Стань капитаном своей судьбы

Инфраструктура / Образование
Стань капитаном своей судьбы

Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плавательной практики, которую проходили в разных частях земного шара, и рассказали о своих первых опытах освоения профессии. В их историях много романтики и много предостережений. Возможно, кто-то и найдет в них ответ на свой вопрос: моряк – работа или призвание? Мое или не мое?

Теплый штиль и бушующий шторм, отстраненный север и яркий юг, маленькие портовые города и большие далекие страны, неизвестные уголки России и чарующая неизведанность новых земель. Казалось бы, моряк – нет романтичнее профессии на свете, однако опасность стихии отбросить сложно. Иногда приходится действительно вступать в борьбу за выживание.

Валентина Целентис, пресс-служба МГАВТ

Наш первый герой – курсант Ярослав Поярков:

– Я проходил практику на самом быстром отечественном паруснике – парусном учебном судне «Мир». Наш рейс пролегал по Финскому заливу, Балтийскому и Северному морям. В наше время сложно попасть на парусное судно и тем более на заграничный рейс. За четыре месяца я получил бесценный опыт, многому научился у капитана судна и его команды, побывал в портах разных стран: Большом порту Санкт-Петербург, Травемюнде, Гамбурге, Бремерхафене, Висмаре. У меня ни разу не возникало желания сойти на берег. Я полюбил море всем сердцем. Однажды во время нашей вахты был сильный шторм. Надо было срочно подняться на реи и установить паруса, о чем оповестили боцман и капитан судна. Все были, мягко говоря, в шоке от этой новости. Шторм был такой силы, что мачту болтало метров на пять в одну и другую сторону. Одно неверное движение, и мы висели бы на мачте на страховочных тросах, как игрушки на новогодней елке. Собрав волю и силы, мы начали устанавливать паруса. Самое сложное было удержаться на рее и при этом крепить к ней паруса. После долгих и тяжелых работ мы спустились на палубу. Боцман направил нас на камбуз согреваться горячим какао. Эмоции переполняли, и через час мы уже весело вспоминали это событие как приключение. Эта экстремальная ситуация не дала мне повода подумать, что я ошибся с выбранной профессией, даже наоборот – я еще больше убедился в правильности выбора. Более того, считаю престижную и высокооплачиваемую профессию моряка выбором настоящих мужчин. В дальнейшем я бы хотел стать капитаном судна с надежной командой.

Историю о практике на ледоколе поведал курсант Павел Зайцев:

– Практику я проходил на атомном ледоколе «Вайгач», который выполнял рейсы по Северному Ледовитому океану у берегов Якутии и Чукотки. Мы вставали на рейде у самых северных портов, население одного из них составляет всего 4500 человек. Экипаж ледокола «Вайгач» насчитывает 105 человек, я занимал там должность стажера-матроса. За три месяца плавания в просторах бескрайних морей и Северного Ледовитого океана на сушу сошли всего один раз, это был самый северный порт России – Певек. С борта ледокола до Большой земли нас переправляли на судовом дежурном катере. Певек – очень маленький портовый город, строился для большего числа проживавших там ранее исследователей Севера, поэтому там много заброшенных домов. Так как это один из самых северных городов России, где почти нет солнца, а температура еле переваливает за ноль, то дома покрашены в яркие радужные летние цвета.

Больше всего запомнилась проводка каравана Северного флота Кольской флотилии через Восточно-Сибирское море, когда у него были учения.

Что касается погодных условий, то каждый день стоял туман, была низкая температура. Шкала термометра не поднималась выше ноля. Самое интересное, что качки почти не было, хотя мы ей подвержены из-за особой формы корпуса ледокола.

Впервые в своей жизни я увидел северное сияние. Очень красивое зрелище. Сияние в тех широтах имеет зелено-синий окрас, где-то яркий, а где-то бледный. В Чаунской губе видел скопление моржей, довелось увидеть огромного кита, а в Восточно-Сибирском море мы наблюдали за белым медведем.

Во время практики я обошел все северные моря России и поразился богатством природы нашей страны. Появилась мотивация пройти весь Северный морской путь, зайти в новые порты, пообщаться с представителями северных народов. К тому же я считаю профессию судоводителя очень престижной в наше время, его зарплата на Севере начинается от 400 тысяч рублей за месяц плавания.

Третью историю о приключениях в жарких странах рассказал курсант Торнике Тадумадзе:

– Это моя вторая практика. Первая проходила на сухогрузе Rinaland в водах Балтийского и Северного морей. На Rinaland мы перевозили ячмень, металл, щебень и песок. В этом году я ходил вдоль берегов Атлантического океана уже на контейнеровозе KASNES. Состав команды состоял из 12 человек, все разных национальностей: русские, украинцы и даже кубинцы. Мне доверили несение вахты в качестве помощника офицера. Во время разгрузок и погрузок в порту я работал совместно со старшим помощником, перенимая его богатый опыт.

Мы ходили под флагом Антигуа и Барбуды (государство в Северной Америке). Нам не всегда сообщали, что мы везем в контейнерах, но знаю, что было и различное оборудование, и автомобили, и рыба. Циркулировали мы между Канарскими островами, портами Мавритании, не раз были на островах Республики Кабо-Верде и заходили во все ее порты. На острове Минделу мы сделали остановку и пробыли там неделю. Это был просто рай, в прямом смысле этого слова: великолепная природа, ракушечные пляжи, приветливые люди, большая часть из них говорила на русском языке. Как и мои сокурсники, скажу: «Профессия судоводителя очень престижна и важна. Пока существует торговля и путешествия – судоводители будут востребованы!» Это солидная профессия и хобби одновременно. За рейс продолжительностью 3 месяца капитан может заработать более миллиона рублей. Но большие деньги, конечно, сопряжены с большой ответственностью и рисками.

Все проходит, а в памяти всплывают приятные моменты: разнообразие флоры и фауны, стаи дельфинов, прекрасные закаты, вода волшебного бирюзового цвета. Море зовет, манит…

Морской флот №6 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

«Макаровка» идет на Север

«Макаровка» идет на Север Ректор вуза обсудил сотрудничество с Газпромфлотом, Росатомфлотом и губернатором Мурманска

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки

На конкурсе в Новороссийске определили лучших работников перевалки С помощью заданий с погрузчиками, перегружателями, ролл-трейлером и портальным краном

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства

Лоцманское обеспечение могут сделать прерогативой государства Для этого предлагается создать отдельное федеральное учреждение

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства

За 15 лет обновят весь речной флот северного судоходства Первый шаг к решению масштабной задачи уже сделан

Морские порты

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50

Морстройтехнология: мощности на 100 млн тонн грузооборота в год построены, впереди еще 50 Контейнерные и наливные, угольные и минудобрений, СУГ и СПГ…

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае

Терминал за 57,8 млрд руб. собрался строить экс-глава «Роснефти» в Приморском крае Максимальный грузооборот по проекту – 35 млн тонн в год




Морской транспорт

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций

Суда нон грата: российские сухогруз и танкер не могут попасть в Россию из-за санкций Сингапурцы и корейцы отказываются помочь в обслуживании и «ставят палки в колеса»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих ледоколов «Атомфлота»

До 2030 года «доживет» только один из ныне действующих  ледоколов «Атомфлота» Советских «старичков» остановят

Речной транспорт

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб.

После столкновения сухогруза «Феофан Шохирев» страховая компания выплатила судовладельцу 12,8 млн руб. Не зря платили взносы

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения

Сделано у нас: Росморпорт стал лауреатом национальной премии в области импортозамещения Благодаря новому земснаряду

Ж/Д транспорт

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана

«Трансконтейнер» продал половину акций ведущего оператора логистических терминалов Казахстана И будет выступать на территории республики как самостоятельный экспедитор

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров

«РЖД Логистика» испытает систему локомотивной сигнализации с опцией «беспилотника» на заводе полимеров А также оптимизирует логистические цепочки

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...