ПУС «Надежда»: 25 лет под флагом России

Инфраструктура / Образование
ПУС «Надежда»: 25 лет под флагом России

5 июня 1992 года на кормовом флагштоке парусного учебного судна «Надежда» был поднят государственный флаг Российской Федерации. После торжественной церемонии парусник отправился в свой первый рейс в порт приписки Владивосток. И с тех пор служит не только делу воспитания новых поколений моряков, но и является визитной карточкой Владивостока – форпоста России на берегах Тихого океана.

Информационный центр ОИУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Во славу Отечества Российского

Назван парусник «Надежда» в честь легендарного фрегата, на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание, доставили первое русское посольство в Японию, провели исследования Сахалина и островов Курильской гряды. Моряки Дальнего Востока на новом паруснике «Надежда», приняв эстафету прославленных исследователей морей и океанов планеты, вписали в историю десятки экспедиций и рейсов в разные широты Мирового океана. На протяжении 25 лет фрегат представлял интересы Российской Федерации и осуществлял уникальные плавания «во славу Отечества Российского».

Редкую специализацию – парусного капитана – на борту «Надежды» прошла целая плеяда штурманов высочайшего класса: Юрий Нерадько, Виктор Середа, Владимир Антонов, Андрей Кислов, Владимир Василенко, Валерий Неволин, Игорь Гуща, Константин Шкурин. С 2006 года по настоящее время бессменным капитаном прославленного парусника «Надежда» является Сергей Воробьев.

До 2014 года судно «Надежда» находилось в оперативном управлении МГУ им. адм. Г.И. Невельского. А в ноябре 2014 года распоряжением Росморречфлота оно передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».

Школа под парусами

Учебное парусное судно «Надежда» вот уже 25 лет является настоящей дальневосточной «школой под парусами» для курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, а в последние годы и для студентов Сибирского университета водного транспорта. Ежегодно более 450 молодых ребят проходят школу мужества и стойкости под парусами фрегата «Надежда». Уходят в рейс на плавательную практику мальчишки, а приходят – настоящие мужчины, верные морскому делу. Надо особо отметить, что эта школа под парусами воспитала уже не одно поколение моряков, которые сегодня в разных должностях стоят на мостиках самых современных судов российского флота. На традиционных встречах в альма-матер бывшие курсанты всегда с теплом и гордостью вспоминают о «Надежде», на реях и в кубриках которой формировался их настоящий морской характер.

Ежегодные посещения судном с курсантами на борту иностранных и отечественных портов, морских учебных заведений разных стран и совместные с ними мероприятия стали доброй традицией, пропагандирующей морскую историю и морское образование России, дружбу среди народов всех стран.

Парусное учебное судно «Надежда» громко заявило о себе и получило настоящую всемирную известность, когда пронесло государственный флаг России в дальнем походе вокруг земного шара, посвященном 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник преодолел около 45 000 миль, нанес визит 30 портам в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор. Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века. Правительство РФ и президент России В.В. Путин, побывавший на борту судна, высоко оценили вклад парусника «Надежда» в историю современного мирового и отечественного мореплавания.

Все минувшие годы ПУС «Надежда» принимало участие как мирный посланник нашей страны во многих важных международных событиях. В 2009 году по приглашению правительства КНР ПУС «Надежда» прибыло на празднование 600-летия порта Шеньджамен (КНР), одного из старейших портов мира.

В июне 2010 года «Надежда» участвовала в мероприятиях Дипломатической конференции по принятию пересмотренной редакции Международной конвенции ПДНВ. На борту фрегата «Надежда» было подписано Учредительное соглашение по «Всемирному центру подготовки курсантов на борту судов» (Global On-Board-Training Centre – GOBTC). В сентябре 2010 года судно принимало участие в Национальном дне России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае и являлось плавучим выставочным центром – продолжением российского павильона на выставке.

В 2011-2012 годах парусник «Надежда» совершил Тихоокеанский рейс, посвященный 150-летию города Владивостока, 120-летию морского образования в Приморье и встрече глав государств Азиатско-Тихоокеанского региона во Владивостоке. В рамках этого похода «Надежда» представляла официальный плавучий экспозиционный центр российского павильона в ЭКСПО-2012 в порту Ёсу (Республика Корея), где с борта парусника состоялся телемост с международной космической станцией. Как самый дорогой подарок хранится на паруснике картина дважды Героя Советского Союза космонавта Н.А. Леонова, преподнесенная автором.

Национальный плавучий экспозиционный центр

Во время выполнения второго этапа Тихоокеанского рейса парусное учебное судно «Надежда» как национальный плавучий экспозиционный центр участвовало во Всемирном судостроительном и морском фестивале в Кодже 2012 года (Республика Корея); в традиционном портовом фестивале в Пусане (Республика Корея); в 5-й Международной выставке «Транспорт и логистика», где парусник посетил министр транспорта РФ М.Ю. Соколов (Шанхай, Китай).

Во время выполнения Тихоокеанского похода на борту парусного учебного судна «Надежда» работал Морской Русский центр Фонда «Русский мир», который был открыт 25 августа 2011 года. Первый в России Морской Русский центр Фонда «Русский мир» был создан в целях популяризации русского языка и культуры как важных элементов мировой цивилизации, поддержки программ изучения русского языка за рубежом, развития межкультурного диалога и укрепления взаимопонимания между народами. В портах захода «Надежду» посетили тысячи гостей, для которых проводились экскурсии, викторины, конкурсы, пилотные уроки русского языка, знакомство с российской живописью и литературой. Благодаря возможностям Морского Русского центра качественно в лучшую сторону изменилась вся культурно-просветительская деятельность на борту парусника.

Во время Тихоокеанского рейса на борту парусника «Надежда» прошла презентация проекта Морского информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал». Во время рейса курсанты опробовали терминал Русского музея, который предназначался для знакомства посетителей с русским искусством во время стоянок в зарубежных портах. Торжественная церемония открытия филиала состоялась в дни захода парусника в Иокогаму. На борту «Надежды» прошла презентация под открытым небом, с демонстрацией на парусах «Надежды» изображений сокровищ из коллекции Русского музея.

Около 20 лет на паруснике «Надежда» проводится просветительская и исследовательская работа в виде ежегодных экспедиций «Дальневосточного плавучего университета». В научной работе на судне принимают участие ведущие ученые, преподаватели, молодые исследователи, аспиранты и студенты МГУ им. адм. Г.И. Невельского, Дальневосточного отделения РАН и вузов России, экологи из Международного фонда защиты животных (IFAW), биологи из Института океанологии РАН. В 2011 году фрегат в Японском море изучал воздействие катастрофы на японской АЭС «Фукусима» на окружающую среду в рамках научно-исследовательской экспедиции, организованной Русским географическим обществом с участием ученых и курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, научных сотрудников Дальневосточного и Сибирского отделений РАН, специалистов МЧС России. В 2012 году парусник «Надежда» участвовал в экспедиции по мониторингу атмосферы и океана, а также в испытаниях телеуправляемого подводного аппарата «МАКС-300».

Фрегат «Надежда» – постоянный участник международных парусных соревнований и фестивалей парусников в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где он неоднократно становился победителем и призером. Курсанты колледжей МГУ им. адм. Г.И. Невельского, которые проходили плавательную практику на паруснике «Надежда», стали победителями «СКФ Черноморская регата больших парусников – 2014». Помимо главного приза получены специальные награды организаторов регаты как судно, внесшее лучший вклад в спортивную активность и проделавшее самый дальний путь – с берегов Тихого океана на Черное море. В 2016 году первокурсники судоводительского факультета Морского университета на ПУС «Надежда» вновь участвовали в Черноморской регате и стали вторыми, несмотря на поломку мачты во время шторма. Молодые ребята еще раз доказали, что они достойны называться настоящими дальневосточными моряками, которых не пугают ни шторма, ни многодневные дальние переходы. Вот и 25-летний юбилей экипаж и курсанты-практиканты ПУС «Надежда» встречали в дальнем походе, когда парусник качали волны Индийского океана.

Морской флот №3 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году

Водород поможет порту Окленда стать объектом нулевого выброса к 2040 году Новозеландский порт пополнил своеобразный мировой водородный клуб. Этот газ в качестве топлива уже а...

В «Петербургском нефтяном терминале» (ПНТ) начало работу собственное аварийно-спасательное формирование

В «Петербургском нефтяном терминале» (ПНТ) начало работу собственное аварийно-спасательное формирование ПНТ получил свидетельство об аттестации собственного нештатного аварийно-спасательного формирования ...

Российская экономика

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство

Нижегородская верфь ОСК совершенствует производство Завод «Красное Сормово» (входит в ОСК) поделился первыми результатами внедрения инструментов...

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров

Бизнес стран ЕАЭС обсудил маркировку товаров Маркировка товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) стала к...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море

Первый российский плавучий СПГ-терминал «Маршал Василевский» вошел в Балтийское море Плавучая регазификационная установка (ПРГУ) «Маршал Василевский» вошла в Балтийское море.

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги

Новый электропоезд пополнит парк Дальневосточной железной дороги Новый электропоезд российского производства ЭП3Д прибыл 14 декабря во Владивосток с Демиховского маш...

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году ОАО «РЖД» в 2018 году продолжило реализацию экологической стратегии компании. В частности, энергетич...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...