Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

ПУС «Надежда»: 25 лет под флагом России

Инфраструктура / Образование
ПУС «Надежда»: 25 лет под флагом России

5 июня 1992 года на кормовом флагштоке парусного учебного судна «Надежда» был поднят государственный флаг Российской Федерации. После торжественной церемонии парусник отправился в свой первый рейс в порт приписки Владивосток. И с тех пор служит не только делу воспитания новых поколений моряков, но и является визитной карточкой Владивостока – форпоста России на берегах Тихого океана.

Информационный центр ОИУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Во славу Отечества Российского

Назван парусник «Надежда» в честь легендарного фрегата, на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание, доставили первое русское посольство в Японию, провели исследования Сахалина и островов Курильской гряды. Моряки Дальнего Востока на новом паруснике «Надежда», приняв эстафету прославленных исследователей морей и океанов планеты, вписали в историю десятки экспедиций и рейсов в разные широты Мирового океана. На протяжении 25 лет фрегат представлял интересы Российской Федерации и осуществлял уникальные плавания «во славу Отечества Российского».

Редкую специализацию – парусного капитана – на борту «Надежды» прошла целая плеяда штурманов высочайшего класса: Юрий Нерадько, Виктор Середа, Владимир Антонов, Андрей Кислов, Владимир Василенко, Валерий Неволин, Игорь Гуща, Константин Шкурин. С 2006 года по настоящее время бессменным капитаном прославленного парусника «Надежда» является Сергей Воробьев.

До 2014 года судно «Надежда» находилось в оперативном управлении МГУ им. адм. Г.И. Невельского. А в ноябре 2014 года распоряжением Росморречфлота оно передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».

Школа под парусами

Учебное парусное судно «Надежда» вот уже 25 лет является настоящей дальневосточной «школой под парусами» для курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, а в последние годы и для студентов Сибирского университета водного транспорта. Ежегодно более 450 молодых ребят проходят школу мужества и стойкости под парусами фрегата «Надежда». Уходят в рейс на плавательную практику мальчишки, а приходят – настоящие мужчины, верные морскому делу. Надо особо отметить, что эта школа под парусами воспитала уже не одно поколение моряков, которые сегодня в разных должностях стоят на мостиках самых современных судов российского флота. На традиционных встречах в альма-матер бывшие курсанты всегда с теплом и гордостью вспоминают о «Надежде», на реях и в кубриках которой формировался их настоящий морской характер.

Ежегодные посещения судном с курсантами на борту иностранных и отечественных портов, морских учебных заведений разных стран и совместные с ними мероприятия стали доброй традицией, пропагандирующей морскую историю и морское образование России, дружбу среди народов всех стран.

Парусное учебное судно «Надежда» громко заявило о себе и получило настоящую всемирную известность, когда пронесло государственный флаг России в дальнем походе вокруг земного шара, посвященном 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник преодолел около 45 000 миль, нанес визит 30 портам в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор. Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века. Правительство РФ и президент России В.В. Путин, побывавший на борту судна, высоко оценили вклад парусника «Надежда» в историю современного мирового и отечественного мореплавания.

Все минувшие годы ПУС «Надежда» принимало участие как мирный посланник нашей страны во многих важных международных событиях. В 2009 году по приглашению правительства КНР ПУС «Надежда» прибыло на празднование 600-летия порта Шеньджамен (КНР), одного из старейших портов мира.

В июне 2010 года «Надежда» участвовала в мероприятиях Дипломатической конференции по принятию пересмотренной редакции Международной конвенции ПДНВ. На борту фрегата «Надежда» было подписано Учредительное соглашение по «Всемирному центру подготовки курсантов на борту судов» (Global On-Board-Training Centre – GOBTC). В сентябре 2010 года судно принимало участие в Национальном дне России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае и являлось плавучим выставочным центром – продолжением российского павильона на выставке.

В 2011-2012 годах парусник «Надежда» совершил Тихоокеанский рейс, посвященный 150-летию города Владивостока, 120-летию морского образования в Приморье и встрече глав государств Азиатско-Тихоокеанского региона во Владивостоке. В рамках этого похода «Надежда» представляла официальный плавучий экспозиционный центр российского павильона в ЭКСПО-2012 в порту Ёсу (Республика Корея), где с борта парусника состоялся телемост с международной космической станцией. Как самый дорогой подарок хранится на паруснике картина дважды Героя Советского Союза космонавта Н.А. Леонова, преподнесенная автором.

Национальный плавучий экспозиционный центр

Во время выполнения второго этапа Тихоокеанского рейса парусное учебное судно «Надежда» как национальный плавучий экспозиционный центр участвовало во Всемирном судостроительном и морском фестивале в Кодже 2012 года (Республика Корея); в традиционном портовом фестивале в Пусане (Республика Корея); в 5-й Международной выставке «Транспорт и логистика», где парусник посетил министр транспорта РФ М.Ю. Соколов (Шанхай, Китай).

Во время выполнения Тихоокеанского похода на борту парусного учебного судна «Надежда» работал Морской Русский центр Фонда «Русский мир», который был открыт 25 августа 2011 года. Первый в России Морской Русский центр Фонда «Русский мир» был создан в целях популяризации русского языка и культуры как важных элементов мировой цивилизации, поддержки программ изучения русского языка за рубежом, развития межкультурного диалога и укрепления взаимопонимания между народами. В портах захода «Надежду» посетили тысячи гостей, для которых проводились экскурсии, викторины, конкурсы, пилотные уроки русского языка, знакомство с российской живописью и литературой. Благодаря возможностям Морского Русского центра качественно в лучшую сторону изменилась вся культурно-просветительская деятельность на борту парусника.

Во время Тихоокеанского рейса на борту парусника «Надежда» прошла презентация проекта Морского информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал». Во время рейса курсанты опробовали терминал Русского музея, который предназначался для знакомства посетителей с русским искусством во время стоянок в зарубежных портах. Торжественная церемония открытия филиала состоялась в дни захода парусника в Иокогаму. На борту «Надежды» прошла презентация под открытым небом, с демонстрацией на парусах «Надежды» изображений сокровищ из коллекции Русского музея.

Около 20 лет на паруснике «Надежда» проводится просветительская и исследовательская работа в виде ежегодных экспедиций «Дальневосточного плавучего университета». В научной работе на судне принимают участие ведущие ученые, преподаватели, молодые исследователи, аспиранты и студенты МГУ им. адм. Г.И. Невельского, Дальневосточного отделения РАН и вузов России, экологи из Международного фонда защиты животных (IFAW), биологи из Института океанологии РАН. В 2011 году фрегат в Японском море изучал воздействие катастрофы на японской АЭС «Фукусима» на окружающую среду в рамках научно-исследовательской экспедиции, организованной Русским географическим обществом с участием ученых и курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, научных сотрудников Дальневосточного и Сибирского отделений РАН, специалистов МЧС России. В 2012 году парусник «Надежда» участвовал в экспедиции по мониторингу атмосферы и океана, а также в испытаниях телеуправляемого подводного аппарата «МАКС-300».

Фрегат «Надежда» – постоянный участник международных парусных соревнований и фестивалей парусников в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где он неоднократно становился победителем и призером. Курсанты колледжей МГУ им. адм. Г.И. Невельского, которые проходили плавательную практику на паруснике «Надежда», стали победителями «СКФ Черноморская регата больших парусников – 2014». Помимо главного приза получены специальные награды организаторов регаты как судно, внесшее лучший вклад в спортивную активность и проделавшее самый дальний путь – с берегов Тихого океана на Черное море. В 2016 году первокурсники судоводительского факультета Морского университета на ПУС «Надежда» вновь участвовали в Черноморской регате и стали вторыми, несмотря на поломку мачты во время шторма. Молодые ребята еще раз доказали, что они достойны называться настоящими дальневосточными моряками, которых не пугают ни шторма, ни многодневные дальние переходы. Вот и 25-летний юбилей экипаж и курсанты-практиканты ПУС «Надежда» встречали в дальнем походе, когда парусник качали волны Индийского океана.

Морской флот №3 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны 22 июня, как и по всей России, на учебных площадках ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли меропр...

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...