МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

Инфраструктура / Образование
МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом номере редакция журнала предлагает материал о кафедре морского профессионального английского языка (МПА) судоводительского факультета Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.

«Морской флот» приглашает руководителей вузовских подразделений выступить в журнале с рассказом об истории становления кафедр и достижениях сегодняшнего дня. Что интересного, а может быть, даже уникального происходит на вашей кафедре, как продвигается реформа образования? Ждем ваших материалов!

Алексей Стрелков, зав. кафедрой МПА, доцент МГУ им. адм. Г.И.Невельского

Специалисты в двух областях

Название кафедры соотносится с общепринятым в системе морского образования и подготовки английским термином – Maritime English, cлово «профессиональный», присутствующее в названии кафедры, может быть отнесено на счет характерной для научного стиля русского языка некоторой избыточности терминологии. Английский язык в настоящее время выполняет функции международного языка во многих сферах международного общения, что приводит к выделению подъязыков – Englishfor Specific Purposes, одним из которых является морской английский язык. Специфика Maritime English многократно усиливается тем обстоятельством, что морской английский язык призван обеспечить безопасность судоходной индустрии, т.е. отрасли, на которую приходится до 90% всех перевозимых в мире грузов (данные Манильской конференции 2010 г. по принятию новой редакции МК ПДНВ).

Соответственно, преподавать такой специализированный язык должны специально подготовленные преподаватели. На «вызревание» таких преподавателей на кафедре на рабочем месте уходит до 4-6 лет.

Проблема качества преподавателей морского английского языка стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. Ряд ведущих специалистов (Питер Тренкнер) говорят о том, что идеальный преподаватель морского английского – специалист морского флота, пришедший в ВУЗ или колледж преподавать английский язык. Такой подход верен в случае Индии и Филиппин, где обучающиеся владеют, хотя и специфическим, разговорным английским языком. В таких странах, как Россия, упор должен делаться на преподавателя английского, владеющего основами специальности и прошедшему ознакомление с судном. В любом случае преподаватель морского английского языка получается специалистом в двух областях – собственно языковой и профессиональной морской.

Сегодня профессорско-преподавательский состав кафедры МПА составляет 22 преподавателя, из них 2 кандидата наук, 8 доцентов, 5 старших преподавателей, 7 ассистентов.

История становления

Кафедра ведет свою историю от кафедры английского языка, организованной при основании Владивостокского высшего мореходного училища в 1944 году, что свидетельствует о том, что с самого начала обучению курсантов плавательных специальностей уделялось должное внимание.

История становления кафедры английского языка в 1950-1980-е годы характеризуется поступательным развитием преподавательского состава, накоплением опыта преподавания, повышением методического мастерства в соответствии с целями подготовки плавсостава для торгового флота СССР. В результате в 1970-1980-е годы кафедра славилась своим сильным коллективом, высоким уровнем преподавания в соответствии с требованиями, которые предъявлялись к судоводителям, судовым механикам, электромеханикам и радистам, работавшим в системе Министерства морского флота. Такие преподаватели судоводительской секции, как Н.А. Щукина, Л.С. Минская, Л.К. Жукова, М.Б. Пономарева, судомеханической секции, Г.А. Соколова, Н.А. Раскатова, Г.А. Коробка, запомнились выпускникам на всю жизнь.

Первым начальником кафедры был Михаил Корнеевич Романюк. Впоследствии кафедру возглавляли Андрей Николаевич Вейберов, Лидия Ивановна Вихляева, Надежда Александровна Щукина, Людмила Ивановна Макаренкова, Дмитрий Михайлович Мищенко, Людмила Петровна Ефанова.

Фото. Кафедра английского языка, 1969 год
1 ряд, сидят слева направо: М.Б. Пономарева, Н.А. Караханова, Н.А. Соломадина, Л.И. Вихляева (зав. кафедрой), Т.Н. Первушина, Н.И. Храмова, Н.В. Тараненко
2 ряд, стоят слева направо: Л.К. Жукова, К.Н. Терсинцева, Л.Ф. Корчагина, Т.С. Исакова, О.Б. Дрюнина, Е.Г. Зозулинская, В.К. Афонина, Г.Н. Субботина, В.М. Пиунова, В.К. Ежкова
3 ряд, стоят слева направо: Л.С. Минская, В.Г. Мазур, Л.П. Балабаева, Э.Б. Медведева

Трудные 90-е годы

Социально-экономические перемены 1990-х годов отразились на всей системе морского образования страны, на работе ВУЗа и естественным образом на работе кафедры.

Состав обучаемых за эти годы также претерпевал существенные изменения. В 1990-е годы получить профессию моряка считалось очень престижным и на вступительных экзаменах отбор был достаточно качественным. В 2000-е мы испытали воздействие тенденции, которая существует в развитых европейских странах, в Японии, в США, снижения желающих идти работать в море: работа тяжелая, особенно в психологическом отношении, подразумевающая оторванность от дома. Другим неблагоприятным фактором для преподавания английского языка в морском ВУЗе стала отмена вступительных экзаменов по английскому языку, переход на зачисление в морской ВУЗ по результатам ЕГЭ, без учета успеваемости по английскому языку в школе. Нельзя забывать и о неблагоприятной демографической обстановке в стране. В последние годы наметилось оживление интереса выпускников российских школ к обучению морским специальностям как источнику достойной заработной платы.

Экономические потрясения, сопровождавшие смену формации, отразились на профессорско-преподавательском составе кафедры: ввиду невысокой оплаты труда имела место текучесть кадров, чего не наблюдалось в прежние годы, когда работа в ДВВИМУ рассматривалась как чрезвычайно престижная и желанная. Памятуя о том, что преподаватель морского английского языка формируется на протяжении достаточно длительного времени, текучесть кадров негативно отражалась на качестве преподавания. С осторожным оптимизмом можно отметить, что в последние годы наметилась тенденция к стабилизации положения.

В 1990-е годы происходила реорганизация нашего ВУЗа, кафедра английского языка также реорганизовывалась и в конечном итоге была организована в кафедру морского профессионального английского языка (МПА). Начальниками реорганизованной кафедры были доцент В.Г. Мазур, впоследствии доцент О.Я. Казинская, а с 2009 г. работой кафедры руководит доцент А.Ю. Стрелков.

Фото. Преподаватели кафедры английского языка, 1990-е годы

День сегодняшний

Когда мы говорим о подготовке специалистов морского флота, мы должны помнить, что главное – для кого мы готовим этих специалистов. Если до начала 90-х годов прошлого века это был морской флот Советского Союза, то и задачи языковой подготовки определялись этим обстоятельством как в выборе содержания обучения, так и в выборе методического обеспечения. Нынешнее состояние системы морского образования и рынка труда моряков характеризует такая ситуация, что выпускник может найти трудоустройство в судоходной компании под любым флагом, зачастую на судне со смешанным экипажем. Даже если экипаж будет русскоязычным, требования компании могут быть таковы, что рабочим языком, используемым на судне, будет английский язык. Такие сферы профессиональной деятельности, как общение по радиотелефону, общение в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей, использование современных судовых приборов и систем, делают владение английским языком совершенно необходимым. Поэтому кафедра МПА в своей работе исходит из того, что выпускник стремится получить хорошо оплачиваемую работу, а это значит в иностранной компании, на судне со смешанным экипажем. Насущна потребность в развитых коммуникативных навыках в английском языке помимо хорошей профессиональной подготовки, что требует соответствующих методических и организационных решений.

В аспекте методики преподавания решением является внедрение коммуникативного подхода к преподаванию английского языка курсантам судоводительской и судомеханической специальностей. На первоначальном этапе обучение ведется в группах 1-го курса с использованием учебного пособия Headway, что стало возможным благодаря поддержке руководства Морского университета, организационной и финансовой помощи со стороны компании Marlow Navigation – уполномоченного представителя Международной ассоциации судовладельцев (IMEC), и энтузиазму преподавателей кафедры МПА. Непосредственную помощь в организации проекта оказало владивостокское подразделение компании Marlow Navigation–Vladivostok под руководством бывшего выпускника нашего ВУЗа Д.П. Щадина.

Кафедра английского языка предпринимала шаги в этом направлении интенсификации языкового обучения и ранее. Центр конвенционной языковой подготовки, выделившийся из состава кафедры в 1990-е, занимался опробованием методик интенсивного обучения иностранным языкам курсантов. Прежде всего в этой связи следует упомянуть роль доцента В.Н. Петренко. Более того, ряд т.н. продвинутых групп изучали английский язык на основе учебного пособия Cambridge English.

Обучение курсантов на первом курсе по учебному пособию Headway – общепризнанному языковому курсу, рекомендованному Международной морской организацией (ИМО) для морских учебных заведений и центров морской подготовки, призвано в первую очередь развить у курсантов навыки говорения и аудирования, преследуя в конечном итоге цели обеспечения безопасности мореплавания. На кафедре в настоящее время ведется работа по составлению коммуникативно направленных учебных пособий на второй и последующий курсы обучения.

В любом случае безопасность выполнения работ, несения вахты являются приоритетом в языковой подготовке. Учитывая многонациональность морской отрасли, различия в осуществлении языковой подготовки и в ее результатах в морских учебных заведениях и центрах морской подготовки разных стран мира, различные произносительные привычки, группой авторов по поручению ИМО был создан такой инструмент общения, который позволил бы обеспечить безопасность морской отрасли при участии в ней представителей самых разных национальностей – «Стандартный морской разговорник ИМО», изучение которого носит обязательный характер с 2001 года. Кафедра МПА осуществляет подготовку курсантов по овладению фразами, разработаны учебное пособие «Стандартные фразы ИМО для моряков» (авторы: О.Я. Казинская, А.Н. Пузачев), электронное учебное пособие Let’s Learn SMCP (авторы: А.Ю. Стрелков, Г.Н. Шарлай).

Научная работа и внеаудиторные мероприятия

Научная работа преподавателей кафедры охватывает сферы методик преподавания иностранных языков, сопутствующую тематику, но и не только. Преподаватели кафедры принимают участие в работе методических объединений города Владивостока, поддерживаются межвузовские связи и связи с иностранными коллегами. Принимают участие в работе Международной ассоциации преподавателей морского английского языка (IMEC) –подразделения Международной ассоциации преподавателей морских дисциплин (IMLA).

Достижение целей качественной языковой подготовки возможно только путем объединения усилий кафедры МПА и специализированных кафедр университета, что может быть достигнуто путем создания атмосферы искусственного билингвизма в университете. Шаги в этом направлении предпринимаются с 1990-х годов, когда по инициативе доцента Д.М. Мищенко проводились занятия для преподавателей специальных дисциплин с целью чтения лекций на английском языке. Подобные занятия с определенной периодичностью проходят и сейчас.

Внеаудиторные мероприятия также являются необходимым условием формирования качественных языковых компетенций у курсантов, обучающихся в нашем ВУЗе. В 1980-е годы в ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского особую популярность приобрел Клуб английского языка, на заседаниях которого курсанты СВФ, СМФ, ЭМФ общались на английском, прослушивали лекции приглашенных лекторов, устраивали различные мероприятия. Успех, с одной стороны, обеспечивался подвижнической работой преподавателей кафедры: О.Б. Дрюниной, В.В. Горбенко, Т.А. Беркович, О.Н. Лобецкой, с другой – Клуб английского языка в те годы был формой самоорганизации курсантов, помогавшей их самовыражению, одной из немногих тогда возможностей общения на английском языке за пределами аудитории. Среди членов клуба был и в будущем президент компании «Совкомфлот» С.О. Франк.

Со временем популярность такой формы внеаудиторной работы угасла, пришло другое поколение обучающихся. В настоящее время коллектив кафедры проводит целый ряд мероприятий помимо сетки часов, позволяющих сочетать привлекательность для курсантов, некоторую развлекательность и цели овладения английским языком. Стремясь создать на курсантских факультетах атмосферу двуязычности, по инициативе заведующего кафедрой А.Ю. Стрелкова организуются ежемесячные Недели английского языка, в ходе которых проводится одно ключевое мероприятие.

Фото. Команда коммуникативной языковой подготовки

В случае первокурсников это традиционные викторины и празднование новогодних торжеств, второкурсников – олимпиады по темам: «Типы судов», «Устройство судов». Третьекурсники соревнуются в конкурсах на английском языке «Кто лучший в своей профессии», так традиционно у курсантов-судоводителей третьего года обучения проходит «Who’s a Better Navigator» Quiz, руководители прошлогоднего проекта – доцент А.Ю. Стрелков, ассистент И.О. Деменчук.

Стоит выделить т.н. групповые проекты старшекурсников судоводительского и судомеханического факультетов. Преподаватели ежегодно предлагают своим курсантам рассмотреть какую-либо проблему, относящуюся к морской отрасли. Курсанты ведут самостоятельный поиск материала, готовят презентации и затем проводят коллективное обсуждение проблемы на английском языке. Так, курсанты-судомеханики 4-го курса в качестве группового проекта прошлого учебного года рассматривали вопросы борьбы с пожаром на судне (Fire-Fighting). Руководили проектом доценты Л.Н. Ануфриева, Е.А. Трофимова, Я.О. Чубченко, старшие преподаватели Е.В. Жанкова, П.А. Василенко. Курсанты-судоводители в этом учебном году готовят групповой проект по теме судовождения в Арктике.

Четвертый год в 20-х числах декабря проходят рождественские концерты (Christmas Concerts), бессменный ведущий – ассистент кафедры А.А. Васильева. Количество желающих продекламировать на английском языке стихи, исполнить песню, разыграть сценку приходится уже ограничивать.

К внеаудиторной работе относится и участие курсантов СВФ в международном проекте Global Partnersin Education (участие исключительно судоводителей 1-го и 2-го курсов объясняется особенностями временной организации видеоконференций в рамках проекта): со своими сверстниками из университетов США, Мексики, Перу, Японии, Китая они обсуждают в чатах и в режиме видеоконференций вопросы культурных различий и сходств в повседневной жизни своих народов, в их культуре, системе образования и т.п. Большой вклад в обеспечение успешного участия курсантов МГУ им.адм. Г.И. Невельского в данном проекте внесла старший преподаватель кафедры Л.В. Шестакова.

Цели и задачи

Таким образом, кафедра МПА занимается подготовкой компетентных в языковом отношении специалистов морского флота исходя из нормативных требований государственного образовательного стандарта Международной конвенции ПДНВ-78с поправками, сосредоточившись на профессиональной подготовке, не забывая о прагматическом аспекте стремления выпускников получить хорошо оплачиваемую работу, что часто означает работу на судне со смешанным экипажем, и стремясь поднять общую языковую культуру обучаемых.

Для решения этих задач и выполняя решения Ученого совета МГУ им. адм. Г.И. Невельского(протокол №9 от 25.04.2011, п. 3) о внедрении коммуникативной методики преподавания английского языка курсантам судоводительской и судомеханической специальностей, кафедра МПА придерживается следующей стратегии:

– «разговорить» курсантов на основе учебника HEADWAY на 1-м курсе обучения (прежде всего научить их навыкам восприятия английской речи – научить слышать и понимать, и говорения на английском языке, а также навыкам чтения и письма);

– создать коммуникативно направленные пособия обучению английскому языку, введения в специальность и специальности;

– на этой прочной основе готовить компетентных в языковом отношении выпускников.

Достижение этих целей возможно совместными усилиями профессорско-преподавательского состава кафедры, выпускающих кафедр, руководства университета и представителей отрасли. Приятно отметить, что помощь в материально-техническом обеспечении кафедры оказывает «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России.

Кафедра морского профессионального английского языка (МПА) судоводительского факультета Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского осуществляет языковую подготовку специалистов морского флота по направлениям «судовождение», «эксплуатация судовых энергетических установок», «эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» по очной и заочной формам обучения. Итоговая форма аттестации – экзамен.

Морской флот №3 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Общественные слушания материалов ОВОС по СПГ-терминалу НОВАТЭКа пройдут на Камчатке

Общественные слушания материалов ОВОС по СПГ-терминалу НОВАТЭКа пройдут на Камчатке ООО «НОВАТЭК-Камчатка», оператор инвестиционного проекта «Морской перегрузочный комплекс сжиженного ...

В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима

В Приморье пресечена транспортировка почти 26 тонн минтая с нарушением температурного режима Сотрудниками отдела пограничного ветеринарного контроля на госгранице Российской Федерации и транспо...

Российская экономика

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в I квартале выросла в 2,3 раза, до 2,6 млрд руб.

Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в I квартале выросла в 2,3 раза, до 2,6 млрд руб. Чистая прибыль «Трансконтейнера» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) вы...

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб.

Минсельхоз оценивает господдержку малого рыбопромыслового флота в РФ в 14,4 млрд руб. Объем государственной поддержки, необходимой для финансирования строительства рыбопромыслового флота...

Транспортная политика

Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев

Утверждены правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, определяющее размер и правила взимания и...

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО

Новые инфраструктурные проекты откроют для Тувы новые перспективы - полпред президента в СФО Новые инфраструктурные проекты, в том числе проект по строительству железной дороги «Кызыл-Курагино»...

Морские порты

В Сочи защитят акваторию причала портофлота

В Сочи защитят акваторию причала портофлота Ростовский филиал Главгосэкспертизы России проверил достоверность определения сметной стоимости стро...

Находкинский МТП пополнил портофлот новым буксиром от компании Damen

Находкинский МТП пополнил портофлот новым буксиром от компании Damen В Находкинский морской торговый порт доставили новый буксир, который станет третьим в составе портов...




Морской транспорт

На арестованном в Стамбуле судне «Стримлайн» готовы сменить экипаж - профсоюз

На арестованном в Стамбуле судне «Стримлайн» готовы сменить экипаж - профсоюз Новый экипаж в ближайшее время сменит моряков из России, которые почти год провели на арестованном в...

Арбитраж отказал «Обеспечению флота» в наблюдении за Мурманским морским пароходством

Арбитраж отказал «Обеспечению флота» в наблюдении за Мурманским морским пароходством Арбитражный суд Мурманской области оставил без рассмотрения заявление ООО «Обеспечение флота» (С...

Речной транспорт

Состоялось преддекларационное обследование Шекснинского гидроузла

Состоялось преддекларационное обследование Шекснинского гидроузла В соответствии с распоряжениями Федерального агентства морского и речного транспорта от 22.05.2019 п...

Судостроительный завод «Лотос» спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий»

Судостроительный завод «Лотос» спустил на воду головное круизное пассажирское судно нового поколения проекта PV300VD «Петр Великий» Судостроительный завод «Лотос» 24 мая 2019 года спустил на воду головное круизное пассажирское судно...

Ж/Д транспорт

РЖД построят двухпутную вставку на примыкании Амуро-Якутской магистрали к Транссибу

РЖД построят двухпутную вставку на примыкании Амуро-Якутской магистрали к Транссибу ОАО «РЖД» объявило открытый аукцион на строительство двухпутной вставки на перегоне Горелый-Штурм в ...

РЖД проводят в Токио форум «Транссиб для Японии»

РЖД проводят в Токио форум «Транссиб для Японии» Форум «Транссиб для Японии», организатором которого выступили ОАО «Российские железные дороги» (...

Авто транспорт

Запущенно движение по понтонному мосту через реку Северский Донец на М-4 «Дон»

Запущенно движение по понтонному мосту через реку Северский Донец на М-4 «Дон» Автомобилисты, которые едут из Москвы на Юг на своих машинах, могут пересечь реку Северский Донец на...

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему контроля безопасности на дорогах с анализом big data

Ростех и ГЛОНАСС создадут систему контроля безопасности на дорогах с анализом big data Совместное предприятие Ростеха и ГЛОНАСС - компания «ГЛОНАСС- Безопасность дорожного движения» - соз...

Аналитика

Транспортная политика

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов?

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов? В января в Москве прошло заседание Морской коллегии при Правительстве РФ. Одной из главных тем для о...

На пути к реализации целей и задач

На пути к реализации целей и задач В Москве в стенах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоялось итоговое заседание Коллегии Федерально...

Морские порты

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего

«Угольный морской порт Шахтерск»: перспективы будущего 2018 год портовая отрасль Сахалинской области, имеющей непосредственную близость к рынкам АТР, завер...

Развитие южных портов России

Развитие южных портов России Для России Азово-Черноморский бассейн является одним из основных сегментов перевозок внешнеторговых ...

Морской транспорт

В технологической гонке победит сильнейший

В технологической гонке победит сильнейший Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобаль...

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

Речной транспорт

Безопасность как приоритетная задача

Безопасность как приоритетная задача Обеспечение безопасного судоходства на водных путях и бесперебойной работы гидротехнических сооружен...

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано

Волжский бассейн: безопасное судоходство гарантировано Традиционно Волжский бассейн входит в тройку лидеров по объему перевозок внутренним водным транспорт...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Безопасность мореплавания

Опасные грузы: проблемы перевозки

Опасные грузы: проблемы перевозки На прошедшей в Лондоне с 22 по 26 октября 2018 г. 73-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО б...

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Севморпуть

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...