблемой. Случаев много...

Александр Туваев, капитан

Анатолий Власюк, электромеханик

Кто ты, беглец?

Как правило, беглецы – это молодые люди в возрасте от 16 до 35 лет, которые хотят только одного – лучше устроиться в жизни. Встречаются, правда, и люди старшего возраста.

Кроме того, среди беглецов попадаются бандиты, скрывающиеся от правосудия в своей стране, и даже маньяки и террористы, захотевшие, к примеру, взорвать пароход в следующем порту.

Судовая администрация пытается противостоять этому явлению. Перед отходом делается досмотр судна. Тщательно проверяются все «закоулки». Если нашли беглеца – хорошо, сдали его властям, и порядок.

Некоторые суда для досмотра останавливаются на рейде.

Изобретательности, наблюдательности и находчивости будущих зайцев можно позавидовать. На первом этапе им нужно получить доступ в порт и на судно. Они договариваются за плату с охранниками порта или устраиваются докерами (надо же хоть немного быть осведомленным в судовой жизни, узнать порядок и особенности!). Говорливость экипажа в барах за кружкой пива или даже у трапа играют им на руку. То есть без посторонней помощи – прямой или косвенной – побег не состоится. После обнаружения беглеца всегда выясняется, кто ему помогал спрятаться.

Куда ему спрятаться?

Беглецов на нашей памяти находили практически везде: и в спасательных шлюпках, и в машине под пайолами, и в трюмах, и в грузу. Вот несколько случаев – давних и свежих, рассказанных коллегами или испытанных на себе.

Случай первый. На судне имелось четыре дизель-генератора по 1000 кВт каждый. На стоянке, при работе грузовых средств работало два агрегата, еще один находился в резерве и один был выведен из эксплуатации, так как ремонтировался. Беглец сделал небольшую веревочную лестницу с крюком на конце, закрепил ее за край дымовой трубы ремонтируемого дизель-генератора и залез внутрь трубы. Просидел там до отхода судна. В море из трубы вылез и спрятался за ее ограждением. Через два дня спустился с трубы довольный и счастливый. Знал, что судно из-за него обратно в порт возвращаться не будет.

Случай второй. Судовые краны работали в спарке. Верхняя общая поворотная башня у них была оборудована приводным двигателем. Вход в нее закрывался «лючком» на «барашках» и пломбировался. Члены экипажа обратили внимание, что крановщики берут с собой воду в пятилитровых канистрах, а уходят без канистры, что само по себе странно. Особенно если учесть, что в бедных странах такая канистра представляет ценность и просто так ее не выбрасывают. Все стало понятным при досмотре судна, когда открыли «лючок» и обнаружили восемь беглецов.

Случай третий. Дело было в Конакри, Гвинея. В тот день, после погрузки бокситов, начался тропический ливень. С отходом торопили, трюмы закрыли. Перед этим их добросовестно осмотрели, осветили груз, углы. Никого не нашли.

Отошли в рейс, задраили трюмы. От Конакри до Гибралтара шесть с половиной суток хода. На седьмые сутки кто-то стал тарабанить в крышку лаза третьего трюма. Открыли…

Парень лет двадцати все это время просидел в грязи и темноте. Осмотрели его укрытие. Оказалось, прятался в грузу под смотровой траповой площадкой. Когда моряки проверяли трюмы, то, по сути, стояли на «голове» беглеца и светили по всем углам, исключая площадку под своими ногами. Сдали «находку» в Одессе.

Случай четвертый. Примерно через сутки после отхода из иранского порта из пустого трюма вылез человек и, как ни в чем не бывало, попросил огоньку – прикурить косячок. Отобрали у него косячок, посадили в каюту, переделанную в камеру. Наркомана не принимала ни одна страна захода судна.

В портах появлялись портовые власти, полиция и представители миграционной службы. Все волновались, не обижает ли беглеца экипаж, не заставляет ли работать, чем кормят. Проверяли условия содержания, ставили полицейского у каюты на время стоянки судна. Даже контролировали его наличие на борту на отходе. На том дело и заканчивалось. Однако с судна его никто не забрал.

И так девять месяцев! За это время беглец резал себе вены. Отказывался принимать пищу. Грозился убить всех членов экипажа. Переломал всю каюту. Моряки вынуждены были нести вахту у его каюты, водить на прогулки, кормить почти как в ресторане. Общаться с экипажем он не мог, потому что не знал языка.

Через несколько месяцев буйного поведения дурь из него выветрилась, он смирился с участью «заключенного», попросил бумагу и ручку. Что он там писал – неизвестно…

По-человечески даже жалко его было, позже выяснилось, что он никуда не хотел бежать. Пришел к другу-докеру на пароход, выкурили по косячку, и очнулся он уже в море… Через девять месяцев его наконец сняли с борта.

Случай пятый. Линия Северная Европа – Гвинейский залив. В Африке загрузка лесом. Большие бревна невозможно уложить в трюмах плотно, остаются немалые свободные пространства, куда и прятались беглецы. В трюме темнота, духота, сырость, да еще дерево поглощает кислород, а в бревнах разная живность, часто ядовитая (змеи и жуки).

Чтобы не подвергать членов экипажа риску быть укушенным ядовитыми гадами, во время досмотра судна пробовали выкуривать беглецов из трюмов, используя аммиак. Однако сразу нагрянули портовые власти с предупреждением: если будут отравленные – посадят в тюрьму весь экипаж!

И вот на переходе в Европу обнаружились беглецы – пять человек. Они как раз и прятались в трюмах между бревен большого диаметра. Эта группа нелегалов оказалась агрессивной по отношению к членам экипажа, нам угрожали ножами. А еще требовали отдельных кают, чистой сменной одежды, обуви, «особой» пищи, потому что та, которую готовят для экипажа, по их меркам была несъедобной.

«Непрошеные гости» припомнили нам случай на контейнеровозе Mac Ruby в 1992 году, когда украинские моряки расстреляли и выбросили за борт таких же беглецов. Это служило для них оправданием, почему они вооружились и предупредили родственников, на каком судне попытаются добраться до Европы.

В свою очередь, наш экипаж тоже задумался о своей безопасности. Из цепей сделали кандалы, обманом развели беглецов по разным каютам и заковали в цепи. Не тут-то было! Ситуация обострилась еще больше. Пришлось переоборудовать помещение кладовой без иллюминаторов в тюремную камеру. Выставили нелегалам условия: если они сидят тихо, мы их кормим и снимаем кандалы.

Кандалы они нам не простили! У экипажа впоследствии были длительные объяснения с представителями различных организаций в Европе. Удивило отношение правозащитников к ситуации: даже отобранные ножи и палки не принимались как свидетельства угрозы жизни членам экипажа! Кандалы, видите ли, унизили нарушителей, а безопасность нашего экипажа не волновала совсем!

Случай шестой. Беглецы в портах, расположенных в реках Нигерии, Конго, Заира, прятались на судне. Их задачей было продержаться необнаруженными всего пару часов после нашего отхода. Все происходило по наработанной схеме: судно готовится к отходу, портовые власти торопят, сославшись на уровень воды в реке или подход другого судна. Экипаж спешит. В спешке допускаются ошибки в виде некачественного досмотра судна или его отсутствия вообще.

Через пару часов, пока судно еще шло по реке, зайцы демонстративно появились из потайных мест. Иногда эти места они знают лучше экипажа, особенно если он многонациональный. Капитан срочно сообщил властям порта отхода и в судоходную компанию. Пришло, как это бывает обычно, распоряжение: «Сдать беглецов в порту ниже по течению». И началось второе действие «постановки» – вымогательство.

Прибывшие полицейские потребовали деньги за репатриацию, кормежку, транспортировку и т.д. После того как все вопросы улажены, деньги уплачены, они с чувством исполненного долга покинули судно, без каких-либо стеснений весело похлопывая беглецов по плечу. Словом, налицо сговор. Такой вот своеобразный бизнес.

Случай седьмой. Случай давний, произошедший в 2001 году, но показательный.

Контейнерная линия восточное побережье США – западное побережье Африки. Капитан судна – грек, комсостав – русские, рядовой состав из Ганы. В Гане загрузились пиломатериалами и какао-бобами в больших мешках.

Заметим, что в каждом африканском порту проводились досмотры. Порожние контейнеры осматривались на причале, опечатывались и только потом грузились на борт. По отходу из последнего порта Африки проводился более углубленный досмотр судна с целью обнаружения посторонних лиц и запрещенных предметов. Затем еще один, уже за пределами порта. Только после этого судно снималось с якоря и выходило в рейс на США.

В том рейсе расход пресной воды был выше обычного, и старший помощник капитана доложил об этом капитану. Вопрос с пресной водой стоял остро. Однако механики заверили старшего помощника капитана, что опреснитель работает на полную производительность, утечек пресной воды в машинном отделении нет, все в пределах нормы. Спустя два дня капитан снова потребовал от старшего механика устранить протечки воды в машинном отделении. К тому времени на систему пресной воды установили дополнительную сигнализацию о работе насосов, чтобы знать, когда чаще всего запускаются насосы и определить место повышенного расхода воды. Оказалось, повышенный расход воды происходит в ночное время в каютах экипажа. Ввели жесткую экономию воды – результата нет, вода катастрофически исчезает. Все стало понятно, когда через несколько дней после выхода из порта Африки из трюма на палубу выбрался беглец. Палубная команда, выходцы из Ганы, в замешательстве, стали что-то бурно обсуждать.

Судно приближалось к Нью-Йорку. Капитан сообщил о нелегале портовым властям. Власти отреагировали: приняли беглеца и у трапа выставили охрану. Месяцем раньше охрана у трапа не выставлялась. Ганцы, т.е. рядовой состав экипажа судна, забеспокоились еще больше.

Следующий порт – Филадельфия, матросы в панике, американцы и здесь поставили охрану у трапа, такого еще не было. В предыдущих рейсах в Филадельфии к рядовому составу приходило в гости на судно много «родственников» и друзей – выходцев с Африканского континента. Но охрана у трапа была только началом, вскоре арестовали одного из матросов, а затем появились американские силовики. Именно они обнаружили на судне... 24 нелегала! Выяснилось, что за подволоком (потолочными плитами) в каютах было достаточно места для размещения людей, там и были лежанки беглецов.

Как такое могло произойти? Досмотры помещений производили тщательно. Каюты осматривали парами: один командир – один рядовой. Ничего подозрительного! В рейсе у многих членов экипажа были открыты двери. Производились ремонтные работы по сантехнике, электричеству, и никто не замечал признаков провоза нелегалов в каютах.

Анализ ситуации показал, что многие вещи казались подозрительными, как та же «утечка» воды, но никто из комсостава экипажа еще не сталкивался с таким «бизнесом», как провоз нелегалов, и поэтому даже не предполагал, что такое возможно.

Вспомнили и про многочисленных посетителей к членам экипажа в портах Африки и в Филадельфии. Почему-то они наносили визиты в основном в ночное время. Становилось ясно, что нелегалы уходили, смешавшись с шумной толпой гостей.

Спецслужбы США дотошно разбирались в произошедшем. С теми, кто не был замешан в провозе нелегалов и знал английский, вели беседы, иногда длительные. Экипаж насчитал восемь различных организаций, проводивших расследование. К слову сказать, последствий для участников событий, не замешанных в провозе нелегалов, не было. Позже им без каких-либо задержек, преград, условий или дополнительных сведений открывали американские визы.

Что делать?

От незнания опасности и непонимания ответственности за выход в рейс с посторонними, тайно спрятавшимися людьми на борту могут возникнуть большие проблемы. Авторов этой статьи, как и многих других моряков, поражает факт, что правозащитные организации сразу становятся на сторону беглецов и даже не задумываются о безопасности членов экипажа, а ведь «зайчик» может оказаться и откровенным бандитом.

Нигде не афишируются понесенные компанией финансовые потери – большие штрафы за провоз, содержание, репатриацию, охрану, оформление документов и т.п. Моряки чаще всего остаются в стороне и неведении от всех проблем, связанных с возвращением беглецов на родину или обустройством их на новом месте, и потому могут недобросовестно выполнять свои обязанности по предотвращению провоза нелегалов.

Есть предложение – как вариант ввести постоянную информированность экипажа через морские журналы и газеты о том, где чаще всего можно встретить беглецов, куда они могут направляться, а также скольких обнаружили и вернули на родину, скольких обустроили на новом месте. Можно сообщать и расходы компаний, связанные с этим.

Хорошую помощь мог бы оказать и интернет, если бы на каком-то сайте аккумулировалась информация подобного рода, а распечатки статей распространялись на судах для ознакомления экипажа.

С вступлением в силу Международной конвенции по охране (МК ОСПС) в 2004 году ситуация, на наш взгляд, заметно улучшилась, в том числе в африканских портах. Праздношатающихся стало меньше. Контроль улучшился, но поскольку беглецы – народ пытливый, а охранники всегда хотят иметь дополнительный заработок, обе стороны, как прежде, будут стараться осуществить свои замыслы.

Процесс «снятия» обнаруженных по горячим следам нелегалов с борта не бывает быстрым. К примеру, в порту Тема (Гана) моряки с одного из контейнеровозов долго вызывали местные власти, а те долго собирались. В итоге простой судна составил двое суток.

* За период с 2016 по 2017 год страховой клуб West of England P&I Club насчитал в своей практике 60 случаев, связанных с нелегальными пассажирами, общее количество которых составило 220 человек. На урегулирование ситуаций клуб потратил более $1,6 млн (РБ РПСМ от 07.12.2017 г.).

Сейчас такие риски, как правило, застрахованы. Если судовладелец знает, что на маршруте высока вероятность появления зайцев, он обращается в страховую компанию, заключает договор, и уже она будет оплачивать неустойку. Однако это касается лишь штрафа за нахождение на борту нелегального пассажира. А вот санкции в случае задержки груза, как и питание беженца, предоставление ему сезонной одежды, гигиенических принадлежностей – все это по-прежнему ложится на плечи судоходной компании. Кроме того, если теплоход не будет возвращаться в государство, где нелегал пробрался на борт, судовладелец должен взять на себя расходы по его репатриации. Причем некоторые порты не разрешат судну выйти, пока зайцы не покинут страну.

* В 1996 году тайваньские офицеры вместе с капитаном т/х Maersk Dubai были арестованы канадскими властями по обвинению в убийстве трех румынских зайцев. Случай мог бы остаться безнаказанным, но восемь рядовых членов экипажа по прибытии в порт Галифакс сообщили в правоохранительные органы о произошедшем. Если бы румын не убили, а довезли до Канады живыми, судовладельцу пришлось бы заплатить по $5 тысяч за каждого. В зависимости от страны устанавливается размер выплат, и он везде немалый. Например, в Великобритании перевозчик может быть оштрафован на 2 тысячи фунтов за каждого.

* В Резолюции IMO о безбилетных пассажирах говорится, что если stowaways окажутся «лицами, ищущими убежища», с ними необходимо обращаться в соответствии с международными принципами, закрепленными Конвенцией ООН о статусе беженца 1951 года, вступившей в силу 22 апреля 1954 года. Она постулирует гуманное обращение с людьми, которые претендуют на статус беженца или являются ими. Протокол 1967 г. к Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 г. раздвигает рамки конвенции и является самостоятельным правовым документом, хотя неразрывно связан с конвенцией.

* Российские моряки, работающие под флагом РФ, в своих территориальных водах могут обращаться к Федеральному закону РФ от 19 февраля 1993 года № 4528-I «О беженцах».

* В вопросах, связанных с нелегалами, может помочь Резолюция Международной морской организации (IMO) А.871(20) от 1997 года. Руководство по распределению ответственности при поиске успешного разрешения случаев перевозок нелегальных пассажиров.

Морской флот №2 (2019)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

«Инженеры будущего» прошли обучение на «Судостроительном факультете» ОСК

«Инженеры будущего» прошли обучение на «Судостроительном факультете» ОСК Объединенная судостроительная корпорация выступила организатором корпоративного молодежного слета и ...

Нигерийские пираты взяли в заложники турецких моряков в Гвинейском заливе

Нигерийские пираты взяли в заложники турецких моряков в Гвинейском заливе Нигерийские пираты напали на турецкое грузовое судно и захватили в заложники 10 турецких моряков, со...

Российская экономика

Зерновой союз отказался от прогноза рекордного сбора зерна в РФ в 2019 году

Зерновой союз отказался от прогноза рекордного сбора зерна в РФ в 2019 году Российский зерновой союз, прогнозировавший ранее новый рекорд в сборе зерна в РФ в этом году, отказа...

Более 70 тысяч человек посетили экспозицию ОСК на Международном военно-морском салоне

Более 70 тысяч человек посетили экспозицию ОСК на Международном военно-морском салоне Более 70 тысяч человек посетили стенд Объединенной судостроительной корпорации на Международном воен...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

Выпуск молоди осетра русского в бассейн Азовского моря

Выпуск молоди осетра русского в бассейн Азовского моря В присутствии представителей государственных органов 11 и 12 июля состоялся выпуск молоди осетра рус...

В Махачкалинском филиале состоялся фестиваль детского рисунка «Мы любим море»

В Махачкалинском филиале состоялся фестиваль детского рисунка «Мы любим море» В Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт» 12 июля 2019 года состоялся фестиваль детского рисунка «М...




Морской транспорт

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ...

Михаил Ненашев рассказал о начале практической работы над новым авианосцем

Михаил Ненашев рассказал о начале практической работы над новым авианосцем Строительство нового российского авианосца не за горами, заявил председатель Общероссийского Движени...

Речной транспорт

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Дневник навигации ЛОРП. «Капитан Бабичев» проведёт ледовую разведку

Дневник навигации ЛОРП. «Капитан Бабичев» проведёт ледовую разведку По состоянию на 11 июля в эксплуатации находятся 138 единиц флота ПАО «ЛОРП». В Осетрово продолжаетс...

Ж/Д транспорт

Экс-канцлер Австрии Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД

Экс-канцлер Австрии Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД Бывший федеральный канцлер Австрии, экс-глава правления OBB Кристиан Керн вошел в совет директоров Р...

АО «ФГК» выходит на новый уровень логистических услуг

АО «ФГК» выходит на новый уровень логистических услуг АО «ФГК» в рамках развития сотрудничества с одним из своих стратегических партнеров – АО «ЛСР. Базов...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...