Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Севморпуть
Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС и МАРПОЛ, он вступил в силу 1 января 2017 года. Журнал «Морской флот» опубликовал в № 6 за 2016 г. и в № 1, 5 за 2017 г. перевод с английского шести глав уже согласованного текста ПК. В этом номере предлагаем вниманию читателей перевод завершающих глав 9-12. Перевод сделан нашим автором – капитаном Александром Туваевым, имеющим опыт ледового плавания. Весь текст перевода Полярного кодекса можно прочитать на сайте morvesti.ru.

Глава 9. Безопасность мореплавания

9.1. Назначение

Цель этой главы – обеспечить безопасность мореплавания.

9.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п.9.1, следующие функциональные требования разработаны в правилах этой главы.

9.2.1. Навигационная информация

Для безопасного плавания суда должны иметь возможность получать обновленную информацию, включающую ледовую информацию.

9.2.2. Функциональность навигационного оборудования

9.2.2.1. Навигационное оборудование и системы должны быть спроектированы, изготовлены и установлены так, чтобы поддерживалась их функциональность в ожидаемых условиях окружающей среды в предполагаемых районах деятельности.

9.2.2.3. Системы, обеспечивающие курсоуказание и положение места судна, должны быть подходящими для предполагаемых районов плавания.

9.2.3. Дополнительное навигационное оборудование

9.2.3.1. Суда должны иметь возможность визуально обнаруживать лед при работе в темное время.

9.2.3.2. При взаимодействии с ледоколом и ледокольной проводке суда должны иметь подходящие средства, чтобы заметить момент, когда судно остановилось.

9.3. Правила

9.3.1. Навигационная информация

Для выполнения функционального требования, обозначенного в п. 9.2.1, суда должны иметь средства получения и отображения текущей информации ледовых условий в районе деятельности.

9.3.2. Функциональность навигационного оборудования

9.3.2.1. Для выполнения функционального требования, обозначенного в п. 9.2.2.1, применять следующее:

9.3.2.1.1. Суда, построенные до или после 1 января 2017 года с ледовыми усилениями в соответствии с главой 3, должны иметь или два независимых эхолота, или один эхолот с двумя раздельными независимыми приемопередатчиками.

9.3.2.1.2. В соответствии с МК СОЛАС, правило V/22.1.9.4, суда должны иметь независимо от даты постройки и размеров и в зависимости от конфигурации мостика хороший обзор в сторону кормы.

9.3.2.1.3. Суда, оперирующие в районах в течение периодов, когда обледенение может произойти, должны быть обеспечены средствами для предотвращения обледенения антенн, необходимых для навигации и связи; и

9.3.2.1.4. Дополнительно судам с ледовыми усилениями в соответствии с главой 3 применять следующее:

– Если оборудование, требуемое МК СОЛАС главой V или этой главой, имеет сенсорные устройства, которые сконструированы ниже корпуса, такие сенсоры должны быть защищены от взаимодействия со льдом; и

– Судам категорий А и В, построенным до или после 1 января 2017 года, крылья мостика должны соединяться или быть спроектированными так, чтобы защитить навигационное оборудование и работающий персонал.

9.3.2.2. Для выполнения функционального требования, обозначенного в п.9.2.2.2, применять следующее:

1. Суда должны иметь два немагнитных средства для определения и показания курса судна. Оба средства должны быть независимыми и должны быть соединены с основным и аварийным источниками электропитания; и

2. Суда, следующие в широтах выше 80 градусов, должны быть оборудованы по крайней мере одним ГНСС-компасом или эквивалентным устройством, который должен быть соединен с судовыми: основным и аварийным источниками электропитания.

9.3.3. Дополнительное навигационное оборудование

9.3.3.1. Для выполнения функционального требования, обозначенного в п.9.2.3.1, суда, имеющие исключения из правил, такие как самостоятельное плавание в районах с 24-часовым освещением (т.е. в условиях полярной ночи), должны быть оборудованы по крайней мере двумя дистанционно вращающимися узконаправленными поисковыми фонарями с управлением с мостика и обеспечивающими освещение дугой 360 градусов или другими средствами визуального обнаружения льда.

9.3.3.2. Для выполнения функционального требования, обозначенного в п. 9.2.3.1, суда, участвующие во взаимодействии с ледоколом при ледокольной проводке, должны быть оборудованы вручную приводимым красным проблесковым огнем на корме, чтобы указывать, когда судно остановлено. Этот огонь должен иметь дальность видимости по крайней мере две морских мили, и горизонтальные и вертикальные дуги видимости и должны быть адаптированы с характеристикой кормового огня, требуемого Правилами МППСС.

*

Глава 10. Связь. Средства связи

10.1. Назначение

Цель этой главы – обеспечить эффективную связь для судов и спасательных шлюпок при обычной эксплуатации и в аварийной ситуации.

10.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п.10.1, следующие функциональные требования разработаны в правилах этой главы.

10.2.1. Судовые средства связи

10.2.1.1. Двусторонняя голосовая и/или информационная связь судно-судно и судно-берег должна быть в наличии и обеспечиваться во всех точках предполагаемого маршрута деятельности.

10.2.1.2. Суда должны быть обеспечены подходящими средствами связи, если предполагается взаимодействие с ледоколом, ледокольная проводка или плавание в составе каравана.

10.2.1.3. Суда должны быть обеспечены средствами двусторонней связи на месте проведения SAR (поисково-спасательных операций) с объектами поиска и спасения, в том числе и на аэронавигационных частотах.

10.2.1.4. Суда должны быть обеспечены надлежащим оборудованием связи для получения в полярных водах телефонных медицинских консультаций.

10.2.2. Возможности средств связи спасательной и дежурной шлюпок

10.2.2.1. На судах, предназначенных к эксплуатации в районах с низкими температурами, все спасательные и дежурные шлюпки, когда спущены на воду для эвакуации, должны поддерживать способности для подачи сигналов бедствия, о своем местоположении и проведения радиообмена в районе поисковых операций.

10.2.2.2. На судах, предназначенных к эксплуатации в районах с низкими температурами, все другие спасательные суда, когда они спущены на воду, должны сохранять способности передачи сигналов местонахождения и связи.

10.2.2.3. Обязательные средства связи, предназначенные для использования в спасательной шлюпке, включая спасательные плоты и дежурные шлюпки, должны быть работоспособными в течение максимально ожидаемого времени спасения.

10.3. Правила

10.3.1. Судовые средства связи

10.3.1.1. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.1.1, судовые средства связи должны иметь способности для связи судно-судно и судно-берег, принимая во внимание ограничения, накладываемые на системы связи высокими широтами и осадками при низкой температуре.

10.3.1.2. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.1.2, суда, если предполагается взаимодействие с ледоколом, ледокольная проводка или плавание в составе каравана, должны быть оборудованы системой звуковой связи, установленной в кормовой части и направленной в корму, чтобы указывать судам в караване, следующим за кормой, аварийные маневры, как предписано в Международном своде сигналов.

10.3.1.3. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.1.3, двусторонняя связь в районе поиска и связь для взаимодействия (SAR-координации) должна включать:

– Голосовую связь и/или другой вид связи с соответствующими координационными центрами; и

– Оборудование для голосовой связи с летательными аппаратами на частотах 121,5 и 123,1 МГц.

10.3.1.4. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.1.4, средства связи должны обеспечивать двустороннюю голосовую связь и информационную связь с телефонной службой медицинской помощи.

10.3.2. Возможности средств связи спасательной и дежурной шлюпок

10.3.2.1. Суда, предназначенные оперировать в районах с низкими температурами воздуха, для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.2.1, все спасательные и дежурные шлюпки, когда они спущены на воду при эвакуации, должны:

10.3.2.1.1. Для подачи сигнала бедствия иметь на борту одно устройство для передачи сигнала бедствия с судна на берег.

10.3.2.1.2. Для обнаружения местоположения иметь на борту одно устройство для передачи сигналов о местонахождении; и

10.3.2.1.3. Для связи в районе поиска иметь на борту одно устройство для осуществления радиообмена (передачи и приема) на месте поиска.

10.3.2.2. На судах, предназначенных оперировать в районах с низкими температурами воздуха, для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.2.2, все другие спасательные суда должны:

10.3.2.2.1. Для обнаружения местоположения иметь на борту одно устройство для передачи сигналов о местонахождении.

10.3.2.2.2. Для связи в районе поиска иметь на борту одно устройство для осуществления радиообмена (передачи и приема)на месте поиска.

10.3.2.3. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п. 10.2.2.3, осознавая ограничения в продолжительности жизни батарей электропитания, должны быть разработаны и применены процедуры так, что обязательные средства связи при использовании в спасательной шлюпке, включая спасательные плоты, и дежурные шлюпки должны оставаться работоспособными в течение максимально ожидаемого времени спасения.

Глава 11. Планирование рейса

11.1. Назначение

Целью данной главы является обеспечение компании, капитана и экипажа наличием достаточной информации, дающей возможность проведения благополучных действий с надлежащим рассмотрением безопасности судна и судового персонала и должной защиты окружающей среды.

11.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п.11.1, план маршрута плавания должен учитывать потенциальные опасности на переходе в намеченном рейсе.

11.3. Правила

Для выполнения функционального требования, обозначенного в п.11.2, капитан должен изучить маршрут плавания через полярные воды, принимая во внимание следующее:

11.3.1. Процедуры, требуемые РЭПВ (PWOM).

11.3.2. Наличие каких-либо недостатков в гидрографической информации и средствах навигации.

11.3.3. Текущую информацию по протяженности и типам льда и айсбергов в границах предстоящего маршрута.

11.3.4. Статистические данные ледовых и температурных наблюдений прошлых лет.

11.3.5. Места убежищ.

11.3.6. Текущую информацию и предпринимаемые меры при встречах с морскими животными, выяснить районы и их плотность в местах обитания, включая сезонные районы миграции.

11.3.7. Текущую информацию по надлежащей работе судовых систем, рекомендации по скорости и рекомендации служб движения судов касательно известных районов плотного обитания морских животных, включая сезонные районы их миграции.

11.3.8. Районы, защищенные национальной и международной юрисдикцией по маршруту плавания; и

11.3.9. Деятельность в районе, удаленном от поисковых и спасательных (SAR) возможностей.

Глава 12. Комплектация и подготовка экипажа

12.1. Назначение

Цель этой главы – убедиться в том, что суда, оперирующие в полярных водах, надлежащим образом укомплектованы квалифицированным, подготовленным и натренированным персоналом.

12.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п.12.1, компании должны убедиться, что капитаны, старшие помощники и вахтенные помощники капитана, несущие ходовые вахты на судах, оперирующих в полярных водах, имеют законченную подготовку о достижении квалификации, которая соответствует должности. И позволяет нести вахту и выполнять обязанности, принимая во внимание положения МК ПДНВ и Кодекса ПДНВ с внесенными поправками.

12.3. Правила

Для того чтобы соответствовать функциональному требованию п.12.2, капитаны, старшие помощники и вахтенные помощники капитана, несущие ходовые вахты на судах, оперирующих в полярных водах, должны быть квалифицированы в соответствии с главой V МК ПДНВ и Кодекса ПДНВ с поправками, как следует:

12.3.2. Администрация может использовать иных специалистов, чем капитан, старший помощник или вахтенные помощники, несущих ходовую вахту, которые удовлетворяют требованиям подготовки, указанным в п.12.3.1, при условии, что:

12.3.2.1. Эти специалисты должны быть подготовлены и сертифицированы согласно ПравилуII.2 МК ПДНВ и разделу А-II/2 Кодекса ПДНВ и соответствовать требованиям расширенной подготовки в вышеуказанной таблице.

12.3.2.2. При оперировании в полярных водах суда имеют достаточное количество специалистов, соответствующих требованиям подготовки для плавания в полярных водах, которые обеспечивают все вахты.

12.3.2.3. Этим специалистам Администрацией предоставляются минимально требуемые часы отдыха в течение всего времени пребывания.

12.3.2.4. При оперировании в водах иных, чем открытые воды или айсберговые воды, капитаны, старшие помощники и вахтенные помощники капитана, несущие ходовые вахты на пассажирских судах и танкерах, должны соответствовать требованиям базисной подготовки, отмеченной в вышеуказанной таблице; и

12.3.2.5. При оперировании в водах с концентрацией льда более чем 2/10 капитаны, старшие помощники и вахтенные помощники капитана, несущие ходовые вахты на грузовых судах, иных, чем танкеры, должны соответствовать требованиям подготовки, отмеченной в вышеуказанной таблице.

12.3.3. Использование специалиста иного, чем вахтенный помощник капитана, несущий ходовую вахту, должен удовлетворять требованиям подготовки и не освобождает капитана или вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты, от выполнения их обязанностей или ответственности за безопасность судна.

12.3.4. Каждый член экипажа должен быть ознакомлен с процедурами и оборудованием, указанными в РЭПВ, относящимися к их штатным должностным обязанностям.

Ледовые условия

Танкеры

Пассажирские суда

Другие суда

Чистая вода (никакого льда нет)

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Открытые воды (морской лед, концентрация менее 1/10)

Базисная подготовка для капитанов, старших помощников и вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах.

Базисная подготовка для капитанов, старших помощников и вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах.

Не требуется

Другие воды с ледовымиусловиями

Расширенная подготовка для капитанов и старших помощников. Базисная подготовка для вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах.

Расширенная подготовка для капитанов и старших помощников. Базисная подготовка для вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах

Расширенная подготовка для капитанов и старших помощников. Базисная подготовка для вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах

Морской флот №6 (2017)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело

В связи с крушением двух Су-34 у Сахалина завели уголовное дело Военные следователи возбудили уголовное дело о нарушении правил полетов и подготовки к ним после сто...

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей

Офицер на Камчатке выбросил в болото боеприпасы на 1,3 млн рублей На Камчатке возбуждено уголовное дело на офицера, который выбросил в болото боеприпасы стоимостью бо...

Российская экономика

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики

Путин поддержал идею расширить функции Минвостокразвития вопросами Арктики Президент России Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым поддержал его пре...

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках

Блокчейн в логистике РФ возможен - и прежде всего в Ж/Д перевозках Крупные иностранные игроки на рынке перевозок рассматривают технологии блокчейн как вполне перспекти...

Транспортная политика

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку

Юрий Цветков: на южном направлении РЖД выгоднее отдать какие-то грузы на реку Отвечая на вопросы журналистов после совместного заседания Коллегии Росморречфлота и Общественного с...

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры

Проект перегрузочных СПГ-комплексов в Арктике может войти в план развития инфраструктуры Минтранс, Минфин, Минэкономразвития России совместно с «Новатэком» должны до 1 марта 2019 года прора...

Морские порты

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн

Консолидированный грузооборот Группы НМТП за январь - ноябрь 2018 года составил 127 283 тыс. тонн Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП ...

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года

Стивидорная компания «НЕВА-МЕТАЛЛ» на 3% увеличила объем перевалки грузов по итогам 2018 года Стивидорная компания ПАО «Северсталь» - АО «НЕВА-МЕТАЛЛ» в 2018 году обработала около 3,2 млн. тонн ...




Морской транспорт

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья»

На Адмиралтейских верфях отметили 30-летие передачи в состав вмф легендарной МПЛ «Пиранья» На предприятии прошла научно-практическая конференция, посвященная первой современной малой подводно...

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в I квартале 2019 г.

ОСК надеется закрыть сделку по продаже финской верфи в   I квартале 2019 г. Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) надеется закрыть сделку &nbs...

Речной транспорт

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге

Ученые «Плавучего университета» представили наглядный отчет по итогам экспедиционного сезона на Волге Итоги экспедиционного сезона-2018 участники проекта «Плавучий университет Волжского бассейна» предст...

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия

На совещании по проектированию Нижегородского гидроузла рассмотрены природоохранные и компенсационные мероприятия Замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк накануне совместно с замгубернатора, зампредседателя прав...

Ж/Д транспорт

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г.

Движение по Ж/Д-части Крымского моста может быть запущено раньше декабря 2019 г. Министр транспорта РФ Евгений   Дитрих допустил возможность запуска движения по  ...

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича

ВТБ провел в СД «Трансконтейнера» новых представителей структур Абрамова и Абрамовича Представители «Суммы» и их партнеров покинули совет директоров ПАО «Трансконтейнер».

Авто транспорт

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию

92% федеральных трасс Пермского края приведены Росавтодором к нормативному состоянию Накануне в Росавтодоре состоялась рабочая встреча главы Федерального дорожного агентства Андрея Кост...

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля

«Автонет» предлагает внедрить электронные накладные в грузоперевозках по РФ уже с апреля Об этом рассказал член рабочей группы НТИ «Автонет» по нормативному регулированию Дмитрий Лобанов.

Аналитика

Транспортная политика

Великий северный путь – разморозить!

Великий северный путь – разморозить! Сегодня каждому образованному человеку понятно, что Арктика – это не просто завтрашний день России, ...

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Морские порты

Порт в ипотеку

Порт в ипотеку В сентябре в Москве прошел III Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», организова...

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок

Безопасность на Дону способствует росту морских перевозок Порт Ростов-на-Дону находится в центре транспортных магистралей Юга России, обеспечивающих выход к б...

Морской транспорт

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью

«Совкомфлот» завершил третий квартал с прибылью Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...