Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Инфраструктура / Образование
Качество подготовки специалистов – на мировом уровне

Оценка деятельности, данная компетентным человеком, всегда воспринимается как наиболее объективная. Именно так мы восприняли высокую оценку подготовки специалистов для морского флота в Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского. Ее высказал генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим на встрече во Владивостоке.

В сентябре 2017 года он впервые посетил Российскую Федерацию с тех пор, как был в 2015 году избран генеральным секретарем ИМО. Во Владивостоке г-н Китак Лим принял участие в 28-м заседании Комитета по государственному портовому контролю (Токийский меморандум о взаимопонимании).

Сергей Огай, ректор Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского

Российские моряки востребованы в мировом судоходстве

Высокого гостя как опытного моряка (он выпускник Корейского морского университета)и видного деятеля в сфере морской индустрии, посвятившего 30 лет работе в Международной морской организации, особенно заинтересовала встреча с курсантами МГУ им. адм. Г.И. Невельского на борту парусного учебного судна «Надежда». Курсанты-практиканты судоводительского факультета университета продемонстрировали хорошую морскую выучку при показательной постановке парусов. А во время беседы ребята задавали грамотные и актуальные вопросы, причем на хорошем английском языке, что особо отметил г-н Китак Лим.

Впечатление, которое произвели на генерального секретаря ИМО курсанты-дальневосточники, позволило ему высказать сложившееся мнение, что российская система подготовки моряков всегда высоко ценилась и ценится во всем мире, а встреча с молодыми людьми еще раз это подтвердила.

Действительно, российская система подготовки моряков по-прежнему конкурент на на мировом рынке. Прежде всего это относится к подготовке офицерского состава экипажей, где российские моряки зарекомендовали себя как стрессоустойчивые и хорошо обученные грамотным действиям в экстремальных ситуациях.

Сейчас очень много говорится о современных цифровых технологиях на борту судов, но, как отметил в своем выступлении перед курсантами генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим, плохая работа механиков или штурманов может привести к серьезным проблемам. Сам он с интересом ознакомился с российской системой морского образования, где курсанты учатся по 5-5,5 лет, и отметил, что, на его взгляд, она одна из лучших и высококлассных в мире. У курсантов много академических занятий и серьезные практические навыки, которые ими осваиваются на учебном судне. По его мнению, российские курсанты получают очень высокий уровень знаний.

Рис. 1. Презентация информационного научно-образовательного комплекса генеральному секретарю ИМО г-ну Китак Лиму на борту ПУС «Надежда»

Плавательная практика курсантов на учебных судах «Надежда» и «Профессор Хлюстин» используется для проведения экспедиций Дальневосточного плавучего университета (ДВПУ), которые стали по-настоящему инновационным подходом к обучению через исследования. На протяжении двадцати лет МГУ им. адм. Г.И. Невельского отрабатывает проекты ДВПУ, которые позволяют внедрять новые формы подготовки специалистов для морской отрасли.

Генеральный секретарь ИМО констатировал бесспорный факт, что конвенционная подготовка морских специалистов для флота в Морском университете ведется с компетенциями, позволяющими им быть конкурентоспособными на международном рынке труда. Следует отметить, что это общая заслуга Минтранса РФ, Росморречфлота и профессорско-преподавательского состава МГУ им. адм. Г.И. Невельского. За последние десятилетия совместными усилиями удалось сохранить российские традиции в подготовке морских кадров. Морской университет в 2017 году подтвердил признание Министерства транспорта РФ в части обладания правом подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией ПДНВ.

Но мы не собирались останавливаться на достигнутом уровне, поэтому в течение последних десяти лет системно выстраивали устойчивое взаимодействие с различными группами заинтересованных сторон: государством, бизнесом, включились в международное образовательное пространство. Одной из приоритетных целей развития транспорта на период до 2030 года является повышение уровня безопасности транспортной системы, в том числе путем подготовки квалифицированных кадров. В Морской доктрине РФ на период до 2020 года особое место отводится именно кадровому вопросу. Повышения качества подготовки курсантов нельзя достичь без опоры на практическую составляющую. Для этого мы заключаем договоры о целевой подготовке выпускников по плавательным и другим инженерным специальностям, совершенствуем материально-техническую базу университета при поддержке индустриальных партнеров – ПАО «Совкомфлот», АО «НК «Роснефть»,Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, Российский морской регистр судоходства, ФГУП «Росморпорт», MOL и других компаний.

Например, плодотворное сотрудничество с индустриальным партнером ПАО «Совкомфлот» позволило в 2017 году начать новый совместный научно-образовательный проект «Плавучая лаборатория», который реализуется на базе ледокольного судна снабжения СКФ «Геннадий Невельской». Основная цель этого инновационного проекта – подготовка кадров и проведение научных исследований, соответствующих комплексу государственных проектов по развитию Дальнего Востока и восточного сектора Арктики.

Впервые все тренажеры под «одной крышей»

Основная поддержка морского образования на Дальнем Востоке осуществляется на государственном уровне. «Движение» России на восток, к широкому сотрудничеству со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, диктует необходимость наращивания транспортной инфраструктуры. Такой подход к развитию региона требует подготовки дальневосточных морских кадров. Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в составе подпрограммы «Морской транспорт» в настоящее время реализуется проект «Строительство учебно-тренажерного комплекса подготовки экипажей судов по выживанию на море, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения». Строительство учебно-тренажерного комплекса непрерывной конвенционной подготовки по плавательным морским специальностям, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения» ведется в рамках укрупненного мероприятия «Строительство и реконструкция объектов Дальневосточного морского научно-образовательного комплекса МГУ им. адм. Г.И. Невельского».

Завершение строительства шестиэтажного здания, оснащение его оборудованием и введение в строй предполагается уже в 2019 году. Введение в эксплуатацию этого объекта позволит сделать настоящий рывок в будущее в подготовке российских конвенционных кадров для флота, а также для морских академий стран АТР.

Рис. 2. Учебно-тренажерный комплекс вписан в морской фасад города (вид сверху с квадрокоптера)

На шести этажах комплекса будет размещено самое современное тренажерное оборудование по всему комплексу программ подготовки специалистов морского флота, включая оснащение информационным телекоммуникационным, учебным, научным, производственным оборудованием и тренажерами нового поколения.

В западном крыле здания проектом предусмотрен крытый бассейн для отработки навыков по выживанию на море. Совместно с ведущими компаниями разработчиками и поставщиками тренажерного оборудования проработано решение по размещению тренажерных комплексов для судоводителей, судовых механиков и судовых электромехаников впервые в одном здании «под одной крышей». В этом уникальность создаваемого тренажера, не имеющего аналогов не только в России, но и в мире. Как правило, специализированные тренажеры территориально расположены либо в разных местах вузовских городков, либо по территории города, в котором находится вуз.

Учебно-тренажерный комплекс будет охватывать тренинг на всех типах судов и терминалах, моделировать различную географию и навигационную обстановку. При этом будут учитываться особенности работы в замерзающих морях ив Арктике по перевозке углеводородов, взаимодействию с портовыми, нефтегазовыми терминалами и буровыми платформами. А также комплекс планируется использовать и как инструмент для исследования аварийных ситуаций и поиска рациональных технических и организационных решений при университетском Центре по расследованию аварий и инцидентов на море.

Слушатели получат знания, понимание и профессиональные навыки в соответствии с международными (МК ПДНВ-78 с поправками, OPITO) и национальными (приказы Минтранса РФ №32, №62) требованиями по программам обучения, разработанным на основе типовых программ с использованием модельных курсов ИМО.

Рис. 3. Фасад учебно-тренажёрного комплекса со стороны моря

«Умный дом» – новое качество образования на основе цифровизации

Проект строительства Информационного научно-образовательного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» приобрел особую актуальность с началом реализации программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 года.

Строительство Информационного комплекса имеет положительное заключение Главгосэкспертизы России, проектная документация утверждена Распоряжением руководителя Росморречфлота от 17 июня 2015 г.

Этот проект станет надежной основой для прямого воплощения в жизнь задач, поставленных перед Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта по цифровизации отрасли на Дальнем Востоке в соответствии со «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденной Указом Президента РФ от 9 мая 2017г. № 203.

Введение в строй отраслевого Информационного комплекса по этому проекту будет способствовать достижению Министерством транспорта РФ и Федеральным агентством морского и речного транспорта целевых показателей программы «Цифровая экономика РФ». При этом Дальний Восток получит центр цифровых компетенций мирового уровня.

По проекту Информационный комплекс будет оснащен информационными ресурсами, включая аппаратные средства и программное обеспечение, достаточными для цифровизации ряда направлений деятельности морского транспорта на Дальнем Востоке России, а также цифровизации образовательной, научной и инновационной деятельности учебных заведений отрасли и университета.

Проектом предусмотрена прокладка оптоволоконного кабеля от учебно-тренажерного комплекса до места размещения Информационного комплекса. Эти объекты рассматривались в неразрывной связи, в Информационном научно-образовательном комплексе сосредотачиваются облачные ресурсы, системы управления учебным процессом, дистанционным образованием, хранилища данных для цифрового контента как университета в целом, так и учебно-тренажерного комплекса.

Информационный комплекс будет представлять собой современную высокотехнологическую платформу для транспортного образования, что позволит привлекать молодые кадры, заинтересованные в комплексном освоении современных технологий. Информационный комплекс даст нам возможность повысить качество подготовки и конкурентоспособность наших выпускников на отечественном и международном рынках труда. Существенно повышаются возможности привлечения в вуз иностранных студентов и курсантов и расширения доли внебюджетных доходов от научно-образовательной деятельности.

Проект строительства Информационного комплекса становится особенно актуальным в связи с освоением Арктического региона и повышенным интересом к нему со стороны наших ближайших соседей – Китая, Южной Кореи и Японии.

Информационный комплекс существенно расширит возможности строящегося сейчас учебно-тренажерного комплекса, даст большой синергетический эффект, позволит захватить часть увеличивающегося рынка профессионального морского образования Дальнего Востока, соответствует взятой Правительством России стратегии построения цифровой экономики, позволит преодолеть отставание и выйти на опережающий уровень подготовки специалистов для транспортной отрасли Дальневосточного региона, России и АТР.

В проект строительства Информационного комплекса заложены решения, важность которых была подчеркнута президентом РФ В.В. Путиным в июле 2017 года на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, на котором было отмечено, что «цифровая экономика – это не отдельная отрасль, по сути это уклад жизни, новая основа для развития системы государственного управления, экономики, бизнеса, социальной сферы, всего общества. Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний».

Это определяет высокую актуальность проекта Информационного комплекса, призванного стать частью экосистемы цифровой экономики морской отрасли, интегрированной научной и информационной площадкой, консолидирующей отраслевые знания, большие данные и информационные потоки. Техническая и технологическая база Информационного комплекса, его инфраструктура создадут необходимые условия для развития морской отрасли и высокотехнологичных транспортных процессов, повышения эффективности управления морским транспортом, позволят вести подготовку высококвалифицированных кадров, обладающих компетенциями в области цифровых технологий на мировом уровне.

Информационный комплекс будет выполнять три ключевые задачи, представляющие стратегический интерес для морского образования России и для морской транспортной отрасли на Дальнем Востоке:

1) станет отраслевым ресурсным информационным центром;

2) станет отраслевым информационным центром научно-технических библиотечных ресурсов;

3)обеспечит масштабную цифровизацию учебной, научной и производственной деятельности отраслевых учебных заведений и университета.

Информационный комплекс также станет основой для широкого внедрения цифровых технологий в масштабе всей морской отрасли, обеспечит Федеральное агентство морского и речного транспорта необходимыми информационными ресурсами для качественно нового управления объектами морской и речной инфраструктуры.

Ядро сети сверхвысокого быстродействия в Информационном комплексе решает проблему узких мест при доступе к отраслевым данным, обеспечивает широкополосный доступ всех пользователей к данным, что является одним из показателей дорожной карты, представленной в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы.

Библиотечный блок Информационного комплекса оснащается современным библиотечным оборудованием, компьютерными читальными залами, системами контроля книжного фонда, книжными сканерами, принтер-центрами, информационными системами управления библиотечной деятельностью и доступом к глобальным цифровым библиотечным ресурсам.

Все учебные аудитории Информационного комплекса обеспечиваются мультимедиа оборудованием, системами видеозаписи и видеоконференцсвязи, в здании запланировано полное покрытие беспроводными сетями с широкополосным доступом к цифровым ресурсам в корпоративном облаке. Учебные компьютерные мультимедиа классы оснащаются специализированным программным обеспечением учебного процесса и компьютерными морскими тренажерами.

С вводом Информационного комплекса отрасль получит на Дальнем Востоке центр цифровых компетенций мирового уровня, посещение которого вызовет обоснованную гордость за качество управления отраслью, морской науки и морского образования в России.

Серверное оборудование, программное обеспечение управления учебным процессом и поддержки среды электронного образования Информационного комплекса позволяют вывести образовательный процесс строящегося в настоящее время Тренажерного комплекса на качественно новый уровень. Подача учебного контента слушателям Тренажерного комплекса через мощности и системы управления Информационного комплекса позволяет провести актуальную и современную цифровизацию учебного процесса Тренажерного комплекса, что является одним из важнейших требований программы «Цифровая экономика Российской Федерации», где указана обязательная цифровизация всех видов образовательного процесса.

Информационные ресурсы и технологии Информационного комплекса станут базой для масштабной цифровизации морского транспортного комплекса на Дальнем Востоке России.

Корпоративное использование ресурсов Информационного комплекса всеми отраслевыми учебными заведениями выведет их на уровень лучших мировых стандартов по степени цифровизации всех процессов, качеству систем управления и технологий обучения и на многие годы обеспечит лидерство российской системы морского образования, сделает Морской университет высококонкурентным как по отношению к региональным вузам, в том числе имеющим статус федеральных, так и по отношению к университетам Азиатско-Тихоокеанского региона.

Морской флот №2 (2018)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...