Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Инфраструктура / Образование
Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. Именно так мы восприняли высокую оценку подготовки специалистов для морского флота в Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского. Ее высказал генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим на встрече во Владивостоке.

В сентябре 2017 года он впервые посетил Российскую Федерацию с тех пор, как был в 2015 году избран генеральным секретарем ИМО. Во Владивостоке г-н Китак Лим принял участие в 28-м заседании Комитета по государственному портовому контролю (Токийский меморандум о взаимопонимании).

Сергей Огай, ректор Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского

Российские моряки востребованы в мировом судоходстве

Высокого гостя как опытного моряка (он выпускник Корейского морского университета)и видного деятеля в сфере морской индустрии, посвятившего 30 лет работе в Международной морской организации, особенно заинтересовала встреча с курсантами МГУ им. адм. Г.И. Невельского на борту парусного учебного судна «Надежда». Курсанты-практиканты судоводительского факультета университета продемонстрировали хорошую морскую выучку при показательной постановке парусов. А во время беседы ребята задавали грамотные и актуальные вопросы, причем на хорошем английском языке, что особо отметил г-н Китак Лим.

Впечатление, которое произвели на генерального секретаря ИМО курсанты-дальневосточники, позволило ему высказать сложившееся мнение, что российская система подготовки моряков всегда высоко ценилась и ценится во всем мире, а встреча с молодыми людьми еще раз это подтвердила.

Действительно, российская система подготовки моряков по-прежнему конкурент на на мировом рынке. Прежде всего это относится к подготовке офицерского состава экипажей, где российские моряки зарекомендовали себя как стрессоустойчивые и хорошо обученные грамотным действиям в экстремальных ситуациях.

Сейчас очень много говорится о современных цифровых технологиях на борту судов, но, как отметил в своем выступлении перед курсантами генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим, плохая работа механиков или штурманов может привести к серьезным проблемам. Сам он с интересом ознакомился с российской системой морского образования, где курсанты учатся по 5-5,5 лет, и отметил, что, на его взгляд, она одна из лучших и высококлассных в мире. У курсантов много академических занятий и серьезные практические навыки, которые ими осваиваются на учебном судне. По его мнению, российские курсанты получают очень высокий уровень знаний.

Рис. 1. Презентация информационного научно-образовательного комплекса генеральному секретарю ИМО г-ну Китак Лиму на борту ПУС «Надежда»

Плавательная практика курсантов на учебных судах «Надежда» и «Профессор Хлюстин» используется для проведения экспедиций Дальневосточного плавучего университета (ДВПУ), которые стали по-настоящему инновационным подходом к обучению через исследования. На протяжении двадцати лет МГУ им. адм. Г.И. Невельского отрабатывает проекты ДВПУ, которые позволяют внедрять новые формы подготовки специалистов для морской отрасли.

Генеральный секретарь ИМО констатировал бесспорный факт, что конвенционная подготовка морских специалистов для флота в Морском университете ведется с компетенциями, позволяющими им быть конкурентоспособными на международном рынке труда. Следует отметить, что это общая заслуга Минтранса РФ, Росморречфлота и профессорско-преподавательского состава МГУ им. адм. Г.И. Невельского. За последние десятилетия совместными усилиями удалось сохранить российские традиции в подготовке морских кадров. Морской университет в 2017 году подтвердил признание Министерства транспорта РФ в части обладания правом подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией ПДНВ.

Но мы не собирались останавливаться на достигнутом уровне, поэтому в течение последних десяти лет системно выстраивали устойчивое взаимодействие с различными группами заинтересованных сторон: государством, бизнесом, включились в международное образовательное пространство. Одной из приоритетных целей развития транспорта на период до 2030 года является повышение уровня безопасности транспортной системы, в том числе путем подготовки квалифицированных кадров. В Морской доктрине РФ на период до 2020 года особое место отводится именно кадровому вопросу. Повышения качества подготовки курсантов нельзя достичь без опоры на практическую составляющую. Для этого мы заключаем договоры о целевой подготовке выпускников по плавательным и другим инженерным специальностям, совершенствуем материально-техническую базу университета при поддержке индустриальных партнеров – ПАО «Совкомфлот», АО «НК «Роснефть»,Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Российский морской регистр судоходства, ФГУП «Росморпорт», MOL и других компаний.

Например, плодотворное сотрудничество с индустриальным партнером ПАО «Совкомфлот» позволило в 2017 году начать новый совместный научно-образовательный проект «Плавучая лаборатория», который реализуется на базе ледокольного судна снабжения СКФ «Геннадий Невельской». Основная цель этого инновационного проекта – подготовка кадров и проведение научных исследований, соответствующих комплексу государственных проектов по развитию Дальнего Востока и восточного сектора Арктики.

Впервые все тренажеры под «одной крышей»

Основная поддержка морского образования на Дальнем Востоке осуществляется на государственном уровне. «Движение» России на восток, к широкому сотрудничеству со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, диктует необходимость наращивания транспортной инфраструктуры. Такой подход к развитию региона требует подготовки дальневосточных морских кадров. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в составе подпрограммы «Морской транспорт» в настоящее время реализуется проект «Строительство учебно-тренажерного комплекса подготовки экипажей судов по выживанию на море, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения». Строительство учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения» ведется в рамках укрупненного мероприятия «Строительство и реконструкция объектов Дальневосточного морского научно-образовательного комплекса МГУ им. адм. Г.И. Невельского».

Завершение строительства шестиэтажного здания, оснащение его оборудованием и введение в строй предполагается уже в 2019 году. Введение в эксплуатацию этого объекта позволит сделать настоящий рывок в будущее в подготовке российских конвенционных кадров для флота, а также для морских академий стран АТР.

Рис. 2. Учебно-тренажерный комплекс вписан в морской фасад города (вид сверху с квадрокоптера)

На шести этажах комплекса будет размещено самое современное тренажерное оборудование по всему комплексу программ подготовки специалистов морского флота, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения.

В западном крыле здания проектом предусмотрен крытый бассейн для отработки навыков по выживанию на море. Совместно с ведущими компаниями разработчиками и поставщиками тренажерного оборудования проработано решение по размещению тренажерных комплексов для судоводителей, судовых механиков и судовых электромехаников впервые в одном здании «под одной крышей». В этом уникальность создаваемого тренажера, не имеющего аналогов не только в России, но и в мире. Как правило, специализированные тренажеры территориально расположены либо в разных местах вузовских городков, либо по территории города, в котором находится вуз.

Учебно-тренажерный комплекс будет охватывать тренинг на всех типах судов и терминалах, моделировать различную географию и навигационную обстановку. При этом будут учитываться особенности работы в замерзающих морях ив Арктике по перевозке углеводородов, взаимодействию с портовыми, нефтегазовыми терминалами и буровыми платформами. А также комплекс планируется использовать и как инструмент для исследования аварийных ситуаций и поиска рациональных технических и организационных решений при университетском Центре по расследованию аварий и инцидентов на море.

Слушатели получат знания, понимание и профессиональные навыки в соответствии с международными (МК ПДНВ-78 с поправками, OPITO) и национальными (приказы Минтранса РФ №32, №62) требованиями по программам обучения, разработанным на основе типовых программ с использованием модельных курсов ИМО.

Рис. 3. Фасад учебно-тренажёрного комплекса со стороны моря

«Умный дом» – новое качество образования на основе цифровизации

Проект строительства Информационного научно-образовательного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» приобрел особую актуальность с началом реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года.

Строительство Информационного комплекса имеет положительное заключение Главгосэкспертизы России, проектная документация утверждена Распоряжением руководителя Росморречфлота от 17 июня 2015 г.

Этот проект станет надежной основой для прямого воплощения в жизнь задач, поставленных перед Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта по цифровизации отрасли на Дальнем Востоке в соответствии со «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017г. № 203.

Введение в строй отраслевого Информационного комплекса по этому проекту будет способствовать достижению Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта целевых показателей программы «Цифровая экономика РФ». При этом Дальний Восток получит центр цифровых компетенций мирового уровня.

По проекту Информационный комплекс будет оснащен информационными ресурсами, включая аппаратные средства и программное обеспечение, достаточными для цифровизации ряда направлений деятельности морского транспорта на Дальнем Востоке России, а также цифровизации образовательной, научной и инновационной деятельности учебных заведений отрасли и университета.

Проектом предусмотрена прокладка оптоволоконного кабеля от учебно-тренажерного комплекса до места размещения Информационного комплекса. Эти объекты рассматривались в неразрывной связи, в Информационном научно-образовательном комплексе сосредотачиваются облачные ресурсы, системы управления учебным процессом, дистанционным образованием, хранилища данных для цифрового контента как университета в целом, так и учебно-тренажерного комплекса.

Информационный комплекс будет представлять собой современную высокотехнологическую платформу для транспортного образования, что позволит привлекать молодые кадры, заинтересованные в комплексном освоении современных технологий. Информационный комплекс даст нам возможность повысить качество подготовки и конкурентоспособность наших выпускников на отечественном и международном рынках труда. Существенно повышаются возможности привлечения в вуз иностранных студентов и курсантов и расширения доли внебюджетных доходов от научно-образовательной деятельности.

Проект строительства Информационного комплекса становится особенно актуальным в связи с освоением Арктического региона и повышенным интересом к нему со стороны наших ближайших соседей – Китая, Южной Кореи и Японии.

Информационный комплекс существенно расширит возможности строящегося сейчас учебно-тренажерного комплекса, даст большой синергетический эффект, позволит захватить часть увеличивающегося рынка профессионального морского образования Дальнего Востока, соответствует взятой Правительством России стратегии построения цифровой экономики, позволит преодолеть отставание и выйти на опережающий уровень подготовки специалистов для транспортной отрасли Дальневосточного региона, России и АТР.

В проект строительства Информационного комплекса заложены решения, важность которых была подчеркнута президентом РФ В.В. Путиным в июле 2017 года на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на котором было отмечено, что «цифровая экономика – это не отдельная отрасль, по сути это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества. Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний».

Это определяет высокую актуальность проекта Информационного комплекса, призванного стать частью экосистемы цифровой экономики морской отрасли, интегрированной научной и информационной площадкой, консолидирующей отраслевые знания, большие данные и информационные потоки. Техническая и технологическая база Информационного комплекса, его инфраструктура создадут необходимые условия для развития морской отрасли и высокотехнологичных транспортных процессов, повышения эффективности управления морским транспортом, позволят вести подготовку высококвалифицированных кадров, обладающих компетенциями в области цифровых технологий на мировом уровне.

Информационный комплекс будет выполнять три ключевые задачи, представляющие стратегический интерес для морского образования России и для морской транспортной отрасли на Дальнем Востоке:

1) станет отраслевым ресурсным информационным центром;

2) станет отраслевым информационным центром научно-технических библиотечных ресурсов;

3)обеспечит масштабную цифровизацию учебной, научной и производственной деятельности отраслевых учебных заведений и университета.

Информационный комплекс также станет основой для широкого внедрения цифровых технологий в масштабе всей морской отрасли, обеспечит Федеральное агентство морского и речного транспорта необходимыми информационными ресурсами для качественно нового управления объектами морской и речной инфраструктуры.

Ядро сети сверхвысокого быстродействия в Информационном комплексе решает проблему узких мест при доступе к отраслевым данным, обеспечивает широкополосный доступ всех пользователей к данным, что является одним из показателей дорожной карты, представленной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы.

Библиотечный блок Информационного комплекса оснащается современным библиотечным оборудованием, компьютерными читальными залами, системами контроля книжного фонда, книжными сканерами, принтер-центрами, информационными системами управления библиотечной деятельностью и доступом к глобальным цифровым библиотечным ресурсам.

Все учебные аудитории Информационного комплекса обеспечиваются мультимедиа оборудованием, системами видеозаписи и видеоконференцсвязи, в здании запланировано полное покрытие беспроводными сетями с широкополосным доступом к цифровым ресурсам в корпоративном облаке. Учебные компьютерные мультимедиа классы оснащаются специализированным программным обеспечением учебного процесса и компьютерными морскими тренажерами.

С вводом Информационного комплекса отрасль получит на Дальнем Востоке центр цифровых компетенций мирового уровня, посещение которого вызовет обоснованную гордость за качество управления отраслью, морской науки и морского образования в России.

Серверное оборудование, программное обеспечение управления учебным процессом и поддержки среды электронного образования Информационного комплекса позволяют вывести образовательный процесс строящегося в настоящее время Тренажерного комплекса на качественно новый уровень. Подача учебного контента слушателям Тренажерного комплекса через мощности и системы управления Информационного комплекса позволяет провести актуальную и современную цифровизацию учебного процесса Тренажерного комплекса, что является одним из важнейших требований программы «Цифровая экономика Российской Федерации», где указана обязательная цифровизация всех видов образовательного процесса.

Информационные ресурсы и технологии Информационного комплекса станут базой для масштабной цифровизации морского транспортного комплекса на Дальнем Востоке России.

Корпоративное использование ресурсов Информационного комплекса всеми отраслевыми учебными заведениями выведет их на уровень лучших мировых стандартов по степени цифровизации всех процессов, качеству систем управления и технологий обучения и на многие годы обеспечит лидерство российской системы морского образования, сделает Морской университет высококонкурентным как по отношению к региональным вузам, в том числе имеющим статус федеральных, так и по отношению к университетам Азиатско-Тихоокеанского региона.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Украинских моряков готовят к отправке на родину

Украинских моряков готовят к отправке на родину До конца августа Россия и Украина могут обменяться задержанными и осужденными лицами.

К 21 августа российские рыбаки добыли более 3,3 млн тонн водных биоресурсов

К 21 августа российские рыбаки добыли более 3,3 млн тонн водных биоресурсов Согласно данным отраслевой системы мониторинга, к 21 августа общий объем добычи водных биоресурсов р...

Российская экономика

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов Агентство отмечает, что переход на расчеты в евро отражает попытки компании снизить негативное влиян...

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли В совещании примут участие главы Новосибирской и Кемеровской области, Якутии и Хакасии, Забайкальско...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала В августе 2019 года исполнилось 145 лет с даты начала строительства Волго-Каспийского морского судох...

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга Стоимость работ составила около 50 млн рублей.




Морской транспорт

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1 США послали властям Греции официальное предупреждение не оказывать никакой помощи переименованному и...

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов В 2019 году на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. ...

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах В июле 2019 года АО «ФГК» перевезло 8,8 тыс. тонн цветных металлов в крытых вагонах, что более чем в...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...