Вопросы судоремонта в современных условиях

Судостроение
Вопросы судоремонта в современных условиях

Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь идет о действующем флоте, который требует высококвалифицированного технического обслуживания и ремонта. Фактически на эту отрасль промышленности ложится колоссальный груз ответственности по сохранению современного флота России. Нелегкую ношу несет на себе и Канонерский судоремонтный завод, который не просто работает в условиях экономического кризиса и международной конкуренции, но и находит новые пути развития.

Артур Киреев, спецкор, Санкт-Петербург

Вопрос ребром

Современные вызовы, которые встают перед всеми судоремонтными предприятиями в России, с одной стороны держат отрасль в постоянном напряжении, а с другой – заставляют предприятия искать все новые пути, если не обогащения, то определенно развития. Так, например, Канонерский судоремонтный завод в течение долгого времени проводил ежегодные докования пассажирских судов «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Однако ситуация в туристическом бизнесе и общие проблемы экономики фактически обрубили эту ветвь производства. И когда вопрос встает ребром, приходится изыскивать дополнительные пути. И один из них – это работа по государственным заказам.

Сегодня на заводе ведутся работы по ремонту и модернизации спасательных глубоководных аппаратов (СГА) проекта 18270 «Бестер». Он разрабатывался в ЦКБ «Лазурит» по заказу ВМФ в конце 80-х годов прошлого столетия для спасения экипажей подводных лодок, терпящих бедствие. Аппарат может опускаться к субмаринам, лежащим на грунте на глубинах до 720 метров. Сейчас «Бестер» входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

По сути, это уникальный аппарат, не имеющий аналогов в мире: в его конструкции применены принципиально новые технологии – модернизированная шлюзовая камера для стыковки с комингс-площадкой аварийной подводной лодки, позволяющая эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

После модернизации, которую выполнят канонерцы, «Бестер» станет еще более эффективным и современным, что немаловажно.

Новация, ставшая традицией

Для Канонерского судоремонтного завода это уже четвертый подобный аппарат – ранее на предприятии была проведена модернизация трех СГА «Приз» проекта 1855 (АС-26, АС-30, АС-34). Заказчиком работ выступает Министерство обороны Российской Федерации.

Первые ремонтные работы на глубоководных аппаратах канонерцы начали выполнять в 2008 году, когда предприятие выиграло тендер на переоборудование головного аппарата «АС-26». В 2011-2014 годах завод проводил модернизацию уже АС-30 для Тихоокеанского флота. Помимо работ на АС-30 было изготовлено оборудование для доработки судна-носителя «Саяны». В 2015 году работы начались на АС-34.

Но не все было так легко – фактически Канонерскому судоремонтному заводу пришлось с нуля учиться работать с титановыми сплавами, из которых были изготовлены корпуса глубоководных аппаратов. Для проведения работ на Канонерском заводе был создан специальный участок в корпусном цехе, а также проведена сертификация и аттестация рабочих и специалистов.

Приложенные усилия окупились вдвое – теперь канонерцы берут и другие заказы на изготовление конструкций из титановых сплавов, благо и мощности, и навыки рабочих это позволяют сделать.

Вписали себя в историю флота

Квалификация коллектива завода позволяет выполнять ремонтные работы разного уровня сложности на судах, в том числе и военного назначения. Канонерский завод имеет все необходимое, чтобы российский флот надежно функционировал. Предприятие может одновременно ремонтировать более 10 судов, а ежегодно через его доки проходит до 80 судов. Здесь действуют семь цехов со специальным оборудованием для обработки крупногабаритных деталей и гребных валов длиной до 10 метров. А причалы завода оснащены 13 портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн. Три плавучих дока позволяют поднимать суда с доковым весом до 36 тыс. тонн и длиной до 250 метров.

Подобному сочетанию производственных мощностей и площадей трудно найти аналоги, учитывая выгодное географическое местоположение завода. А отсюда и знаковые проекты, по которым канонерцы выполняли работы за последние годы. В 2014 году завод отремонтировал океанографическое судно «Адмирал Владимирский», которое затем совершило кругосветное плавание, пройдя Северным морским путем. В 2015 году было модернизировано научно-исследовательское судно Полярной морской геолого-разведочной экспедиции «Профессор Логачев», на нем было установлено современное навигационное и научное оборудование.

Специалисты Канонерского завода восстановили подводную лодку «С-289», ставшую третьим по счету в Петербурге городским плавучим музеем после крейсера «Аврора» и ледокола «Красин». Сейчас она установлена на набережной Лейтенанта Шмидта.

Проблемы таможенного масштаба

Но современные реалии куда жестче, нежели даже смутные перестроечные времена. Старейшему предприятию страны приходится работать в напряженных экономических условиях.

«Реальный рынок судоремонта зависит от числа судозаходов, климатических условий, наличия квалифицированной рабочей силы, должного технологического уровня и соблюдения сроков ремонта судов, – делится критериями успешного бизнеса генеральный директор Канонерского завода Николай Вихров. – При работе с заказчиками мы должны обеспечить конкурентоспособность предприятия. Наш завод стремится полностью соответствовать основным критериям судоремонта: «Цена. Качество. Сроки».

И несмотря на санкции, международную конкуренцию, импортозамещение и несоответствующие реалиям положения Таможенного кодекса, Канонерский завод сохраняет объемы производства.

Импортные материалы существенно выросли в цене, в связи с чем приходится снижать внутризаводские расходы по обеспечению производственного цикла, повышать эффективность производства. Завод существенно скорректировал ценовую политику, чтобы дать себе больше преимуществ перед конкурентами.

Но одна из ключевых проблем в сфере судоремонта куда более глобальна – законодательная база. Несовершенство Таможенного кодекса фактически поставило всю отрасль в критическое положение. Российские предприятия теряют конкурентоспособность по отношению к смежным предприятиям соседних государств, число заказов ежегодно уменьшается.

Сложности заключаются в части использования и таможенного оформления запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых для ремонта на судах как иностранных, так и российских заказчиков. Физически невозможно организовать в отдельно взятой стране производство всего спектра оборудования по высшим международным стандартам. Однако правила Таможенного союза рассчитаны именно на этот случай. Тогда и зарубежные поставки будут не нужны. Но в жизни все иначе. Сложность и длительность оформления привезенных товаров, а также НДС за них ставят российские предприятия в невыгодное положение. В отдельных случаях и вовсе – срок оформления запасных частей и оборудования превышает сроки всего ремонта.

Судоремонтники неоднократно обращались в государственные структуры с предложениями по пересмотру таможенного законодательства. Среди них – разрешение на использование запасных частей, материалов и оборудования, привезенных на иностранном судне, следующем на ремонт. В конце концов, заказчик покупает их сам и привозит для ремонта собственного судна. Они помещаются на борт судна без уплаты таможенных сборов, как это принято в мировой практике. А затем, после ремонта, товар покидает страну вместе с судном, став его неотъемлемой частью. Падение фрахтовых ставок, рост расходов, увеличение стоимости топлива заставляют судовладельцев искать наиболее дешевые базы для ремонта. И сейчас это не российские предприятия.

«Противопоставить этим проблемам мы можем только лучшие цены и условия ремонта на наших заводах по сравнению с заводами других государств. Если обозначенный выше комплекс проблем не будет решен в ближайшее время, то страна лишится судоремонтной отрасли и суда будут ремонтироваться на территории сопредельных государств, что приведет к значительным финансовым потерям и оттоку денежных средств из экономики», – уверены на Канонерском судоремонтном заводе.

Морской флот №1 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Конгресс рыбаков пройдет на Дальнем Востоке в начале октября

Конгресс рыбаков пройдет на Дальнем Востоке в начале октября Во Владивостоке состоялось первое заседание оргкомитета XIV Международного конгресса рыбаков, на кот...

Главы делегаций ХЕЛКОМ концептуально согласовали параметры пересмотра Плана действий для Балтийского моря

Главы делегаций ХЕЛКОМ концептуально согласовали параметры пересмотра Плана действий для Балтийского моря В столице Финляднии 18-19 июня состоялось 56-е заседание Глав делегаций Комиссии по защите морской с...

Российская экономика

Росстат: грузооборот транспорта в России в январе - мае вырос на 2,1%

Росстат: грузооборот транспорта в России в январе - мае вырос на 2,1% Грузооборот транспорта в России в январе - мае 2019 г. вырос по сравнению с показателем за аналогичн...

«ЛУКОЙЛ» будет развивать СПГ-проекты только за пределами России

«ЛУКОЙЛ» будет развивать СПГ-проекты только за пределами России «ЛУКОЙЛ» планирует заняться развитием проектов по сжижению газа за рубежом, в частности, в Камеруне ...

Транспортная политика

Левитин не исключает, что железнодорожную часть Крымского моста могут сдать

Левитин не исключает, что железнодорожную часть Крымского моста могут сдать Железнодорожная часть Крымского моста может быть сдана раньше намеченного срока,   сообщил...

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС

В 10 млрд рублей обойдется создание экосистемы транспортно-логистических сервисов ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) оценивает стоимость создания экосистемы  ...

Морские порты

Грузооборот НМТП за 4 месяца 2019 г. вырос на 0,3%, до 47,6 млн тонн

Грузооборот НМТП за 4 месяца 2019 г. вырос на 0,3%, до 47,6 млн тонн Консолидированный грузооборот группы НМТП за январь - апрель 2019 года увеличился   относи...

Проект порта Тамань может быть незначительно скорректирован после актуализации модели

Проект порта Тамань может быть незначительно скорректирован после актуализации модели Проект порта Тамань после   актуализации финансовой и организационной модели его &nbs...




Морской транспорт

Акционеры ДВМП утвердили совет директоров в прежнем составе

Акционеры ДВМП утвердили совет директоров в прежнем составе Акционеры ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная структура группы Fesco) ...

Парусник «Херсонес» приветствовал участников VI-го Международного Большого Севастопольского Офицерского Бала

Парусник «Херсонес» приветствовал участников VI-го Международного Большого Севастопольского Офицерского Бала 16 июня 2019 года на площади Михайловской береговой батареи состоялся Международный VI-й Большой Сев...

Речной транспорт

Енисейское пароходство начало доставку грузов в Норильский промышленный район

Енисейское пароходство начало доставку грузов в   Норильский промышленный район Енисейское речное пароходство (ЕРП) отправило первые грузы в Норильский   промышле...

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан

Дневник навигации ПАО ЛОРП: «ОТ-2048» пойдёт на Алдан По состоянию на 18 июня на водных магистралях республики и Иркутской области в работе находятся 39 е...

Ж/Д транспорт

Путин подтвердил планы по вводу железнодорожной части Крымского моста до конца года

Путин подтвердил планы по вводу железнодорожной части Крымского моста до конца года Работы по строительству железнодорожной части Крымского поста выполняются в срок и   должн...

Начать строительство второго моста через Амур в 2020 году предложили хабаровские власти

Начать строительство второго моста через Амур в 2020 году предложили хабаровские власти Хабаровский край и Дальневосточная железная дорога обратились в правительство РФ с предложением реал...

Авто транспорт

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»: неосвоенные регионами средства могут перераспределить между другими субъектами 5 июня в Правительстве России состоялось селекторное совещание по актуальным вопросам реализации нац...

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе

Акимов поручил Минтрансу создать систему оповещения водителей грузовиков о перегрузе Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу РФ создать оперативную систему оповещения водителей гру...

Аналитика

Транспортная политика

Безопасность особого назначения

Безопасность особого назначения В КТМ СССР 1968 года, который действовал в России до 1999 года, была установлена монополия государст...

Итоги и перспективы

Итоги и перспективы Интенсивное развитие портов и водных транспортных магистралей, включая Севморпуть, требует преобразо...

Морские порты

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами

Растет грузооборот – повышается число нарушений судами Морской порт Темрюк – один из важных и перспективных морских портов России в Азовском море с точки з...

Морской транспорт

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых яв...

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Речной транспорт

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...