Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Севморпуть
Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 9-12)

Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС и МАРПОЛ, он вступил в силу 1 января 2017 года. Журнал «Морской флот» опубликовал в № 6 за 2016 г. и в № 1, 5 за 2017 г. перевод с английского шести глав уже согласованного текста ПК. В этом номере предлагаем вниманию читателей перевод завершающих глав 9-12. Перевод сделан нашим автором – капитаном Александром Туваевым, имеющим опыт ледового плавания. Весь текст перевода Полярного кодекса можно прочитать на сайте morvesti.ru.

Глава 9. Безопасность мореплавания

9.1. Назначение

Цель этой главы – обеспечить безопасность мореплавания.

9.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п.9.1, следующие функциональные требования разработаны в правилах этой главы.

9.2.1. Навигационная информация

Для безопасного плавания суда должны иметь возможность получать обновленную информацию, включающую ледовую информацию.

9.2.2. Функциональность навигационного оборудования

9.2.2.1. Навигационное оборудование и системы должны быть спроектированы, изготовлены и установлены так, чтобы поддерживалась их функциональность в ожидаемых условиях окружающей среды в предполагаемых районах деятельности.

9.2.2.3. Системы, обеспечивающие курсоуказание и положение места судна, должны быть подходящими для предполагаемых районов плавания.

9.2.3. Дополнительное навигационное оборудование

9.2.3.1. Суда должны иметь возможность визуально обнаруживать лед при работе в темное время.

9.2.3.2. При взаимодействии с ледоколом и ледокольной проводке суда должны иметь подходящие средства, чтобы заметить момент, когда судно остановилось.

9.3. Правила

9.3.1. Навигационная информация

Для выполнения функционального требования, обозначенного в п. 9.2.1, суда должны иметь средства получения и отображения текущей информации ледовых условий в районе деятельности.

9.3.2. Функциональность навигационного оборудования

9.3.2.1. Для выполнения функционального требования, обозначенного в п. 9.2.2.1, применять следующее:

9.3.2.1.1. Суда, построенные до или после 1 января 2017 года с ледовыми усилениями в соответствии с главой 3, должны иметь или два независимых эхолота, или один эхолот с двумя раздельными независимыми приемопередатчиками.

9.3.2.1.2. В соответствии с МК СОЛАС, правило V/22.1.9.4, суда должны иметь независимо от даты постройки и размеров и в зависимости от конфигурации мостика хороший обзор в сторону кормы.

9.3.2.1.3. Суда, оперирующие в районах в течение периодов, когда обледенение может произойти, должны быть обеспечены средствами для предотвращения обледенения антенн, необходимых для навигации и связи; и

9.3.2.1.4. Дополнительно судам с ледовыми усилениями в соответствии с главой 3 применять следующее:

– Если оборудование, требуемое МК СОЛАС главой V или этой главой, имеет сенсорные устройства, которые сконструированы ниже корпуса, такие сенсоры должны быть защищены от взаимодействия со льдом; и

– Судам категорий А и В, построенным до или после 1 января 2017 года, крылья мостика должны соединяться или быть спроектированными так, чтобы защитить навигационное оборудование и работающий персонал.

9.3.2.2. Для выполнения функционального требования, обозначенного в п.9.2.2.2, применять следующее:

1. Суда должны иметь два немагнитных средства для определения и показания курса судна. Оба средства должны быть независимыми и должны быть соединены с основным и аварийным источниками электропитания; и

2. Суда, следующие в широтах выше 80 градусов, должны быть оборудованы по крайней мере одним ГНСС-компасом или эквивалентным устройством, который должен быть соединен с судовыми: основным и аварийным источниками электропитания.

9.3.3. Дополнительное навигационное оборудование

9.3.3.1. Для выполнения функционального требования, обозначенного в п.9.2.3.1, суда, имеющие исключения из правил, такие как самостоятельное плавание в районах с 24-часовым освещением (т.е. в условиях полярной ночи), должны быть оборудованы по крайней мере двумя дистанционно вращающимися узконаправленными поисковыми фонарями с управлением с мостика и обеспечивающими освещение дугой 360 градусов или другими средствами визуального обнаружения льда.

9.3.3.2. Для выполнения функционального требования, обозначенного в п. 9.2.3.1, суда, участвующие во взаимодействии с ледоколом при ледокольной проводке, должны быть оборудованы вручную приводимым красным проблесковым огнем на корме, чтобы указывать, когда судно остановлено. Этот огонь должен иметь дальность видимости по крайней мере две морских мили, и горизонтальные и вертикальные дуги видимости и должны быть адаптированы с характеристикой кормового огня, требуемого Правилами МППСС.

*

Глава 10. Связь. Средства связи

10.1. Назначение

Цель этой главы – обеспечить эффективную связь для судов и спасательных шлюпок при обычной эксплуатации и в аварийной ситуации.

10.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п.10.1, следующие функциональные требования разработаны в правилах этой главы.

10.2.1. Судовые средства связи

10.2.1.1. Двусторонняя голосовая и/или информационная связь судно-судно и судно-берег должна быть в наличии и обеспечиваться во всех точках предполагаемого маршрута деятельности.

10.2.1.2. Суда должны быть обеспечены подходящими средствами связи, если предполагается взаимодействие с ледоколом, ледокольная проводка или плавание в составе каравана.

10.2.1.3. Суда должны быть обеспечены средствами двусторонней связи на месте проведения SAR (поисково-спасательных операций) с объектами поиска и спасения, в том числе и на аэронавигационных частотах.

10.2.1.4. Суда должны быть обеспечены надлежащим оборудованием связи для получения в полярных водах телефонных медицинских консультаций.

10.2.2. Возможности средств связи спасательной и дежурной шлюпок

10.2.2.1. На судах, предназначенных к эксплуатации в районах с низкими температурами, все спасательные и дежурные шлюпки, когда спущены на воду для эвакуации, должны поддерживать способности для подачи сигналов бедствия, о своем местоположении и проведения радиообмена в районе поисковых операций.

10.2.2.2. На судах, предназначенных к эксплуатации в районах с низкими температурами, все другие спасательные суда, когда они спущены на воду, должны сохранять способности передачи сигналов местонахождения и связи.

10.2.2.3. Обязательные средства связи, предназначенные для использования в спасательной шлюпке, включая спасательные плоты и дежурные шлюпки, должны быть работоспособными в течение максимально ожидаемого времени спасения.

10.3. Правила

10.3.1. Судовые средства связи

10.3.1.1. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.1.1, судовые средства связи должны иметь способности для связи судно-судно и судно-берег, принимая во внимание ограничения, накладываемые на системы связи высокими широтами и осадками при низкой температуре.

10.3.1.2. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.1.2, суда, если предполагается взаимодействие с ледоколом, ледокольная проводка или плавание в составе каравана, должны быть оборудованы системой звуковой связи, установленной в кормовой части и направленной в корму, чтобы указывать судам в караване, следующим за кормой, аварийные маневры, как предписано в Международном своде сигналов.

10.3.1.3. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.1.3, двусторонняя связь в районе поиска и связь для взаимодействия (SAR-координации) должна включать:

– Голосовую связь и/или другой вид связи с соответствующими координационными центрами; и

– Оборудование для голосовой связи с летательными аппаратами на частотах 121,5 и 123,1 МГц.

10.3.1.4. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.1.4, средства связи должны обеспечивать двустороннюю голосовую связь и информационную связь с телефонной службой медицинской помощи.

10.3.2. Возможности средств связи спасательной и дежурной шлюпок

10.3.2.1. Суда, предназначенные оперировать в районах с низкими температурами воздуха, для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.2.1, все спасательные и дежурные шлюпки, когда они спущены на воду при эвакуации, должны:

10.3.2.1.1. Для подачи сигнала бедствия иметь на борту одно устройство для передачи сигнала бедствия с судна на берег.

10.3.2.1.2. Для обнаружения местоположения иметь на борту одно устройство для передачи сигналов о местонахождении; и

10.3.2.1.3. Для связи в районе поиска иметь на борту одно устройство для осуществления радиообмена (передачи и приема) на месте поиска.

10.3.2.2. На судах, предназначенных оперировать в районах с низкими температурами воздуха, для выполнения функциональных требований, обозначенных в п.10.2.2.2, все другие спасательные суда должны:

10.3.2.2.1. Для обнаружения местоположения иметь на борту одно устройство для передачи сигналов о местонахождении.

10.3.2.2.2. Для связи в районе поиска иметь на борту одно устройство для осуществления радиообмена (передачи и приема)на месте поиска.

10.3.2.3. Для выполнения функциональных требований, обозначенных в п. 10.2.2.3, осознавая ограничения в продолжительности жизни батарей электропитания, должны быть разработаны и применены процедуры так, что обязательные средства связи при использовании в спасательной шлюпке, включая спасательные плоты, и дежурные шлюпки должны оставаться работоспособными в течение максимально ожидаемого времени спасения.

Глава 11. Планирование рейса

11.1. Назначение

Целью данной главы является обеспечение компании, капитана и экипажа наличием достаточной информации, дающей возможность проведения благополучных действий с надлежащим рассмотрением безопасности судна и судового персонала и должной защиты окружающей среды.

11.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п.11.1, план маршрута плавания должен учитывать потенциальные опасности на переходе в намеченном рейсе.

11.3. Правила

Для выполнения функционального требования, обозначенного в п.11.2, капитан должен изучить маршрут плавания через полярные воды, принимая во внимание следующее:

11.3.1. Процедуры, требуемые РЭПВ (PWOM).

11.3.2. Наличие каких-либо недостатков в гидрографической информации и средствах навигации.

11.3.3. Текущую информацию по протяженности и типам льда и айсбергов в границах предстоящего маршрута.

11.3.4. Статистические данные ледовых и температурных наблюдений прошлых лет.

11.3.5. Места убежищ.

11.3.6. Текущую информацию и предпринимаемые меры при встречах с морскими животными, выяснить районы и их плотность в местах обитания, включая сезонные районы миграции.

11.3.7. Текущую информацию по надлежащей работе судовых систем, рекомендации по скорости и рекомендации служб движения судов касательно известных районов плотного обитания морских животных, включая сезонные районы их миграции.

11.3.8. Районы, защищенные национальной и международной юрисдикцией по маршруту плавания; и

11.3.9. Деятельность в районе, удаленном от поисковых и спасательных (SAR) возможностей.

Глава 12. Комплектация и подготовка экипажа

12.1. Назначение

Цель этой главы – убедиться в том, что суда, оперирующие в полярных водах, надлежащим образом укомплектованы квалифицированным, подготовленным и натренированным персоналом.

12.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п.12.1, компании должны убедиться, что капитаны, старшие помощники и вахтенные помощники капитана, несущие ходовые вахты на судах, оперирующих в полярных водах, имеют законченную подготовку о достижении квалификации, которая соответствует должности. И позволяет нести вахту и выполнять обязанности, принимая во внимание положения МК ПДНВ и Кодекса ПДНВ с внесенными поправками.

12.3. Правила

Для того чтобы соответствовать функциональному требованию п.12.2, капитаны, старшие помощники и вахтенные помощники капитана, несущие ходовые вахты на судах, оперирующих в полярных водах, должны быть квалифицированы в соответствии с главой V МК ПДНВ и Кодекса ПДНВ с поправками, как следует:

12.3.2. Администрация может использовать иных специалистов, чем капитан, старший помощник или вахтенные помощники, несущих ходовую вахту, которые удовлетворяют требованиям подготовки, указанным в п.12.3.1, при условии, что:

12.3.2.1. Эти специалисты должны быть подготовлены и сертифицированы согласно ПравилуII.2 МК ПДНВ и разделу А-II/2 Кодекса ПДНВ и соответствовать требованиям расширенной подготовки в вышеуказанной таблице.

12.3.2.2. При оперировании в полярных водах суда имеют достаточное количество специалистов, соответствующих требованиям подготовки для плавания в полярных водах, которые обеспечивают все вахты.

12.3.2.3. Этим специалистам Администрацией предоставляются минимально требуемые часы отдыха в течение всего времени пребывания.

12.3.2.4. При оперировании в водах иных, чем открытые воды или айсберговые воды, капитаны, старшие помощники и вахтенные помощники капитана, несущие ходовые вахты на пассажирских судах и танкерах, должны соответствовать требованиям базисной подготовки, отмеченной в вышеуказанной таблице; и

12.3.2.5. При оперировании в водах с концентрацией льда более чем 2/10 капитаны, старшие помощники и вахтенные помощники капитана, несущие ходовые вахты на грузовых судах, иных, чем танкеры, должны соответствовать требованиям подготовки, отмеченной в вышеуказанной таблице.

12.3.3. Использование специалиста иного, чем вахтенный помощник капитана, несущий ходовую вахту, должен удовлетворять требованиям подготовки и не освобождает капитана или вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты, от выполнения их обязанностей или ответственности за безопасность судна.

12.3.4. Каждый член экипажа должен быть ознакомлен с процедурами и оборудованием, указанными в РЭПВ, относящимися к их штатным должностным обязанностям.

Ледовые условия

Танкеры

Пассажирские суда

Другие суда

Чистая вода (никакого льда нет)

Не требуется

Не требуется

Не требуется

Открытые воды (морской лед, концентрация менее 1/10)

Базисная подготовка для капитанов, старших помощников и вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах.

Базисная подготовка для капитанов, старших помощников и вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах.

Не требуется

Другие воды с ледовымиусловиями

Расширенная подготовка для капитанов и старших помощников. Базисная подготовка для вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах.

Расширенная подготовка для капитанов и старших помощников. Базисная подготовка для вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах

Расширенная подготовка для капитанов и старших помощников. Базисная подготовка для вахтенных помощников капитана, несущих ходовые вахты на судах

Морской флот №6 (2017)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»

УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2» Усть-Лужский контейнерный терминал завершил обработку партии крупногабаритного оборудования для газо...

Сторожевик «Сметливый» вернулся в Крым после четырех месяцев вахты в Средиземноморье

Сторожевик «Сметливый» вернулся в Крым после четырех месяцев вахты в Средиземноморье Корабль после вахты торжественно встретили в Севастополе.

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Минтранс сменит куратора железнодорожной отрасли

Минтранс сменит куратора железнодорожной отрасли Окончательно утвердить решение должно правительство.

Авто транспорт

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Росавтодор прорабатывает идею о выделенных платных полосах на автомагистралях

Росавтодор прорабатывает идею о выделенных платных полосах на автомагистралях В Москве такими магистралями могли бы стать МКАД и ТТК

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...