Вопросы судоремонта в современных условиях

Судостроение
Вопросы судоремонта в современных условиях

Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь идет о действующем флоте, который требует высококвалифицированного технического обслуживания и ремонта. Фактически на эту отрасль промышленности ложится колоссальный груз ответственности по сохранению современного флота России. Нелегкую ношу несет на себе и Канонерский судоремонтный завод, который не просто работает в условиях экономического кризиса и международной конкуренции, но и находит новые пути развития.

Артур Киреев, спецкор, Санкт-Петербург

Вопрос ребром

Современные вызовы, которые встают перед всеми судоремонтными предприятиями в России, с одной стороны держат отрасль в постоянном напряжении, а с другой – заставляют предприятия искать все новые пути, если не обогащения, то определенно развития. Так, например, Канонерский судоремонтный завод в течение долгого времени проводил ежегодные докования пассажирских судов «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Однако ситуация в туристическом бизнесе и общие проблемы экономики фактически обрубили эту ветвь производства. И когда вопрос встает ребром, приходится изыскивать дополнительные пути. И один из них – это работа по государственным заказам.

Сегодня на заводе ведутся работы по ремонту и модернизации спасательных глубоководных аппаратов (СГА) проекта 18270 «Бестер». Он разрабатывался в ЦКБ «Лазурит» по заказу ВМФ в конце 80-х годов прошлого столетия для спасения экипажей подводных лодок, терпящих бедствие. Аппарат может опускаться к субмаринам, лежащим на грунте на глубинах до 720 метров. Сейчас «Бестер» входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

По сути, это уникальный аппарат, не имеющий аналогов в мире: в его конструкции применены принципиально новые технологии – модернизированная шлюзовая камера для стыковки с комингс-площадкой аварийной подводной лодки, позволяющая эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

После модернизации, которую выполнят канонерцы, «Бестер» станет еще более эффективным и современным, что немаловажно.

Новация, ставшая традицией

Для Канонерского судоремонтного завода это уже четвертый подобный аппарат – ранее на предприятии была проведена модернизация трех СГА «Приз» проекта 1855 (АС-26, АС-30, АС-34). Заказчиком работ выступает Министерство обороны Российской Федерации.

Первые ремонтные работы на глубоководных аппаратах канонерцы начали выполнять в 2008 году, когда предприятие выиграло тендер на переоборудование головного аппарата «АС-26». В 2011-2014 годах завод проводил модернизацию уже АС-30 для Тихоокеанского флота. Помимо работ на АС-30 было изготовлено оборудование для доработки судна-носителя «Саяны». В 2015 году работы начались на АС-34.

Но не все было так легко – фактически Канонерскому судоремонтному заводу пришлось с нуля учиться работать с титановыми сплавами, из которых были изготовлены корпуса глубоководных аппаратов. Для проведения работ на Канонерском заводе был создан специальный участок в корпусном цехе, а также проведена сертификация и аттестация рабочих и специалистов.

Приложенные усилия окупились вдвое – теперь канонерцы берут и другие заказы на изготовление конструкций из титановых сплавов, благо и мощности, и навыки рабочих это позволяют сделать.

Вписали себя в историю флота

Квалификация коллектива завода позволяет выполнять ремонтные работы разного уровня сложности на судах, в том числе и военного назначения. Канонерский завод имеет все необходимое, чтобы российский флот надежно функционировал. Предприятие может одновременно ремонтировать более 10 судов, а ежегодно через его доки проходит до 80 судов. Здесь действуют семь цехов со специальным оборудованием для обработки крупногабаритных деталей и гребных валов длиной до 10 метров. А причалы завода оснащены 13 портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн. Три плавучих дока позволяют поднимать суда с доковым весом до 36 тыс. тонн и длиной до 250 метров.

Подобному сочетанию производственных мощностей и площадей трудно найти аналоги, учитывая выгодное географическое местоположение завода. А отсюда и знаковые проекты, по которым канонерцы выполняли работы за последние годы. В 2014 году завод отремонтировал океанографическое судно «Адмирал Владимирский», которое затем совершило кругосветное плавание, пройдя Северным морским путем. В 2015 году было модернизировано научно-исследовательское судно Полярной морской геолого-разведочной экспедиции «Профессор Логачев», на нем было установлено современное навигационное и научное оборудование.

Специалисты Канонерского завода восстановили подводную лодку «С-289», ставшую третьим по счету в Петербурге городским плавучим музеем после крейсера «Аврора» и ледокола «Красин». Сейчас она установлена на набережной Лейтенанта Шмидта.

Проблемы таможенного масштаба

Но современные реалии куда жестче, нежели даже смутные перестроечные времена. Старейшему предприятию страны приходится работать в напряженных экономических условиях.

«Реальный рынок судоремонта зависит от числа судозаходов, климатических условий, наличия квалифицированной рабочей силы, должного технологического уровня и соблюдения сроков ремонта судов, – делится критериями успешного бизнеса генеральный директор Канонерского завода Николай Вихров. – При работе с заказчиками мы должны обеспечить конкурентоспособность предприятия. Наш завод стремится полностью соответствовать основным критериям судоремонта: «Цена. Качество. Сроки».

И несмотря на санкции, международную конкуренцию, импортозамещение и несоответствующие реалиям положения Таможенного кодекса, Канонерский завод сохраняет объемы производства.

Импортные материалы существенно выросли в цене, в связи с чем приходится снижать внутризаводские расходы по обеспечению производственного цикла, повышать эффективность производства. Завод существенно скорректировал ценовую политику, чтобы дать себе больше преимуществ перед конкурентами.

Но одна из ключевых проблем в сфере судоремонта куда более глобальна – законодательная база. Несовершенство Таможенного кодекса фактически поставило всю отрасль в критическое положение. Российские предприятия теряют конкурентоспособность по отношению к смежным предприятиям соседних государств, число заказов ежегодно уменьшается.

Сложности заключаются в части использования и таможенного оформления запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых для ремонта на судах как иностранных, так и российских заказчиков. Физически невозможно организовать в отдельно взятой стране производство всего спектра оборудования по высшим международным стандартам. Однако правила Таможенного союза рассчитаны именно на этот случай. Тогда и зарубежные поставки будут не нужны. Но в жизни все иначе. Сложность и длительность оформления привезенных товаров, а также НДС за них ставят российские предприятия в невыгодное положение. В отдельных случаях и вовсе – срок оформления запасных частей и оборудования превышает сроки всего ремонта.

Судоремонтники неоднократно обращались в государственные структуры с предложениями по пересмотру таможенного законодательства. Среди них – разрешение на использование запасных частей, материалов и оборудования, привезенных на иностранном судне, следующем на ремонт. В конце концов, заказчик покупает их сам и привозит для ремонта собственного судна. Они помещаются на борт судна без уплаты таможенных сборов, как это принято в мировой практике. А затем, после ремонта, товар покидает страну вместе с судном, став его неотъемлемой частью. Падение фрахтовых ставок, рост расходов, увеличение стоимости топлива заставляют судовладельцев искать наиболее дешевые базы для ремонта. И сейчас это не российские предприятия.

«Противопоставить этим проблемам мы можем только лучшие цены и условия ремонта на наших заводах по сравнению с заводами других государств. Если обозначенный выше комплекс проблем не будет решен в ближайшее время, то страна лишится судоремонтной отрасли и суда будут ремонтироваться на территории сопредельных государств, что приведет к значительным финансовым потерям и оттоку денежных средств из экономики», – уверены на Канонерском судоремонтном заводе.

Морской флот №1 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

В Канаде спущен на воду головной патрульный корабль арктической зоны Harry DeWolf

В Канаде спущен на воду головной патрульный корабль арктической зоны Harry DeWolf Перспективные суда этого типа способны выполнять задачи патрулирования, контроля судоходства, защиты...

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док

«Адмирал Кузнецов» введен в плавучий док Исполнителем работ выступает филиал «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка» в Рос...

Российская экономика

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018

Международная конференция «Проблемы промыслового использования трансграничных запасов» прошла в рамках МРФ-2018 Эксперты обсудили вопросы международного сотрудничества в области рыболовства в условиях изменения к...

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский

Компания Артема Аветисяна стала первым резидентом САР на острове Русский Компания совладельца банка «Восточный» Артема Аветисяна стала первым резидентом специального админис...

Транспортная политика

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток

ФТС России выступила с инициативами по упрощению таможенных процедур в Свободном порту Владивосток ФТС России внедряет на Дальнем Востоке ряд инструментов по упрощению таможенных процедур. В частност...

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ

Новый банк развития БРИКС готов участвовать в проектах из магистрального плана РФ Банк мог бы принять участие в реализации проектов строительства железных дорог (включая ВСМ)...

Морские порты

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала

В Правительстве Дагестана прошло обсуждение вопросов реализации инвестпроекта по строительству современного зернового терминала Предполагается, что проект позволит существенно облегчить выход на внешние рынки для сельхозтоваропр...

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн.

«Восточная горнорудная компания» реализует инвестиционный проект по наращиванию добычи и экспорта угля до 20 млн. тонн. «Восточная горнорудная компания», под управлением которой работают «Солнцевский угольный разрез» и...




Морской транспорт

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге

Паром «Балтийск» ждут в Усть-Луге Обсуждается вопрос строительства второго парома,  за счет средств федерального бюджета

Новый газовоз для Ямала

Новый газовоз для Ямала Для проекта «Ямал СПГ»  строится еще два аналогичных судна.

Речной транспорт

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ

Специалисты Амурводпути обеспечили доставку последней в эту навигацию партии крупнотоннажного груза для строящегося Амурского ГПЗ Доставка такого груза – сложнейшая трудоемкая операция, связанная с множеством особенностей судоходс...

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет

Енисейское пароходство доставит пиломатериалы в Дудинку для экспорта в Египет До конца сентября судам ЕРП предстоит перевезти из Лесосибирска в Дудинку порядка 12 тысяч кубометро...

Ж/Д транспорт

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан»

Siemens поставит РЖД дополнительные поезда «Сапсан» Стороны намерены также рассмотреть возможность лицензионного изготовления новых электропоездов и ваг...

Отправки угля со станций Дальневосточной железной дороги в адрес объектов ЖКХ выросли на 30%

Отправки угля со станций Дальневосточной железной дороги в адрес объектов ЖКХ выросли на 30% Для нужд объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных в регионе, за 8 месяцев отправлено ...

Авто транспорт

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году

Строительство объездной дороги вокруг Черкесска начнется в 2018 году По проекту разработана проектно-сметная документация, которая уже прошла экспертизу. Строительство м...

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб.

Регионы вложат 3,1 трлн. руб. в нацпроект по безопасным дорогам, бюджет РФ - 1,5 трлн. руб. Проект рассчитан на реализацию в течение шести лет.

Аналитика

Транспортная политика

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей

Надо увязать усилия регуляторов, транспортников и грузоотправителей Совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного с...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...