Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Вопросы судоремонта в современных условиях

Судостроение
Вопросы судоремонта в современных условиях

Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь идет о действующем флоте, который требует высококвалифицированного технического обслуживания и ремонта. Фактически на эту отрасль промышленности ложится колоссальный груз ответственности по сохранению современного флота России. Нелегкую ношу несет на себе и Канонерский судоремонтный завод, который не просто работает в условиях экономического кризиса и международной конкуренции, но и находит новые пути развития.

Артур Киреев, спецкор, Санкт-Петербург

Вопрос ребром

Современные вызовы, которые встают перед всеми судоремонтными предприятиями в России, с одной стороны держат отрасль в постоянном напряжении, а с другой – заставляют предприятия искать все новые пути, если не обогащения, то определенно развития. Так, например, Канонерский судоремонтный завод в течение долгого времени проводил ежегодные докования пассажирских судов «Принцесса Мария» и «Принцесса Анастасия». Однако ситуация в туристическом бизнесе и общие проблемы экономики фактически обрубили эту ветвь производства. И когда вопрос встает ребром, приходится изыскивать дополнительные пути. И один из них – это работа по государственным заказам.

Сегодня на заводе ведутся работы по ремонту и модернизации спасательных глубоководных аппаратов (СГА) проекта 18270 «Бестер». Он разрабатывался в ЦКБ «Лазурит» по заказу ВМФ в конце 80-х годов прошлого столетия для спасения экипажей подводных лодок, терпящих бедствие. Аппарат может опускаться к субмаринам, лежащим на грунте на глубинах до 720 метров. Сейчас «Бестер» входит в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

По сути, это уникальный аппарат, не имеющий аналогов в мире: в его конструкции применены принципиально новые технологии – модернизированная шлюзовая камера для стыковки с комингс-площадкой аварийной подводной лодки, позволяющая эвакуировать людей при крене до 45 градусов.

После модернизации, которую выполнят канонерцы, «Бестер» станет еще более эффективным и современным, что немаловажно.

Новация, ставшая традицией

Для Канонерского судоремонтного завода это уже четвертый подобный аппарат – ранее на предприятии была проведена модернизация трех СГА «Приз» проекта 1855 (АС-26, АС-30, АС-34). Заказчиком работ выступает Министерство обороны Российской Федерации.

Первые ремонтные работы на глубоководных аппаратах канонерцы начали выполнять в 2008 году, когда предприятие выиграло тендер на переоборудование головного аппарата «АС-26». В 2011-2014 годах завод проводил модернизацию уже АС-30 для Тихоокеанского флота. Помимо работ на АС-30 было изготовлено оборудование для доработки судна-носителя «Саяны». В 2015 году работы начались на АС-34.

Но не все было так легко – фактически Канонерскому судоремонтному заводу пришлось с нуля учиться работать с титановыми сплавами, из которых были изготовлены корпуса глубоководных аппаратов. Для проведения работ на Канонерском заводе был создан специальный участок в корпусном цехе, а также проведена сертификация и аттестация рабочих и специалистов.

Приложенные усилия окупились вдвое – теперь канонерцы берут и другие заказы на изготовление конструкций из титановых сплавов, благо и мощности, и навыки рабочих это позволяют сделать.

Вписали себя в историю флота

Квалификация коллектива завода позволяет выполнять ремонтные работы разного уровня сложности на судах, в том числе и военного назначения. Канонерский завод имеет все необходимое, чтобы российский флот надежно функционировал. Предприятие может одновременно ремонтировать более 10 судов, а ежегодно через его доки проходит до 80 судов. Здесь действуют семь цехов со специальным оборудованием для обработки крупногабаритных деталей и гребных валов длиной до 10 метров. А причалы завода оснащены 13 портальными кранами грузоподъемностью до 32 тонн. Три плавучих дока позволяют поднимать суда с доковым весом до 36 тыс. тонн и длиной до 250 метров.

Подобному сочетанию производственных мощностей и площадей трудно найти аналоги, учитывая выгодное географическое местоположение завода. А отсюда и знаковые проекты, по которым канонерцы выполняли работы за последние годы. В 2014 году завод отремонтировал океанографическое судно «Адмирал Владимирский», которое затем совершило кругосветное плавание, пройдя Северным морским путем. В 2015 году было модернизировано научно-исследовательское судно Полярной морской геолого-разведочной экспедиции «Профессор Логачев», на нем было установлено современное навигационное и научное оборудование.

Специалисты Канонерского завода восстановили подводную лодку «С-289», ставшую третьим по счету в Петербурге городским плавучим музеем после крейсера «Аврора» и ледокола «Красин». Сейчас она установлена на набережной Лейтенанта Шмидта.

Проблемы таможенного масштаба

Но современные реалии куда жестче, нежели даже смутные перестроечные времена. Старейшему предприятию страны приходится работать в напряженных экономических условиях.

«Реальный рынок судоремонта зависит от числа судозаходов, климатических условий, наличия квалифицированной рабочей силы, должного технологического уровня и соблюдения сроков ремонта судов, – делится критериями успешного бизнеса генеральный директор Канонерского завода Николай Вихров. – При работе с заказчиками мы должны обеспечить конкурентоспособность предприятия. Наш завод стремится полностью соответствовать основным критериям судоремонта: «Цена. Качество. Сроки».

И несмотря на санкции, международную конкуренцию, импортозамещение и несоответствующие реалиям положения Таможенного кодекса, Канонерский завод сохраняет объемы производства.

Импортные материалы существенно выросли в цене, в связи с чем приходится снижать внутризаводские расходы по обеспечению производственного цикла, повышать эффективность производства. Завод существенно скорректировал ценовую политику, чтобы дать себе больше преимуществ перед конкурентами.

Но одна из ключевых проблем в сфере судоремонта куда более глобальна – законодательная база. Несовершенство Таможенного кодекса фактически поставило всю отрасль в критическое положение. Российские предприятия теряют конкурентоспособность по отношению к смежным предприятиям соседних государств, число заказов ежегодно уменьшается.

Сложности заключаются в части использования и таможенного оформления запасных частей, материалов и оборудования, ввозимых для ремонта на судах как иностранных, так и российских заказчиков. Физически невозможно организовать в отдельно взятой стране производство всего спектра оборудования по высшим международным стандартам. Однако правила Таможенного союза рассчитаны именно на этот случай. Тогда и зарубежные поставки будут не нужны. Но в жизни все иначе. Сложность и длительность оформления привезенных товаров, а также НДС за них ставят российские предприятия в невыгодное положение. В отдельных случаях и вовсе – срок оформления запасных частей и оборудования превышает сроки всего ремонта.

Судоремонтники неоднократно обращались в государственные структуры с предложениями по пересмотру таможенного законодательства. Среди них – разрешение на использование запасных частей, материалов и оборудования, привезенных на иностранном судне, следующем на ремонт. В конце концов, заказчик покупает их сам и привозит для ремонта собственного судна. Они помещаются на борт судна без уплаты таможенных сборов, как это принято в мировой практике. А затем, после ремонта, товар покидает страну вместе с судном, став его неотъемлемой частью. Падение фрахтовых ставок, рост расходов, увеличение стоимости топлива заставляют судовладельцев искать наиболее дешевые базы для ремонта. И сейчас это не российские предприятия.

«Противопоставить этим проблемам мы можем только лучшие цены и условия ремонта на наших заводах по сравнению с заводами других государств. Если обозначенный выше комплекс проблем не будет решен в ближайшее время, то страна лишится судоремонтной отрасли и суда будут ремонтироваться на территории сопредельных государств, что приведет к значительным финансовым потерям и оттоку денежных средств из экономики», – уверены на Канонерском судоремонтном заводе.

Морской флот №1 (2018)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Владелец судна «Николай Касаткин» заявил об отсутствии долгов по зарплате морякам

Владелец судна «Николай Касаткин» заявил об отсутствии долгов по зарплате морякам Руководство компании «Парус», которой принадлежит судно «Николай Касаткин», опровергло информацию пр...

Капитан китайского судна возместил около 800 тыс. руб. штрафа за браконьерство в Приморье

Капитан китайского судна возместил около 800 тыс. руб. штрафа за браконьерство в Приморье Находкинский городской суд признал капитана китайского судна виновным в незаконном промысле кальмара...

Российская экономика

Новый исполнитель приступил к работе над ТЭО перехода через бухту в Севастополе - власти

Новый исполнитель приступил к работе над ТЭО перехода через бухту в Севастополе - власти Новый исполнитель технико- экономического обоснования (ТЭО) строительства транспортного пере...

Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн т грузов в год - Белозеров

Переход с Сахалина на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн т грузов в год - Белозеров Создание перехода через Сахалин на Хоккайдо позволит перевозить до 30 млн тонн грузов в год. Об этом...

Транспортная политика

Погранслужба РФ может возобновить с США взаимные визиты кораблей на Аляску и Камчатку

Погранслужба РФ может возобновить с США взаимные визиты кораблей на Аляску и Камчатку Пограничная служба ФСБ России рассмотрит возможность возобновления с США взаимных визитов кораблей в...

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов

Прикаспийские страны завершили переговоры по согласованию ряда пятисторонних документов Прикаспийские страны завершили переговорный процесс по согласованию проектов ряда пятисторонних доку...

Морские порты

Транснефть возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

Транснефть возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма Отгрузка нефти в порту Новороссийска после окончания шторма возобновлена, сообщил журналистам официа...

Крупная компания заинтересована в строительстве морского порта в Калмыкии - власти

Крупная компания заинтересована в строительстве морского порта в Калмыкии - власти Первый морской порт в Калмыкии - в Лагани - может быть построен в рамках государственно-частного пар...




Морской транспорт

Керченская паромная переправа возобновила работу

Керченская паромная переправа возобновила работу В Керченском проливе возобновлено движение паромов, приостановленное в ночь на воскресенье из-за сил...

Более ста фур скопились на подъездах к закрытой из-за ветра Керченской переправе

Более ста фур скопились на подъездах к закрытой из-за ветра Керченской переправе Более ста грузовых автомобилей скопились к утру воскресенья на подъездах к Керченской паромной переп...

Речной транспорт

На строительство нового речного порта в Петербурге потребуется 3-4 года - Полтавченко

На строительство нового речного порта в Петербурге потребуется 3-4 года - Полтавченко Строительство нового речного порта в Санкт-Петербурге потребует 3-4 года после проведения соответств...

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка

Развитие Обь-Иртышского бассейна в центре внимания рабочей поездки замглавы Росморречфлота Виктора Вовка Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Вовк 24 мая пос...

Ж/Д транспорт

Минтранс предлагает дивиденды РЖД за 2017 г. в объеме 3 млрд руб., плюс выплаты по префам

Минтранс предлагает дивиденды РЖД за 2017 г. в объеме 3 млрд руб., плюс выплаты по префам ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) целесообразно направить на дивидендные выплаты по обы...

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД

Единая цифровая платформа для транспорта поможет развитию туризма в России - РЖД Единая цифровая платформа для транспортного комплекса России, которую будет развивать созданная веду...

Авто транспорт

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия

Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту после открытия Более 108 тыс. транспортных средств проехали по Крымскому мосту в обе стороны за первую неделю с мом...

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР

Тестирующий перевозку грузов из Даляня в Новосибирск автопробег пересек границу РФ и КНР Участники автопробега, который тестирует доставку грузов из китайского города Далянь в Новосибирск, ...

Аналитика

Транспортная политика

Криминальная угроза

Криминальная угроза Статья посвящена рассмотрению эффективности систем безопасности объектов водного транспорта, модели ...

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию

Итоги положительные. Тренд на конкуренцию 27 марта 2018 года прошла расширенная Коллегия Федерального агентства морского и речного транспорта ...

Морские порты

Тарифы стивидоров: рублевый почин

Тарифы стивидоров: рублевый почин Летом 2017 года в соответствии с поручением президента РФ Минфин разработал законопроект, обязывающи...

Эхо войны притаилось на морском дне

Эхо войны притаилось на морском дне Общеизвестно, что подводный ландшафт Черного моря содержит захоронения военного времени, опасные для...

Морской транспорт

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности

Проблемы и их решения в целях обеспечения экологической безопасности Требования Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL) ежегодно у...

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Речной транспорт

Развивая и внедряя передовые технологии

Развивая и внедряя передовые технологии Протяженность водных путей Обь-Иртышского речного бассейна составляет 14 627 км, которые расположены...

На водных путях Центральной России

На водных путях Центральной России Федеральное государственное бюджетное учреждение «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранс...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...