Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 7-8)

Севморпуть
Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс главы 7-8)

Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС и МАРПОЛ, он вступил в силу 1 января 2017 года. Журнал «Морской флот» опубликовал в № 6 за 2016 г. и в № 1 за 2017 г. перевод с английского шести глав уже согласованного текста ПК. В этом номере мы предлагаем вниманию читателей перевод глав 7-8. Перевод сделан нашим автором – капитаном Александром Туваевым, имеющим опыт ледового плавания.

Глава 7. Противопожарная безопасность/защита

7.1. Назначение.

Цель этой главы – установить, что системы и устройства противопожарной безопасности являются эффективными и находятся в рабочем состоянии и что средства эвакуации имеются в наличии и расположены так, что судовой персонал может безопасно и быстро выйти на посадочные палубы к спасательным шлюпкам или плотам в ожидаемых условиях окружающей среды.

7.2. Функциональные требования.

7.2.1. Для достижения цели, обозначенной в п. 7.1, следующие функциональные требования изложены в правилах этой главы:

7.2.1.1.Все составляющие систем и устройств противопожарной безопасности при установке на открытых местах должны быть защищены от обледенения и снежных заносов.

7.2.1.2. Местное оборудование и приборы контроля должны быть установлены так, чтобы избежать замерзания, заноса снегом и обледенения и их расположение оставалось доступным в любое время.

7.2.1.3. Проект систем и устройств противопожарной безопасности должен принимать во внимание необходимость судового персонала носить громоздкое и объемное снаряжение в холодных погодных условиях , где это применимо.

7.2.1.4. Со стороны доступа должны быть средства для удаления или исключения льдообразования и снежных заносов; и

7.2.1.5.Огнетушащие средства должны быть подходящими для намеченных операций.

7.2.2. Дополнительно для судов, предназначенных для работы при низких температурах воздуха, следует применять:

7.2.2.1. Все составляющие систем и устройств противопожарной безопасности должны быть спроектированы так, чтобы обеспечить доступность и эффективность использования при полярной рабочей температуре; и

7.2.2.2. Материалы, используемые в установленных системах противопожарной безопасности, должны быть подходящими для эксплуатации при полярных рабочих температурах.

7.3. Правила

7.3.1. Для того чтобы соответствовать требованию п. 7.2.1.1,следует применять:

7.3.1.1. Отсечные и вакуумные клапана, установленные в открытых местах, должны быть защищены от обледенения и оставаться доступными в любое время; и

7.3.1.2. Все двустороннее переносное радиооборудование связи должно быть работоспособными при полярной рабочей температуре.

7.3.2. Для того чтобы соответствовать требованию п.7.2.1.2, следует применять:

7.3.2.1. Противопожарные насосы, включая аварийные пожарные насосы, насосы водяных завес и распыления, должны быть расположены в помещениях с температурой выше температуры замерзания.

7.3.2.2. Главная противопожарная система должна быть расположена так, чтобы незащищенные участки были изолированы/скрыты и обеспечивался дренаж для таких незащищенных участков. Противопожарные шланги и необходимые   насадки все время должны быть отсоединены от пожарной магистрали и могут храниться около гидрантов в защищенных местах;

7.3.2.3. Снаряжение пожарного должно храниться на судне в теплых местах; и

7.3.2.4. Там, где фиксированные противопожарные системы водотушения расположены в отдельном помещении от главных противопожарных насосов и используют свой собственный независимый забор морской воды, устройство приема морской воды должно быть также приспособлено для приема воды, очищенной от ледовых скоплений.

7.3.3. Дополнительно для судов, предназначенных для работы при низких температурах воздуха, следует применять:

7.3.3.1. Для соответствия требованию п.7.2.2.1 переносные и полупереносные огнетушители должны располагаться в местах, защищенных от температур замерзания, насколько это практически выполнимо. Места размещения огнетушителей от замерзания должны быть обеспечены понятными инструкциями по применению огнетушителей при полярной рабочей температуре.

7.3.3.2. Для выполнения функциональных требований параграфа 7.2.2.2материалы, применяемые в установленных системах противопожарной безопасности, должны быть одобрены Администрацией или признанной организацией, уполномоченной ею, принимая во внимание стандарты, используемые Организацией, или другие стандарты, обеспечивающие эквивалентный уровень безопасности, основанный на полярной рабочей температуре.

Глава 8. Спасательные устройства и снабжение

8.1. Назначение

Цель этой главы – обеспечение безопасного выхода, эвакуации и спасения.

8.2. Функциональные требования

Для достижения цели, обозначенной в п. 8.1, следующие функциональные требования разработаны в правилах этой главы:

8.2.1. Выход

8.2.1.1. Установленные пути выхода должны оставаться доступными и безопасными с учетом возможного обледенения и снежных заносов конструкций судна.

8.2.1.2. Спасательная шлюпка, место сбора и посадочные устройства должны обеспечивать безопасное оставление судна с учетом возможного неблагоприятного состояния окружающей среды при аварийной ситуации.

8.2.2. Эвакуация

Все спасательные средства и задействованное оборудование должно обеспечивать безопасную эвакуацию и быть функционально действующим при возможных неблагоприятных состояниях окружающей среды в течение максимально ожидаемого времени спасения.

8.2.3. Спасение

8.2.3.1. Весь судовой персонал должен быть обеспечен соответствующей защитой от температуры с учетом намеченного рейса, ожидаемых погодных условий (холода и ветра) и возможного погружения в полярную воду, когда применимо.

8.2.3.2. Все спасательные средства и задействованное оборудование должно учитывать возможность эксплуатации в течение длительного периода темного времени с учетом планируемого рейса.

8.2.3.3. Принимая во внимание наличие каких-либо опасностей, ранее идентифицированных при эксплуатационной оценке в главе 1, после оставления судна ресурсы должны обеспечивать поддержку жизнедеятельности и спасение в воде, на льду или на земле в течение максимально ожидаемого времени спасения. Эти ресурсы должны обеспечить:

– Пригодные для проживания условия.

– Защиту персонала от действия холода, ветра и солнца.

– Закрытое пространство для персонала, оборудованное подходящей защитой от температур окружающей среды.

– Средства к существованию.

– Места безопасного входа и выхода; и

– Средства связи со спасательными отрядами.

8.3. Правила

8.3.1. Выходы

Для того чтобы соответствовать требованиям п.8.2.1.1 и п. 8.2.1.2, применять следующее:

8.3.1.1. Установленные на судах для борьбы с обледенением средства должны обеспечивать удаление льда или исключение обледенения или снежного заноса путей выхода, мест сбора, мест посадки, спасательных средств, ее спусковых устройств и доступа в спасательное средство.

8.3.1.2. Дополнительно для судов, построенных до или после 1 января 2017 года, установленные пути выхода должны быть оборудованы так, чтобы не было препятствий для прохода людей, одетых в зимнюю полярную одежду.

8.3.1.3. Дополнительно для судов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах воздуха, соответствующее посадочное снаряжение должно быть оценено с позиции полной пригодности для каких-либо действий людей, одетых в дополнительную зимнюю полярную одежду.

8.3.2. Эвакуация

Для того чтобы соответствовать требованию п.8.2.2, применять следующее:

8.3.2.1. Для обеспечения безопасной эвакуации персонала суда должны иметь средства, включающие безопасное использование оборудования для спасения, которое работает в водах, покрытых льдами, или непосредственно на льду, что применимо; и

8.3.2.2. Там, где правила этой главы достигают средств с дополнительными устройствами, требующими источника питания, этот источник питания должен быть приспособлен для работы независимо от основного судового электропитания.

8.3.3. Спасение

8.3.3.1. Для того чтобы соответствовать требованию п.8.2.3.1, применять следующее:

8.3.3.1.1. Для пассажирских судов гидротермокостюмы подходящего размера или средства температурной защиты должны быть обеспечены для каждого человека на борту; и

8.3.3.1.2. Где требуются гидротермокостюмы, они должны быть изолирующего типа.

8.3.3.2. Дополнительно для судов, предназначенных для эксплуатации в продолжительных периодах темного времени, чтобы соответствовать требованию п.8.2.3.2, в каждой спасательной шлюпке должны быть подходящие поисковые фонари непрерывного использования для идентификации льда.

8.3.3.3. Для того чтобы соответствовать требованию п.8.2.3.3, применять следующее:

8.3.3.3.1. Не должно быть спасательной шлюпки какого-либо другого типа, чем частично или полностью закрытого типа.

8.3.3.3.2. Принимая во внимание оценку, указанную в главе 1, должны быть обеспечены подходящие для спасения ресурсы, которые предназначены для выживания в обоих вариантах: индивидуального (персональные средства спасения) и совместного (коллективные средства спасения) и которые предназначены обеспечивать следующее:

8.3.3.3.2.1. Спасательные средства и оборудование коллективного спасения должны обеспечивать эффективную защиту против непосредственного воздействия холодного ветра для всего судового персонала.

8.3.3.3.2.2. Индивидуальные/персональные средства спасения в комбинации со спасательными средствами или коллективными средствами спасения должны обеспечивать достаточную температурную изоляцию для поддержания внутренней температуры персонала.

8.3.3.3.2.3. Персональные средства спасения должны обеспечивать достаточную защиту от обморожения всех конечностей; и

8.3.3.3.3. Дополнительно, так как оценка, требуемая п.1.5, предполагает потенциальное оставление судна с высадкой на лед или землю/берег, применять следующее:

8.3.3.3.3.1. Коллективные средства спасения должны находиться на борту до тех пор, пока обеспечивается подходящий уровень функциональности судовых средств спасения.

8.3.3.3.32. Когда требуется, индивидуальные и коллективные средства спасения, достаточные для 110% судового персонала, должны храниться в легкодоступных местах, так близко к месту сбора и месту посадки, насколько это практически выполнимо.

8.3.3.3.3.3. Контейнеры с коллективными средствами спасения должны быть спроектированы так, чтобы они были легко перемещаемыми на льду и плавающими в воде.

8.3.3.3.3.4. Так как оценка устанавливает необходимость проверки индивидуальных и коллективных средств спасения, должно быть установлено и проверено, что это оборудование доступно при выполнении оставления судна.

8.3.3.3.3.5. При перевозке дополнительного персонала в спасательной шлюпке спасательная шлюпка и спусковые устройства должны быть достаточной вместимости для размещения дополнительного оборудования.

8.3.3.3.3.6. Пассажиры должны быть проинструктированы по использованию индивидуальных средств спасения и их действиям в случае аварийной ситуации.

8.3.3.3.3.7. Экипаж должен быть подготовлен по использованию индивидуальных и коллективных средств спасения.

8.3.3.4. Для того чтобы соответствовать требованию п. 8.2.3.3.4,соответствующий аварийный рацион питания должен быть обеспечен для максимально ожидаемого времени спасения.

Морской флот №5 (2017)


Вернуться к разделу Севморпуть

Новости

Лента новостей

Много импортного оборудования ледокола «Виктор Черномырдин» пострадало при пожаре

Много импортного оборудования ледокола «Виктор   Черномырдин» пострадало при пожаре Значительная часть оборудования импортного производства, установленного на   строящемся ле...

В судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна

В судоремонтном заводе ASCO произведен капитальный ремонт туркменского судна Судоремонтный завод «Биби-Эйбат» ЗАО «Азербайджанское Каспийское Морское Пароходство» (ASCO)...

Российская экономика

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу

Глава Росрыболовства на встрече с Путиным предложил создать российскую рыбную биржу Росрыболовство предлагает создать в России рыбную биржу, через которую компании смогут реализовывать...

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания

Исполнительный директор АСОП обозначил три проблемы отрасли, требующие особого внимания В пятницу, 14 декабря, в Минтрансе РФ состоялось заседание Совета директоров Ассоциации морских торг...

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...




Морской транспорт

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года

Энергоблок «Академик Ломоносов» планируют передать заказчику до 1 июля 2019 года Об этом сообщил ответственный сдатчик ПЭБ Балтийского завода Александр Ковалев в ходе заседания Обще...

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге

Финляндия и Норвегия в январе опубликуют предложения по Арктической железной дороге Рабочая группа в составе представителей Финляндии и Норвегии в январе обнародует   отчет с...

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...