Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение
Судостроение вырастет в пять раз

В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на котором обсуждались актуальные вопросы в области национальной морской политики. В совещании под руководством заместителя председателя Правительства РФ Юрия Борисова приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, глава МЧС Евгений Зиничев, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, главнокомандующий Военно-Морским Флотом Владимир Королев, руководитель Росрыболовства Илья Шестаков, главы субъектов РФ. Было отмечено, что коллегия собралась в обновленном составе и по итогам проведения заседания будут составлены планы перспективного развития отрасли. Основными темами для обсуждения стали реализация государственной программы РФ «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы», развитие морских научных исследований.

Максим Ткачев, спецкор

У «Звезды» полный портфель

Накануне совещания Юрий Борисов посетил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Генеральный директор Эдуард Ефимов показал гостю строящиеся корабли и суда и рассказал о ходе исполнения основных контрактов. В частности, речь шла о подготовке к испытаниям большого десантного корабля «Петр Моргунов» (заказ Минобороны РФ) и о продвижении в строительстве серии из трех траулеров-сейнеров для камчатских рыбаков. Во время визита также обсуждались вопросы импортозамещения и перспективной загрузки калининградской верфи новыми заказами, в том числе о необходимости строительства крупных серий военных кораблей и гражданских судов.

Выступая на заседании Морской коллегии, Юрий Борисов отметил, что развитие судостроительной техники, в том числе для освоения шельфовых месторождений, идет активными темпами. Соответствующая госпрограмма по состоянию на конец 2017 г. получила финансирование в размере 88,8 млрд рублей. Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы на 2013-2030 гг. составляет 334,6 млрд рублей. Цель программы – увеличить объемы производства гражданских судов, судостроительной и судоремонтной техники в пять раз по отношению к 2013 году, а также довести уровень локализации производимой продукции судостроения до 70%.

– Настоящий бум наблюдается в строительстве рыбопромысловых судов. Безусловно, этому способствовали и мероприятия, проводимые в рамках госпрограммы, – отметил Ю. Борисов.

Вице-президент «Роснефти» по энергетике, локализации и инновациям, курирующий судостроительный комплекс «Звезда», Андрей Шишкин сообщил, что в г. Большой Камень Приморского края завершено строительство первой части верфи «Звезда». В частности, сдан достроечный тяжелый стапель, современное крановое хозяйство, блок корпусных производств, позволяющих обрабатывать металл в объеме до 90 тыс. тонн в год. С опережением графика на 3 года заложен сухой док, он будет введен в 2020 г., что позволит строить крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и др. виды морской техники. На верфь поступил специальный транспортно-передаточный док, позволяющий снимать со стапеля и сразу выводить в акваторию суда длиной более 300 м и весом до 40 тыс. тонн. «Звезда» уже имеет заказы на новострой, среди них 26 судов по заказу «Роснефти», включая танкеры и суда снабжения арктического класса. Четыре судна снабжения арктического класса для «Роснефти» уже заложены. Также ФГУП «Росморпорт», по его словам, заказал строительство на верфи ледокола для собственных нужд, идет проработка контракта на строительство ледокола на газомоторном топливе для «Совкомфлота».

Правительство Мурманской области рассматривает Арктическую зону для стимулирования морской геолого-разведочной деятельности. Об этом напомнила губернатор Мурманской области Марина Ковтун. Предприятия региона активно участвуют в освоении месторождений Арктического шельфа: большинство месторождений Баренцева, Печорского, Карского и других арктических морей было открыто геолого-разведочными компаниями Мурманской области. В конце 70-х годов специалистами Мурманской арктической геолого-разведочной экспедиции (МАГЭ) были выявлены и оконтурены 27 локальных поднятий, подготовлены и сданы под глубокое бурение более 2,5 тыс. квадратных километров площадей, перспективных на выявление нефтегазовых месторождений. Используя данные МАГЭ, буровики АМНГР подтвердили открытие пятнадцати месторождений нефти и газа, в том числе трех уникальных по запасам: Штокмановского (Баренцево море), Русановского (Карское море) и Ленинградского (Карское море) газоконденсатных месторождений.

Морские научные исследования

В качестве примера развития морских научных исследований участников заседания информировали о проекте создания ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс» для наблюдения за состоянием окружающей среды в Арктике, что крайне важно с учетом меняющегося климата в регионе. Контракт на проектирование и строительство ЛСП «Северный полюс» подписали Росгидромет и «Адмиралтейские верфи». Строительство судна запланировано на 2018-2019 гг., а летом 2018 г. Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) начал ее модельные испытания. Также в настоящее время прорабатывается вопрос создания дрейфующей научной станции «Северный полюс» нового типа с использованием вмороженного в лед ледокола «Капитан Драницин». Предложение будет внесено на рассмотрение Правительства РФ в ближайшее время.

Замминистра природных ресурсов и экологии РФ Мурад Керимов отметил, что Минприроды РФ обращает особое внимание на исполнение поручения президента РФ об увеличении грузопотока по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн в год к 2024 г. Сейчас в Арктическом регионе реализуется 11 крупных инвестпроектов. Новые проекты будут формироваться за счет нефтедобычи на Енисее, развития месторождений на Хатанге, направления грузов по Северному широтному ходу (СШХ) и их отгрузке в порту Сабетта. Реализация новых проектов потребует модернизации наземных систем наблюдения Гидромета в Арктике, что крайне важно для соблюдения безопасности навигации по СМП. Важное место в обеспечении безопасности в акватории Северного Ледовитого океана займет также российская группировка космических аппаратов, создаваемая в рамках федеральной космической программы.

Глава Калининградской области Антон Алиханов отметил, что в регионе реализуются проекты строительства научных судов для нужд федеральных ведомств. Вместе с тем высокую заинтересованность демонстрируют коммерческие пользователи. Консолидация усилий будет способствовать увеличению загрузки научно-исследовательского флота, что в свою очередь компенсирует часть затрат на проектирование и строительство объектов. Также губернатор рассказал о развитии рыбохозяйственной мелиорации в регионе. Было отмечено, что это крайне актуальное направление в целях улучшения состояния водных объектов, обеспечения их высокой рыбопродуктивности.

– Мероприятия в этой сфере не проводились более 30 лет. При этом современная федеральная нормативная правовая база исключает возможность рыбохозяйственной мелиорации в качестве возмещения вреда и восстановления водных биологических ресурсов. Поэтому правительством Калининградской области начата совместная работа с федеральными органами по совершенствованию законодательства, регулирующего данное направление. Это даст возможность проведения расчистки русел водных объектов, – сказал Антон Алиханов.

Росрыболовство в конце 2018 года отправит научную экспедицию в Антарктику для исследования состояния запасов криля. Об этом и о других приоритетных морских международных экспедициях и планах российских ученых по изучению ресурсной базы Мирового океана рассказал заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Во время рейса будут изучены не только перспективы промысла – упор будет сделан в том числе на разработку технологий безотходной переработки криля.

– Это огромный сырьевой ресурс для производства пищевой продукции, кормов, фармацевтических препаратов, – пояснил Илья Шестаков.

Исследования продолжатся в течение 2019-2020 годов. Разрешенный мировой объем вылова криля составляет более 5,6 млн тонн в год, фактически добывается всего 250-300 тыс. тонн. Российский рыбопромысловый флот не работает на промысле криля уже более 20 лет, при этом, по оценкам Росрыболовства, недоиспользуемый ресурс составляет от 5 млн до 15 млн тонн. В исследованиях также будут принимать участие ученые Российской академии наук в соответствии с подписанным в сентябре 2018 года соглашением между Росрыболовством и РАН. В экспедиции предполагается еще и провести оценку запаса аргентинского кальмара в Юго-Западной Атлантике.

Кроме того, на 2019 год запланирована важная международная съемка по изучению зимовки тихоокеанских лососей в рамках программы «Международный год лосося». Исследования охватят акваторию от берегов России до Северной Америки. Будут работать специалисты из России, Канады, США, Японии и Южной Кореи.

Руководитель Росрыболовства отметил, что в предыдущие три года были трудности с финансовым обеспечением и организацией научных рейсов.

– В 2018 году ситуация кардинально изменилась. Правительством выделены дополнительные средства на экспедиции. Кроме того, мы завершили консолидацию научно-исследовательского флота на Дальнем Востоке, что позволило выявить резервы для расширения районов морских научных рейсов в важнейшем для нас Тихоокеанском бассейне, – сказал Илья Шестаков.

Росрыболовством в ближайшей перспективе запланировано строительство новых научно-исследовательских судов, проектирование первого судна будет завершено в этом году.

Высказал заинтересованность во всестороннем развитии и использовании российского научного флота и губернатор Архангельской области Игорь Орлов. В Архангельской области сосредоточены ключевые предприятия и организации, принимающие активное участие в научном освоении Арктической зоны РФ. С 2012 года в рамках соглашения о сотрудничестве между ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» и САФУ проводится уникальная научно-образовательная морская экспедиция «Арктический плавучий университет» на борту научно-исследовательского судна «Профессор Молчанов». С учетом успешного cемилетнего опыта организаторы проекта выступают с инициативой организации ежегодной российской морской научно-образовательной экспедиции на судне ледового класса в период летне-осенней навигации. Реализация проекта позволит решать актуальные научные задачи, а также способствовать достижению стратегических целей, связанных с развитием Северного морского пути, освоением арктических месторождений, обеспечением экологической безопасности.

– Крайне важно, что в рамках проекта будет вестись регулярная практическая подготовка молодых кадров. К работе будут привлечены студенты и аспиранты из ведущих вузов страны, а также молодые профессионалы из компаний, ведущих деятельность в Арктической зоне, – отметил Игорь Орлов. – В ближайшие годы также планируется комплексное освоение газового месторождения Каменномысское-море на Ямале. Проект подразделяется на береговую и морскую части, для которых потребуется создание объектов обустройства месторождения. Вместе со смежными месторождениями нужны 11 объектов морской техники: трех платформ и восьми блок-кондукторов. Архангельская область сможет внести еще больший вклад в реализацию данного проекта, имея на своей территории благоприятные экономические и инфраструктурные условия для отечественных и зарубежных компаний при локализации производства оборудования и технологий.

По итогам заседания Морской коллегии будут составлены планы перспективного развития отрасли.

Морской флот №5 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Выборгский судостроительный завод провел День поставщика

Выборгский судостроительный завод провел День поставщика Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в ОСК) совместно с департаментом развития пос...

Электромеханики, радиоинженеры, IT-специалисты: ярмарка вакансий в МГУ им Невельского выявила отраслевые тренды в Приморье

Электромеханики, радиоинженеры, IT-специалисты: ярмарка вакансий в МГУ им Невельского выявила отраслевые тренды в Приморье В Морском университете имени адмирала Г.И. Невельского 21 февраля впервые прошла масштабная Ярмарка ...

Российская экономика

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК, создается на базе Дальневосточного завода «Звезда»...

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит...

Мурманскому филиалу передано гидротехническое сооружение в морском порту Мурманск

Мурманскому филиалу передано гидротехническое сооружение в морском порту Мурманск Гидротехническое сооружение предназначено для отстоя расчетных судов длиной 166 метров, шириной 23 м...




Морской транспорт

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал»

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал» Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил и...

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения плана по магистральной инфраструктуре

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения   плана по магистральной инфраструктуре Государственная   транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может стать   ...

Первый пассажирский поезд проедет по Крымскому мосту 8 декабря

Первый пассажирский поезд проедет по Крымскому мосту  8 декабря Первый пассажирский   состав проследует по Крымскому мосту 8 декабря, продажа   ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...