Стань капитаном своей судьбы - Морские вести России

Стань капитаном своей судьбы

20.05.2019

Образование

Стань капитаном своей судьбы

Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плавательной практики, которую проходили в разных частях земного шара, и рассказали о своих первых опытах освоения профессии. В их историях много романтики и много предостережений. Возможно, кто-то и найдет в них ответ на свой вопрос: моряк – работа или призвание? Мое или не мое?

Теплый штиль и бушующий шторм, отстраненный север и яркий юг, маленькие портовые города и большие далекие страны, неизвестные уголки России и чарующая неизведанность новых земель. Казалось бы, моряк – нет романтичнее профессии на свете, однако опасность стихии отбросить сложно. Иногда приходится действительно вступать в борьбу за выживание.

Валентина Целентис, пресс-служба МГАВТ

Наш первый герой – курсант Ярослав Поярков:

– Я проходил практику на самом быстром отечественном паруснике – парусном учебном судне «Мир». Наш рейс пролегал по Финскому заливу, Балтийскому и Северному морям. В наше время сложно попасть на парусное судно и тем более на заграничный рейс. За четыре месяца я получил бесценный опыт, многому научился у капитана судна и его команды, побывал в портах разных стран: Большом порту Санкт-Петербург, Травемюнде, Гамбурге, Бремерхафене, Висмаре. У меня ни разу не возникало желания сойти на берег. Я полюбил море всем сердцем. Однажды во время нашей вахты был сильный шторм. Надо было срочно подняться на реи и установить паруса, о чем оповестили боцман и капитан судна. Все были, мягко говоря, в шоке от этой новости. Шторм был такой силы, что мачту болтало метров на пять в одну и другую сторону. Одно неверное движение, и мы висели бы на мачте на страховочных тросах, как игрушки на новогодней елке. Собрав волю и силы, мы начали устанавливать паруса. Самое сложное было удержаться на рее и при этом крепить к ней паруса. После долгих и тяжелых работ мы спустились на палубу. Боцман направил нас на камбуз согреваться горячим какао. Эмоции переполняли, и через час мы уже весело вспоминали это событие как приключение. Эта экстремальная ситуация не дала мне повода подумать, что я ошибся с выбранной профессией, даже наоборот – я еще больше убедился в правильности выбора. Более того, считаю престижную и высокооплачиваемую профессию моряка выбором настоящих мужчин. В дальнейшем я бы хотел стать капитаном судна с надежной командой.

Историю о практике на ледоколе поведал курсант Павел Зайцев:

– Практику я проходил на атомном ледоколе «Вайгач», который выполнял рейсы по Северному Ледовитому океану у берегов Якутии и Чукотки. Мы вставали на рейде у самых северных портов, население одного из них составляет всего 4500 человек. Экипаж ледокола «Вайгач» насчитывает 105 человек, я занимал там должность стажера-матроса. За три месяца плавания в просторах бескрайних морей и Северного Ледовитого океана на сушу сошли всего один раз, это был самый северный порт России – Певек. С борта ледокола до Большой земли нас переправляли на судовом дежурном катере. Певек – очень маленький портовый город, строился для большего числа проживавших там ранее исследователей Севера, поэтому там много заброшенных домов. Так как это один из самых северных городов России, где почти нет солнца, а температура еле переваливает за ноль, то дома покрашены в яркие радужные летние цвета.

Больше всего запомнилась проводка каравана Северного флота Кольской флотилии через Восточно-Сибирское море, когда у него были учения.

Что касается погодных условий, то каждый день стоял туман, была низкая температура. Шкала термометра не поднималась выше ноля. Самое интересное, что качки почти не было, хотя мы ей подвержены из-за особой формы корпуса ледокола.

Впервые в своей жизни я увидел северное сияние. Очень красивое зрелище. Сияние в тех широтах имеет зелено-синий окрас, где-то яркий, а где-то бледный. В Чаунской губе видел скопление моржей, довелось увидеть огромного кита, а в Восточно-Сибирском море мы наблюдали за белым медведем.

Во время практики я обошел все северные моря России и поразился богатством природы нашей страны. Появилась мотивация пройти весь Северный морской путь, зайти в новые порты, пообщаться с представителями северных народов. К тому же я считаю профессию судоводителя очень престижной в наше время, его зарплата на Севере начинается от 400 тысяч рублей за месяц плавания.

Третью историю о приключениях в жарких странах рассказал курсант Торнике Тадумадзе:

– Это моя вторая практика. Первая проходила на сухогрузе Rinaland в водах Балтийского и Северного морей. На Rinaland мы перевозили ячмень, металл, щебень и песок. В этом году я ходил вдоль берегов Атлантического океана уже на контейнеровозе KASNES. Состав команды состоял из 12 человек, все разных национальностей: русские, украинцы и даже кубинцы. Мне доверили несение вахты в качестве помощника офицера. Во время разгрузок и погрузок в порту я работал совместно со старшим помощником, перенимая его богатый опыт.

Мы ходили под флагом Антигуа и Барбуды (государство в Северной Америке). Нам не всегда сообщали, что мы везем в контейнерах, но знаю, что было и различное оборудование, и автомобили, и рыба. Циркулировали мы между Канарскими островами, портами Мавритании, не раз были на островах Республики Кабо-Верде и заходили во все ее порты. На острове Минделу мы сделали остановку и пробыли там неделю. Это был просто рай, в прямом смысле этого слова: великолепная природа, ракушечные пляжи, приветливые люди, большая часть из них говорила на русском языке. Как и мои сокурсники, скажу: «Профессия судоводителя очень престижна и важна. Пока существует торговля и путешествия – судоводители будут востребованы!» Это солидная профессия и хобби одновременно. За рейс продолжительностью 3 месяца капитан может заработать более миллиона рублей. Но большие деньги, конечно, сопряжены с большой ответственностью и рисками.

Все проходит, а в памяти всплывают приятные моменты: разнообразие флоры и фауны, стаи дельфинов, прекрасные закаты, вода волшебного бирюзового цвета. Море зовет, манит…

Морской флот №6 (2018)

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ