Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Безопасность мореплавания
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

В начале апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Второй Всероссийский форум портовиков: «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», который был организован и проведен журналом «Морские порты». Среди рассматриваемых тем были вопросы, касающиеся обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в области водного транспорта. Предлагаем вниманию читателей выступление начальника ФБУ «Служба морской безопасности» В. Кузнецова.

Виктор Кузнецов, начальник ФБУ «Служба морской безопасности»

В современных условиях развивать инфраструктуру портов нельзя, не уделяя должного внимания совершенствованию системы ее безопасности. Затрону только один аспект этой темы – определение пригодности и готовности людей, задействованных в успешном функционировании системы безопасности транспортной инфраструктуры на водном транспорте, или, как мы теперь говорим, сил обеспечения транспортной безопасности (далее – сил ОТБ). При этом я буду обращаться к опыту ФБУ «Служба морской безопасности» (далее – ФБУ СМБ или Служба).

Требования основополагающих документов

Полагаю, уместным будет упомянуть основные требования нашего законодательства и соответствующих документов Правительства РФ по данному вопросу. Так, для установления пригодности и готовности сил обеспечения транспортной безопасности (далее – сил ОТБ) Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (статья 121) определена необходимость обязательной аттестации таких сил. Ответ на вопросы «В чем заключается аттестация?» и «Кого следует относить к силам ОТБ, подлежащим аттестации?» содержится в утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. № 172 Правилах такой аттестации.

Согласно п. 3 этих Правил, «аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц и личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы».

В Правилах также определены (п. 32) 8 категорий работников ОТБ, подлежащих аттестации:

1. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

2. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве.

3. Работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.

4. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования.

5. Работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

6. Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. Работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

8. Иные работники субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.

При этом:

– категории с 3-й до 7-й относятся к перечню отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу. Проведению их аттестации предшествует обработка персональных данных;

– в отношении категорий 3-7 проводится также проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств требованиям законодательства РФ;

– в отношении 4-й и 5-й категорий осуществляется проверка соответствия уровня физической подготовки.

Заявителями на проведение аттестации могут выступать субъекты транспортной инфраструктуры, а также юридические лица, аккредитованные в качестве подразделений транспортной безопасности, или претендующие на аккредитацию в качестве такого подразделения.

Участие Службы в аттестационной работе

В целях организации работ по проведению аттестации Росморречфлот наделил ФБУ СМБ полномочиями по аттестации сил ОТБ на морском и внутреннем водном транспорте (приказ Росморречфлота от 17.06.2016 № 76).

В рамках исполнения полномочий органа аттестации Службой организованы прием и рассмотрение заявлений на проведение аттестации сил ОТБ от субъектов транспортной инфраструктуры и организаций, претендующих на аккредитацию в качестве подразделений транспортной безопасности, и комплектов документов в отношении аттестуемых лиц. Службой организована также обработка персональных данных сил ОТБ без использования средств автоматизации.

На сегодняшний день Службой осуществлена проверка свыше 1900 комплектов документов, представленных в целях аттестации сил ОТБ, при этом лишь около 650 из них соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

За период с 26 декабря 2016 года по настоящее время Службой проведена аттестация в отношении 135 работников сил обеспечения транспортной безопасности, по результатам которых 99 работникам сил ОТБ были выданы соответствующие свидетельства об аттестации.

В настоящее время Службой ведется работа по созданию центров аттестации в регионах России, в которых будет осуществляться проведение проверок аттестуемых лиц.

Работают центры аттестации в Санкт-Петербурге и Новороссийске. В ближайшее время откроются центры аттестации в Хабаровске и Астрахани. По остальным регионам также ведется активная работа.

Информация о центрах и порядке их работы размещена на официальном сайте ФБУ СМБ (www.msecurity.ru) в разделе «Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности».

Ввиду того, что многие субъекты транспортной инфраструктуры информируют о значительных сложностях, в том числе финансовых, связанных с направлением работников сил ОТБ в Москву или региональный центр аттестации, Службой прорабатывается вопрос проведения выездных проверок на базе заказчика. В этом случае заказчику необходимо будет самостоятельно обеспечить наличие помещений, оборудования и технических средств в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями.

Рис. 1. Структура Органа аттестации ФБУ СМБ

Порядок проведения аттестации

Процесс аттестации сил обеспечения транспортной безопасности можно разделить на следующие этапы:

1) подача документов;

2) проверка документов и обработка персональных данных;

3) принятие решения о допуске к проведению аттестации;

4) проведение проверок аттестуемых лиц (проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств; проверка соответствия уровня физической подготовки; проверка соответствия знаний, умений, навыков) и принятие решения о соответствии аттестуемого лица;

5) оформление и выдача свидетельства об аттестации сил ОТБ. Внесение информации в реестр выданных свидетельств.

Теперь вкратце о каждом этапе этой работы.

1. Подача документов.

Заявитель на проведение аттестации предоставляет в орган аттестации комплект документов, соответствующий требованиям пункта 9 Правил аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2015 № 172.

Детальную информацию о том, какие документы и в каком формате необходимо предоставлять, в том числе образцы заполнения таких документов, можно найти на официальном сайте ФБУ СМБ в разделе «Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности».

2. Проверка документов и обработка персональных данных.

Служба в течение трех рабочих дней осуществляет проверку предоставленного пакета документов.

В отношении отдельных категорий сил ОТБ Службой проводится также обработка персональных данных, которая вместе с проверкой документов составляет 45 дней.

По результатам проведенных проверки документов и обработки персональных данных заявитель информируется о необходимости заключения договора на проведение аттестации сил ОТБ. Это делается в целях принятия решения о допуске аттестуемых лиц к прохождению проверок, предусмотренных пунктами 23-27 Правил аттестации.

3. Принятие решения о допуске к проведению аттестации.

Орган аттестации принимает решение о допуске аттестуемого лица к прохождению аттестации при выполнении каждого из следующих условий:

а) наличие заключения ОВД о возможности допуска;

б) соответствие предоставленного заявителем пакета документов утвержденным форме и перечню;

в) отсутствие выявленных в результате обработки персональных данных ограничений на выполнение работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, – для отдельных категорий лиц;

г) наличие договора, заключенного в соответствии с частью 8 статьи 12 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», с органом аттестации или аттестующей организацией.

При принятии решения о допуске к прохождению аттестации данные аттестуемого лица обезличиваются, и аттестуемому присваивается уникальный идентификационный номер.

4. Проверки аттестуемых лиц.

Следует сразу сказать, что количество проверок и, соответственно, стоимость аттестации зависит от категории аттестуемого лица:

Проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. Такая проверка проводится посредством психофизиологического обследования аттестуемых лиц. В рамках проверки определяются качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества), а также наличие факторов риска девиантного (общественно опасного) поведения. По результатам проверки аттестуемое лицо допускается или не допускается к проверке уровня физической подготовки или к проверке знаний, умений, навыков, в зависимости от категории аттестуемого.

Проверка соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. В рамках проведения проверки на основании результатов выполненных аттестуемым лицом физических упражнений оценивается соответствие уровня физической подготовки аттестуемого лица утвержденным нормативам. По результатам проверки аттестуемое лицо допускается или не допускается к проверке знаний, умений, навыков.

Проверка соответствия знаний, умений, навыков требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности и принятие решения о соответствии. Проверка осуществляется путем тестирования аттестуемого лица, в рамках которого аттестуемому необходимо ответить на 50 тестовых вопросов с 4 и более многовариантными ответами, ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах. По результатам проверки соответствия знаний, умений, навыков орган аттестации (аттестующая организация) выносит решение о соответствии аттестуемого лица.

5. Оформление и выдача свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

На основании решения о соответствии органом аттестации оформляется и направляется заявителю свидетельство об аттестации сил ОТБ.

Аттестация проводится один раз в 5 лет или один раз в 3 года – в зависимости от категории аттестуемого работника.

Рис. 2. Порядок проведения аттестации сил ОТБ

Проблемные вопросы

К проблемным вопросам можно отнести следующие:

Субъекты транспортной инфраструктуры испытывают сложности с определением категории, к которой необходимо отнести аттестуемое лицо, в том числе указывают категории, которые и вовсе не предусмотрены законодательством о транспортной безопасности. Так наибольшие трудности вызывает определение, кого именно относить к третьей категории («Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств»).

Неурегулированность сроков заключения договора на проведение аттестации сил ОТБ. Так в начальном пакете документов предоставление заключенного договора не требуется, но он необходим для принятия решения о допуске аттестуемого лица к прохождению аттестации. На практике выходит, что комплект документов проверен и соответствует требованиям, а договор не заключается в течение нескольких месяцев.

Несоответствие представляемых документов предъявляемым к ним требованиям.

Наиболее распространенные ошибки в предоставляемых документах на проведение аттестации:

неверно указывается орган аттестации;

неверно указывается категория аттестуемого лица;

заявления об обработке персональных данных и заявления о проведении аттестации заполняются неверно либо не по форме;

не предоставляется заявление аттестуемого лица на имя руководителя о приеме (переводе) на должность;

анкеты содержат неполные или недостоверные сведения;

предоставляются копии анкет;

не предоставляются фотографии в электронном виде в соответствии с требуемым форматом;

предоставляются медицинские заключения с истекшим сроком действия;

не предоставляются оригиналы документов, предусмотренных пунктами 9-12 Перечня документов, утвержденного приказом Минтранса России от 03.11.2015 № 325.

Обо всех упущениях и ошибках мы, естественно, извещаем заявителя.

Выводы

За пока еще непродолжительный период работы Службы по аттестации сил ОТБ уже накоплен разнообразный и потому полезный опыт. Эту работу, как я уже сказал, мы сейчас активизируем, не забывая о других видах своей деятельности. Кстати говоря, пару месяцев назад ФБУ СМБ издало брошюру, в которой вкратце освещены все виды деятельности Службы, а также решаемые ею задачи и предоставляемые услуги.

Морской флот №2 (2017)


Вернуться к разделу Безопасность мореплавания

Новости

Лента новостей

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны 22 июня, как и по всей России, на учебных площадках ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли меропр...

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...