ПУС «Надежда»: 25 лет под флагом России

Инфраструктура / Образование
ПУС «Надежда»: 25 лет под флагом России

5 июня 1992 года на кормовом флагштоке парусного учебного судна «Надежда» был поднят государственный флаг Российской Федерации. После торжественной церемонии парусник отправился в свой первый рейс в порт приписки Владивосток. И с тех пор служит не только делу воспитания новых поколений моряков, но и является визитной карточкой Владивостока – форпоста России на берегах Тихого океана.

Информационный центр ОИУ МГУ им. адм. Г.И. Невельского

Во славу Отечества Российского

Назван парусник «Надежда» в честь легендарного фрегата, на борту которого 200 лет назад российские моряки под командованием Ивана Крузенштерна впервые в истории отечественного флота совершили кругосветное плавание, доставили первое русское посольство в Японию, провели исследования Сахалина и островов Курильской гряды. Моряки Дальнего Востока на новом паруснике «Надежда», приняв эстафету прославленных исследователей морей и океанов планеты, вписали в историю десятки экспедиций и рейсов в разные широты Мирового океана. На протяжении 25 лет фрегат представлял интересы Российской Федерации и осуществлял уникальные плавания «во славу Отечества Российского».

Редкую специализацию – парусного капитана – на борту «Надежды» прошла целая плеяда штурманов высочайшего класса: Юрий Нерадько, Виктор Середа, Владимир Антонов, Андрей Кислов, Владимир Василенко, Валерий Неволин, Игорь Гуща, Константин Шкурин. С 2006 года по настоящее время бессменным капитаном прославленного парусника «Надежда» является Сергей Воробьев.

До 2014 года судно «Надежда» находилось в оперативном управлении МГУ им. адм. Г.И. Невельского. А в ноябре 2014 года распоряжением Росморречфлота оно передано и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт».

Школа под парусами

Учебное парусное судно «Надежда» вот уже 25 лет является настоящей дальневосточной «школой под парусами» для курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, а в последние годы и для студентов Сибирского университета водного транспорта. Ежегодно более 450 молодых ребят проходят школу мужества и стойкости под парусами фрегата «Надежда». Уходят в рейс на плавательную практику мальчишки, а приходят – настоящие мужчины, верные морскому делу. Надо особо отметить, что эта школа под парусами воспитала уже не одно поколение моряков, которые сегодня в разных должностях стоят на мостиках самых современных судов российского флота. На традиционных встречах в альма-матер бывшие курсанты всегда с теплом и гордостью вспоминают о «Надежде», на реях и в кубриках которой формировался их настоящий морской характер.

Ежегодные посещения судном с курсантами на борту иностранных и отечественных портов, морских учебных заведений разных стран и совместные с ними мероприятия стали доброй традицией, пропагандирующей морскую историю и морское образование России, дружбу среди народов всех стран.

Парусное учебное судно «Надежда» громко заявило о себе и получило настоящую всемирную известность, когда пронесло государственный флаг России в дальнем походе вокруг земного шара, посвященном 200-летию первого кругосветного плавания русских моряков под руководством Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского. За четырнадцать месяцев и три дня парусник преодолел около 45 000 миль, нанес визит 30 портам в 20 странах мира. За время морского похода фрегат три раза пересекал экватор. Это было первое кругосветное плавание, осуществленное в начале XXI века. Правительство РФ и президент России В.В. Путин, побывавший на борту судна, высоко оценили вклад парусника «Надежда» в историю современного мирового и отечественного мореплавания.

Все минувшие годы ПУС «Надежда» принимало участие как мирный посланник нашей страны во многих важных международных событиях. В 2009 году по приглашению правительства КНР ПУС «Надежда» прибыло на празднование 600-летия порта Шеньджамен (КНР), одного из старейших портов мира.

В июне 2010 года «Надежда» участвовала в мероприятиях Дипломатической конференции по принятию пересмотренной редакции Международной конвенции ПДНВ. На борту фрегата «Надежда» было подписано Учредительное соглашение по «Всемирному центру подготовки курсантов на борту судов» (Global On-Board-Training Centre – GOBTC). В сентябре 2010 года судно принимало участие в Национальном дне России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае и являлось плавучим выставочным центром – продолжением российского павильона на выставке.

В 2011-2012 годах парусник «Надежда» совершил Тихоокеанский рейс, посвященный 150-летию города Владивостока, 120-летию морского образования в Приморье и встрече глав государств Азиатско-Тихоокеанского региона во Владивостоке. В рамках этого похода «Надежда» представляла официальный плавучий экспозиционный центр российского павильона в ЭКСПО-2012 в порту Ёсу (Республика Корея), где с борта парусника состоялся телемост с международной космической станцией. Как самый дорогой подарок хранится на паруснике картина дважды Героя Советского Союза космонавта Н.А. Леонова, преподнесенная автором.

Национальный плавучий экспозиционный центр

Во время выполнения второго этапа Тихоокеанского рейса парусное учебное судно «Надежда» как национальный плавучий экспозиционный центр участвовало во Всемирном судостроительном и морском фестивале в Кодже 2012 года (Республика Корея); в традиционном портовом фестивале в Пусане (Республика Корея); в 5-й Международной выставке «Транспорт и логистика», где парусник посетил министр транспорта РФ М.Ю. Соколов (Шанхай, Китай).

Во время выполнения Тихоокеанского похода на борту парусного учебного судна «Надежда» работал Морской Русский центр Фонда «Русский мир», который был открыт 25 августа 2011 года. Первый в России Морской Русский центр Фонда «Русский мир» был создан в целях популяризации русского языка и культуры как важных элементов мировой цивилизации, поддержки программ изучения русского языка за рубежом, развития межкультурного диалога и укрепления взаимопонимания между народами. В портах захода «Надежду» посетили тысячи гостей, для которых проводились экскурсии, викторины, конкурсы, пилотные уроки русского языка, знакомство с российской живописью и литературой. Благодаря возможностям Морского Русского центра качественно в лучшую сторону изменилась вся культурно-просветительская деятельность на борту парусника.

Во время Тихоокеанского рейса на борту парусника «Надежда» прошла презентация проекта Морского информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал». Во время рейса курсанты опробовали терминал Русского музея, который предназначался для знакомства посетителей с русским искусством во время стоянок в зарубежных портах. Торжественная церемония открытия филиала состоялась в дни захода парусника в Иокогаму. На борту «Надежды» прошла презентация под открытым небом, с демонстрацией на парусах «Надежды» изображений сокровищ из коллекции Русского музея.

Около 20 лет на паруснике «Надежда» проводится просветительская и исследовательская работа в виде ежегодных экспедиций «Дальневосточного плавучего университета». В научной работе на судне принимают участие ведущие ученые, преподаватели, молодые исследователи, аспиранты и студенты МГУ им. адм. Г.И. Невельского, Дальневосточного отделения РАН и вузов России, экологи из Международного фонда защиты животных (IFAW), биологи из Института океанологии РАН. В 2011 году фрегат в Японском море изучал воздействие катастрофы на японской АЭС «Фукусима» на окружающую среду в рамках научно-исследовательской экспедиции, организованной Русским географическим обществом с участием ученых и курсантов МГУ им. адм. Г.И. Невельского, научных сотрудников Дальневосточного и Сибирского отделений РАН, специалистов МЧС России. В 2012 году парусник «Надежда» участвовал в экспедиции по мониторингу атмосферы и океана, а также в испытаниях телеуправляемого подводного аппарата «МАКС-300».

Фрегат «Надежда» – постоянный участник международных парусных соревнований и фестивалей парусников в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где он неоднократно становился победителем и призером. Курсанты колледжей МГУ им. адм. Г.И. Невельского, которые проходили плавательную практику на паруснике «Надежда», стали победителями «СКФ Черноморская регата больших парусников – 2014». Помимо главного приза получены специальные награды организаторов регаты как судно, внесшее лучший вклад в спортивную активность и проделавшее самый дальний путь – с берегов Тихого океана на Черное море. В 2016 году первокурсники судоводительского факультета Морского университета на ПУС «Надежда» вновь участвовали в Черноморской регате и стали вторыми, несмотря на поломку мачты во время шторма. Молодые ребята еще раз доказали, что они достойны называться настоящими дальневосточными моряками, которых не пугают ни шторма, ни многодневные дальние переходы. Вот и 25-летний юбилей экипаж и курсанты-практиканты ПУС «Надежда» встречали в дальнем походе, когда парусник качали волны Индийского океана.

Морской флот №3 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту

В ЕС пока не прокомментировали новые санкции по керченскому инциденту Официальные источники в ЕС не готовы комментировать сообщения СМИ о том, что в Евросоюзе согласованы...

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики

В Хельсинки прошла российско-финляндская встреча в рамках соглашения о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Балтики По приглашению Министерства внутренних дел Финляндии 12-13 февраля здесь состоялась очередная совмес...

Российская экономика

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота»

Минэкономразвития продолжает поиск инвестора для приватизации «Совкомфлота» Государство планирует снизить свою долю в «Совкомфлоте» со 100% до 25% плюс 1 акция. Однако ...

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря

«Газпром» начнет поставки газа в Китай с 1 декабря «Газпром» планирует начать поставки газа в Китай по «западному маршруту» с 1 декабря 2019 года, рань...

Транспортная политика

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага Количество требований для судов российского флага сегодня значительно больше, чем для иностранных су...

Морские порты

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании

В ММТП началась подготовка к «арктической» грузовой кампании В Мурманском морском торговом порту началась подготовка груза к отправке в рамках «арктической» груз...

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48%

Грузооборот рыбы в ММРП в январе упал на 48% Первый месяц 2019 года оказался рекордно плохим по объемам доставки рыбы в порт. В январе услугами М...




Морской транспорт

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта

План развития совместной с Сирией судоходной компании будет готов к 1 марта План развития и формирования совместной крымско-сирийской судоходной компании будет   гото...

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы

Viking Line увеличил прибыль, несмотря на внешние факторы В 2018 году концерн Viking Line заработал 497,8 млн. евро. Обслуживание пассажиров принесло компании...

Речной транспорт

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы

В Волжском бассейне по итогам навигации-2018 показали рост зерновые и лесные грузы Замруководителя Росморречфлота Александр Пошивай принял участие в совместном  заседании ру...

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике

Дневник судоремонта. Жатайцы идут в графике На календаре последний зимний месяц – февраль. Основной показатель подготовки к навигации – это сдач...

Ж/Д транспорт

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути

На Северной железной дороге в 2019 году будет отремонтировано около 500 километров пути В 2019 году для повышения надежности железнодорожной инфраструктуры планом ремонтно-путевых работ на...

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства

ОАО «РЖД» реализует инфраструктурные проекты с помощью механизма государственно-частного партнерства Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...