Существующий и перспективный флот

Судостроение
Существующий и перспективный флот

Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые грузовые и пассажирские суда.

Геннадий Егоров, генеральный директор Морского Инженерного Бюро, профессор, доктор технических наук

Существующий флот водного транспорта

Средний возраст существующих судов около 40 лет (см. табл. 1).

Таблица 1. Статистика по судам массовых проектов

Тип

«Балтийский»

«Волго-Балт»

Проект

781

613, 620

791

2-95

Построено, ед.

75

16

40

73

Списано, ед.

68

4

34

44

Из них утилизировано, ед.

61

4

29

37

– до 2000 года, ед.

24

-

16

1

– 2000-2005, ед.

13

-

3

3

– 2006-2010, ед.

21

-

6

10

– 2011-2016, ед.

3

4

4

23

Из них потеряно в катастрофах и авариях, ед.

7

-

5

7

– посадка на мель, ед.

1

-

2

2

– пожар/взрыв, ед.

2

-

1

1

– перелом корпуса, ед.

-

-

-

-

– опрокидывание, ед.

1

-

-

-

– затопление, ед.

3

-

2

4

В отстое, ед.

-

-

1

2

В эксплуатации, ед.

8

12

4

27

Средний возраст работающих судов, лет

51,75

37,67

51

46,44

Флаг работающих судов, Россия/прочие

5/3

10/2

1/3

9/18

Фактический возраст списания судов смешанного плавания – около 45-50 лет. При этом около 10% судов к этому возрасту теряют в катастрофах (см. табл. 2).

Таблица 2. Динамика численности транспортных судов ограниченных районов плавания

Класс Регистра

2007 год, ед.

2010 год, ед.

2016 год, ед.

Выбыло к 2016 году по сравнению с 2007 годом, ед.

РС R1

320

304

231

-89

РС R2

265

231

229

-36

РС R2-RSN

584

471

397

-187

РС R3-RSN

272

182

115

-157

РРР М-СП

369

347

212

-157

РРР М-ПР

372

347

351

-21

РРР О-ПР

312

237

190

-122

Всего

2494

2119

1725

-769

Еще в начале XXI века казалось, что суда советских типов «бессмертны». Но начавшийся мировой кризис в 2008 году и его последующие волны показали, что утилизация «старых» серий не только идет, но и идет с нарастающими темпами. Пик пришелся на 2008-2015 годы, и этот процесс продолжается сейчас. Поэтому через 5-10 лет вполне объективно будут списаны более 50% эксплуатируемого в настоящее время флота, что приведет к обвалу объемов перевозок на водном транспорте.

В конце 2016 года с классами российских обществ (от R1 до О-ПР) было 1725 сухогрузных и нефтеналивных судов смешанного и ограниченного районов плавания, что на 769 судов меньше, чем в 2007 году, – списание судов действительно идет (см. табл. 3).

Таблица 3. Количество, средний возраст и общее тех. состояние массовых проектов «старых» грузовых судов внутреннего и смешанного плавания (на 01.2017)

Тип, проект, дедвейт

Кол-во судов в классе РРР

Кол-во судов в классе РС

Средний возраст, год

Кол-тво судов с оценкой «негодное» и «ограниченно годное»

Сухогрузные самоходные суда

«Волжский», 05074/05074А/05074М, 5100/3900 тонн

1

32

27,7

3

«Волго-Дон», 1565, 1565М, 1565А, М1565, 5100 тонн

52

17

40,4

10

«Волго-Дон», 507Б, 5210 тонн

57

7

44,0

22

«Омский», 1743, 3070 тонн

3

93

34,2

7

«Волго-Балт», 2-95, 791, 3140 тонн

8

33

39,7

5

«Калининград», 21-88, 21-89, 2200 тонн

48

-

52,4

7

«Шестая пятилетка», 576, 2050 тонн

70

-

56,2

29

СТК, 326, 326.1, 1540 тонн

9

22

33,7

6

«Окский», 559, 559Б, 559М, 1740 тонн

46

-

43,0

5

«Окский», Р97, 1900 тонн

19

-

36,1

2

Нефтеналивные самоходные суда

«Волгонефть», 1577/550А, 4875 тонн

105

13

42,1

17

«Волгонефть», 558/550, 4900 тонн

18

-

49,4

3

«Волгонефть», 630, 5000 тонн

1

8

28,2

1

«Волгофлот», 05074Т, 5210 тонн

9

-

33,2

-

«Волго-Дон», 507Б, 1565Т, 5210 тонн

4

-

49,8

-

«Нефтерудовоз», 1553, 1570, 3345/2855 тонн

4

21

36,2

1

ГЭС, 576Т, 1820 тонн

4

-

57,0

1

«Ленанефть», 621, 3390 тонн

9

16

29,9

1

«Ленанефть», Р77, 2890 тонн

44

2

39,0

5

Сухогрузные несамоходные суда

003020, 003040, 4640/4000 тонн

7

-

14,9

-

«Волжский», 05074, 5100 тонн

13

-

31,5

3

16800, 2500 тонн

101

4

31,9

5

Выявлена принципиально важная тенденция – старые суда смешанного река-море плавания утилизируются уже вне юрисдикции России, т.е. в силу ужесточения требований РС и РРР к ним эксплуатировать с флагом России не выгодно, поэтому их продают иностранным судовладельцам (как правило, турецким) со сменой флага и класса на менее требовательный, при этом работать эти суда продолжают на той же грузовой базе, что и раньше (т.е. с южных портов России). Фактически их новые владельцы «добивают» в течение некоторого времени и потом сдают на металлолом. Уже имея иные флаги и классы, такие суда попадают в различные происшествия, включая катастрофы, собственно, потери по авариям во многом связаны именно с подобным «серым» способом эксплуатации. Обычный анализ не дает увидеть подобное завершение «карьеры» судов смешанного плавания.

Помимо объективного старения флота необходимо учесть и влияние новых международных требований. Они вообще изменят состав флота в ближайшие годы.

Например, 8 сентября 2017 года (как всегда, неожиданно для отечественных судовладельцев) вступает в силу Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года (Конвенция BWM-2004). Она окажет заметное влияние на суда, совершающие международные рейсы. Существующим судам дан переходный период – они должны быть дооборудованы системой обработки балластных вод (СОБВ) к первому после 8 сентября 2017 года очередному освидетельствованию.

Таким образом, существующие суда смогут проработать без СОБВ не более ПЯТИ лет после 8 сентября 2017 года, т.е. до сентября 2022 года. Для судов «советской» постройки затраты по приведению к требованиям BWM-2004 составляют 500-800 тыс. долларов и выше.

Это означает, что в течение пяти лет значительная часть судов смешанного река-море плавания будет либо списана, либо вернется на реку или будет работать исключительно в малом каботаже без выхода за территориальные воды России или только в Каспийском море (причем этот вариант решения еще неокончательный).

Строительство флота

Процесс строительства новых грузовых и пассажирских судов для водного транспорта сегодня медленно, но верно набирает обороты.

Наиболее востребованными были и остаются суда «Волго-Дон макс» класса – суда, отвечающие габаритам Волго-Донского судоходного канала (ВДСК) и предназначенные для замены известных советских серий «Волгонефтей» и «Волго-Донов», т.е. универсальные по своим размерам суда для работы на европейской части внутренних водных путей России. Для сведения: в 2013 году по ВДСК было перевезено рекордное с 1983 года количество груза – 12,7 млн тонн.

Всего их было построено 186 единиц, или 59% от общего количества новых грузовых судов. Причем российские верфи обеспечили поставку 127 сухогрузов и танкеров этого класса (68%).

По остальным сегментам грузового флота воднотранспортной отрасли в России было построено 95 судов (72%).

В большинстве своем речь шла о судах нового поколения, так как они строились по разработанным после 2000 года проектам, в том числе:

– Морского Инженерного Бюро – 173 судна (56%);

– Волго-Каспийского бюро – 59 судов (19%);

– ЦКБ «Вымпел» – 25 судов (8%) (см. табл. 4, 5).

Таблица 4. Самоходные грузовые суда, построенные на ведущих заводах (с разбивкой по годам)

Таблица 5. Фактическое пополнение водного транспорта в XXI веке (по данным на 01.01.2016)

Тип судна

Построено

Примечания

Самоходные грузовые суда, в том числе:

317

+ 40 в постройке

Самоходные грузовые суда «Волго-Дон макс» класса, из них:

186

+ 33 в постройке

– нефтеналивные суда

133

+ 13 в постройке

– комбинированные суда

5

+ 6 в постройке

– сухогрузные суда

48

+ 14 в постройке

Самоходные грузовые суда других классов, из них:

131

+ 7 в постройке

– нефтеналивные суда других классов

12

+ 1 в постройке

– нефтеналивные суда специально для Каспийского моря

21

– танкеры-бункеровщики

14

+ 2 в постройке

– сухогрузные суда других классов

84

+ 4 в постройке

Сухогрузные суда с трюмами для проектных грузов (для Каспия)

21

+ 13 в постройке

Несамоходные грузовые суда, в том числе:

232

Несамоходные грузовые суда «Волго-Дон макс» класса, из них:

63

– нефтеналивные баржи

30

– сухогрузные баржи

33

Несамоходные грузовые суда других классов, из них:

169 317

129 для Сибири и Дальнего Востока

– нефтеналивные баржи

47

– сухогрузные баржи-площадки

94

– сухогрузные баржи-площадки для перевозки автотехники

21

– сухогрузные трюмные и бункерные баржи

7

Буксиры и буксиры-толкачи, в том числе:

54

39 для Сибири, Дальнего Востока и Севера

– толкачи мощностью 1400-1800 кВт

11

– буксиры и толкачи мощностью 400-600 кВт

17

– буксиры и толкачи мощностью 250 кВт и менее

26

Пассажирские и грузопассажирские суда (водоизмещающие, не относящиеся к маломерным), в том числе:

около 200

– прогулочные для Санкт-Петербурга и Москвы

116

– круизные пассажирские

5

«Александр Грин», «Русь Великая» и 3 типа «Сура»

– пассажирские для местных линий

20

18 для Сибири, Дальнего Востока и Севера + 2 для Астраханской обл.

– паромы самоходные и несамоходные

33

22 для Сибири, Дальнего Востока и Севера

Вспомогательный флот и технический флот, в том числе: Самоходные грузовые суда, в том числе:

более 200

– обстановочные

76

– водолазные, пожарные и спасательные

20

– экологические

6

– земснаряды

51

Катера различного назначения

более 400

Флот нового поколения

Суда нового поколения не повторяют существующие, так как уже есть более эффективные решения:

максимального использования фактических путевых условий (максимально возможные длина, ширина судна);

экстремально полных обводов, ранее не применявшихся в мировой практике;

расширения спектра перевозимых грузов – проектные грузы, химия, сочетание сухих и наливных грузов на одном судне (например, в одну сторону – нефтепродукты, в другую – щебень);

снижения надводного габарита и, как следствие, сокращения простоев в ожидании разводки;

эффекта «вертушки», когда на один толкач приходится 2-3 баржи;

увеличения отдачи от самоходного судна при добавке к нему толкаемой баржи.

28 марта 2017 года на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде был заложен уже второй четырехпалубный 342-местный круизный лайнер проекта PV300. Проект этого судна, еще недавно казавшийся фантастическим, был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик – координатор программы – Министерство промышленности и торговли РФ).

Сейчас речные круизные суда по ВВП России перевозят примерно 350 тыс. туристов. Средний возраст российских КС составляет 42 года, при этом половине из 90 (всего их около 130, но реально в работе около 90) существующих судов уже за 50-60 лет. В ближайшее десятилетие этот флот, скорее всего, будет списан, и у нас останется всего порядка 40 судов (см. табл. 6).

Таблица 6. Количество и средний возраст наиболее распространенных проектов речных круизных пассажирских судов

Тип, проект

Кол-тво судов в классе РРР

Средний возраст, лет

«Валериан Куйбышев», 92-016

9

36

«Дмитрий Фурманов», 302

17

25

«Владимир Ильич», 301

19

32

«Дунай», 305

20

51

«Максим Горький», Q-040

4

36,5

«Антон Чехов», Q-Q56

2

33,5

«Сергей Есенин», Q-065

5

26,4

«Октябрьская революция», 26-37

11

51

«Родина», 588

33

56

«Байкал», 646

7

56

«Россия», 785

3

57

ИТОГО

130

43,7

Россия довольно быстро теряет круизный речной флот, поэтому к 2030 году такими услугами смогут воспользоваться до 200 тыс. туристов. И это при том, что, по некоторым экспертным оценкам, потенциально объем рынка составит к тому времени до 1,0 млн туристов.

Даже по заниженным оценкам требуется серия примерно в 10 судов проектов PV300VD и PV300.

При этом цена на суда смешанного река-море плавания на ведущих речных отечественных заводах («Красное Сормово», «Окская судоверфь», Невский завод) в долларовом эквиваленте снизилась на 25-30%, подтверждая известную истину, что эффективнее всего заказывать новые суда именно в кризис.

Но явная нехватка финансовых ресурсов не позволила многим из «заинтересантов» заказать новый флот (в 2014-2016 годах), что привело к резкому сокращению количества сданных заказов до уровня, который наблюдался в начале 2000-х годов.

Однако благодаря развитию лизинговых программ (особенно было обращено внимание на системное влияние на новые заказы в судостроение со стороны ГТЛК и ОСК) и продолжающейся поддержке государства ситуация должна стабилизироваться.

Морские вести России №9 (2017)


Вернуться к разделу Судостроение

Новости

Лента новостей

Балтфлот взял под наблюдение группу кораблей НАТО в Балтийском море

Балтфлот взял под наблюдение группу кораблей НАТО в Балтийском море Российские военные следят за четырьмя кораблями НАТО, зашедшими в четверг в Балтийское море, сообщил...

25 лет Российской палате судоходства. Поздравление АСОП

25 лет Российской палате судоходства. Поздравление АСОП

Российская экономика

Россия запретила экспорт нефти на Украину

Россия запретила экспорт нефти на Украину Новые санкции РФ также коснутся угля, продукции машиностроения и легкой промышленности.

ГТЛК успешно разместила 6-летний выпуск еврооблигаций на 500 млн долларов США

ГТЛК успешно разместила 6-летний выпуск еврооблигаций на  500 млн долларов США Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»...

Транспортная политика

Медведев рассказал о планах расширения крупнейших транспортных магистралей

Медведев рассказал о планах расширения крупнейших транспортных магистралей Премьер-министр РФ Дмитрий   Медведев, выступая с ежегодным отчетом в Госдуме, сообщил о&n...

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме

Проблемы торговой логистики обсудят на Крымском транспортном форуме О влиянии торговой логистики на ценообразование и о многом другом - на VI Крымском транспортном фору...

Морские порты

Находкинский МТП получил положительное заключение на строительство объектов очистных сооружений

Находкинский МТП получил положительное заключение на строительство объектов очистных сооружений Находкинский морской торговый порт получил положительное заключение Главгосэкспертизы России и разре...

Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Информационные системы не работают без надежных каналов связи

Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Информационные системы не работают без надежных каналов связи Представитель компания «Инфинет» Владимир Сафронов, выступая на практической сессии IV Всероссийског...




Морской транспорт

Власти Пусана конфисковали протаранившее мост российское судно

Власти Пусана конфисковали протаранившее мост российское судно Seagrand изъято мэрией города, на нем теперь корейский экипаж.

Новороссийский судоремонтный завод завершил ремонтные работы на круизном теплоходе «Князь Владимир»

Новороссийский судоремонтный завод завершил ремонтные работы на круизном теплоходе «Князь Владимир» Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что 16 апреля 2019 года на Плавдоке стр. №190 ...

Речной транспорт

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет

Углубление дна Оби позволило увеличить грузопоток в Алтайском крае на 3 млн тонн за 5 лет Углубление дна реки Обь в Алтайском   крае и увеличение продолжительности навигации позвол...

В модернизацию инфраструктуры «Канала имени Москвы» до 2024 года вложат около 20 млрд рублей

В модернизацию инфраструктуры «Канала имени Москвы» до 2024 года вложат около 20 млрд рублей В ФГБУ «Канал имени Москвы» стартует проект комплексной модернизации гидротехнической инфраструктуры...

Ж/Д транспорт

FESCO и «Терминал Морской Рыбный Порт» будут развивать контейнерные перевозки между Санкт-Петербургом и Владивостоком

FESCO и «Терминал Морской Рыбный Порт» будут развивать контейнерные перевозки между Санкт-Петербургом и Владивостоком Транспортная группа FESCO («FESCO») и ООО «Терминал Морской Рыбный Порт» (ТМРП) дого...

Сергей Гончаров: «Гармонично развивать тяжеловесное движение в россии с текущей долгосрочной программой развития РЖД не получится»

Сергей Гончаров: «Гармонично развивать тяжеловесное движение в россии с текущей долгосрочной программой развития РЖД не получится» Принятая долгосрочная программа развития (ДПР) ОАО «РЖД» не учитывает некоторые технологичес...

Авто транспорт

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста

В Волгоградской области отремонтируют около 100 км трасс и три моста При этом на участках протяженностью более 50 км выполнят капитальные работы, сообщает ФКУ Упрдор Мос...

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6%

Проезд по трассе М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6% Стоимость проезда по всем   платным участкам трассы М-4 «Дон» с 15 апреля подорожает на 6&...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...