Стань капитаном своей судьбы

Инфраструктура / Образование
Стань капитаном своей судьбы

Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плавательной практики, которую проходили в разных частях земного шара, и рассказали о своих первых опытах освоения профессии. В их историях много романтики и много предостережений. Возможно, кто-то и найдет в них ответ на свой вопрос: моряк – работа или призвание? Мое или не мое?

Теплый штиль и бушующий шторм, отстраненный север и яркий юг, маленькие портовые города и большие далекие страны, неизвестные уголки России и чарующая неизведанность новых земель. Казалось бы, моряк – нет романтичнее профессии на свете, однако опасность стихии отбросить сложно. Иногда приходится действительно вступать в борьбу за выживание.

Валентина Целентис, пресс-служба МГАВТ

Наш первый герой – курсант Ярослав Поярков:

– Я проходил практику на самом быстром отечественном паруснике – парусном учебном судне «Мир». Наш рейс пролегал по Финскому заливу, Балтийскому и Северному морям. В наше время сложно попасть на парусное судно и тем более на заграничный рейс. За четыре месяца я получил бесценный опыт, многому научился у капитана судна и его команды, побывал в портах разных стран: Большом порту Санкт-Петербург, Травемюнде, Гамбурге, Бремерхафене, Висмаре. У меня ни разу не возникало желания сойти на берег. Я полюбил море всем сердцем. Однажды во время нашей вахты был сильный шторм. Надо было срочно подняться на реи и установить паруса, о чем оповестили боцман и капитан судна. Все были, мягко говоря, в шоке от этой новости. Шторм был такой силы, что мачту болтало метров на пять в одну и другую сторону. Одно неверное движение, и мы висели бы на мачте на страховочных тросах, как игрушки на новогодней елке. Собрав волю и силы, мы начали устанавливать паруса. Самое сложное было удержаться на рее и при этом крепить к ней паруса. После долгих и тяжелых работ мы спустились на палубу. Боцман направил нас на камбуз согреваться горячим какао. Эмоции переполняли, и через час мы уже весело вспоминали это событие как приключение. Эта экстремальная ситуация не дала мне повода подумать, что я ошибся с выбранной профессией, даже наоборот – я еще больше убедился в правильности выбора. Более того, считаю престижную и высокооплачиваемую профессию моряка выбором настоящих мужчин. В дальнейшем я бы хотел стать капитаном судна с надежной командой.

Историю о практике на ледоколе поведал курсант Павел Зайцев:

– Практику я проходил на атомном ледоколе «Вайгач», который выполнял рейсы по Северному Ледовитому океану у берегов Якутии и Чукотки. Мы вставали на рейде у самых северных портов, население одного из них составляет всего 4500 человек. Экипаж ледокола «Вайгач» насчитывает 105 человек, я занимал там должность стажера-матроса. За три месяца плавания в просторах бескрайних морей и Северного Ледовитого океана на сушу сошли всего один раз, это был самый северный порт России – Певек. С борта ледокола до Большой земли нас переправляли на судовом дежурном катере. Певек – очень маленький портовый город, строился для большего числа проживавших там ранее исследователей Севера, поэтому там много заброшенных домов. Так как это один из самых северных городов России, где почти нет солнца, а температура еле переваливает за ноль, то дома покрашены в яркие радужные летние цвета.

Больше всего запомнилась проводка каравана Северного флота Кольской флотилии через Восточно-Сибирское море, когда у него были учения.

Что касается погодных условий, то каждый день стоял туман, была низкая температура. Шкала термометра не поднималась выше ноля. Самое интересное, что качки почти не было, хотя мы ей подвержены из-за особой формы корпуса ледокола.

Впервые в своей жизни я увидел северное сияние. Очень красивое зрелище. Сияние в тех широтах имеет зелено-синий окрас, где-то яркий, а где-то бледный. В Чаунской губе видел скопление моржей, довелось увидеть огромного кита, а в Восточно-Сибирском море мы наблюдали за белым медведем.

Во время практики я обошел все северные моря России и поразился богатством природы нашей страны. Появилась мотивация пройти весь Северный морской путь, зайти в новые порты, пообщаться с представителями северных народов. К тому же я считаю профессию судоводителя очень престижной в наше время, его зарплата на Севере начинается от 400 тысяч рублей за месяц плавания.

Третью историю о приключениях в жарких странах рассказал курсант Торнике Тадумадзе:

– Это моя вторая практика. Первая проходила на сухогрузе Rinaland в водах Балтийского и Северного морей. На Rinaland мы перевозили ячмень, металл, щебень и песок. В этом году я ходил вдоль берегов Атлантического океана уже на контейнеровозе KASNES. Состав команды состоял из 12 человек, все разных национальностей: русские, украинцы и даже кубинцы. Мне доверили несение вахты в качестве помощника офицера. Во время разгрузок и погрузок в порту я работал совместно со старшим помощником, перенимая его богатый опыт.

Мы ходили под флагом Антигуа и Барбуды (государство в Северной Америке). Нам не всегда сообщали, что мы везем в контейнерах, но знаю, что было и различное оборудование, и автомобили, и рыба. Циркулировали мы между Канарскими островами, портами Мавритании, не раз были на островах Республики Кабо-Верде и заходили во все ее порты. На острове Минделу мы сделали остановку и пробыли там неделю. Это был просто рай, в прямом смысле этого слова: великолепная природа, ракушечные пляжи, приветливые люди, большая часть из них говорила на русском языке. Как и мои сокурсники, скажу: «Профессия судоводителя очень престижна и важна. Пока существует торговля и путешествия – судоводители будут востребованы!» Это солидная профессия и хобби одновременно. За рейс продолжительностью 3 месяца капитан может заработать более миллиона рублей. Но большие деньги, конечно, сопряжены с большой ответственностью и рисками.

Все проходит, а в памяти всплывают приятные моменты: разнообразие флоры и фауны, стаи дельфинов, прекрасные закаты, вода волшебного бирюзового цвета. Море зовет, манит…

Морской флот №6 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...