МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

Инфраструктура / Образование
МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом номере редакция журнала предлагает материал о кафедре морского профессионального английского языка (МПА) судоводительского факультета Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского.

«Морской флот» приглашает руководителей вузовских подразделений выступить в журнале с рассказом об истории становления кафедр и достижениях сегодняшнего дня. Что интересного, а может быть, даже уникального происходит на вашей кафедре, как продвигается реформа образования? Ждем ваших материалов!

Алексей Стрелков, зав. кафедрой МПА, доцент МГУ им. адм. Г.И.Невельского

Специалисты в двух областях

Название кафедры соотносится с общепринятым в системе морского образования и подготовки английским термином – Maritime English, cлово «профессиональный», присутствующее в названии кафедры, может быть отнесено на счет характерной для научного стиля русского языка некоторой избыточности терминологии. Английский язык в настоящее время выполняет функции международного языка во многих сферах международного общения, что приводит к выделению подъязыков – Englishfor Specific Purposes, одним из которых является морской английский язык. Специфика Maritime English многократно усиливается тем обстоятельством, что морской английский язык призван обеспечить безопасность судоходной индустрии, т.е. отрасли, на которую приходится до 90% всех перевозимых в мире грузов (данные Манильской конференции 2010 г. по принятию новой редакции МК ПДНВ).

Соответственно, преподавать такой специализированный язык должны специально подготовленные преподаватели. На «вызревание» таких преподавателей на кафедре на рабочем месте уходит до 4-6 лет.

Проблема качества преподавателей морского английского языка стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. Ряд ведущих специалистов (Питер Тренкнер) говорят о том, что идеальный преподаватель морского английского – специалист морского флота, пришедший в ВУЗ или колледж преподавать английский язык. Такой подход верен в случае Индии и Филиппин, где обучающиеся владеют, хотя и специфическим, разговорным английским языком. В таких странах, как Россия, упор должен делаться на преподавателя английского, владеющего основами специальности и прошедшему ознакомление с судном. В любом случае преподаватель морского английского языка получается специалистом в двух областях – собственно языковой и профессиональной морской.

Сегодня профессорско-преподавательский состав кафедры МПА составляет 22 преподавателя, из них 2 кандидата наук, 8 доцентов, 5 старших преподавателей, 7 ассистентов.

История становления

Кафедра ведет свою историю от кафедры английского языка, организованной при основании Владивостокского высшего мореходного училища в 1944 году, что свидетельствует о том, что с самого начала обучению курсантов плавательных специальностей уделялось должное внимание.

История становления кафедры английского языка в 1950-1980-е годы характеризуется поступательным развитием преподавательского состава, накоплением опыта преподавания, повышением методического мастерства в соответствии с целями подготовки плавсостава для торгового флота СССР. В результате в 1970-1980-е годы кафедра славилась своим сильным коллективом, высоким уровнем преподавания в соответствии с требованиями, которые предъявлялись к судоводителям, судовым механикам, электромеханикам и радистам, работавшим в системе Министерства морского флота. Такие преподаватели судоводительской секции, как Н.А. Щукина, Л.С. Минская, Л.К. Жукова, М.Б. Пономарева, судомеханической секции, Г.А. Соколова, Н.А. Раскатова, Г.А. Коробка, запомнились выпускникам на всю жизнь.

Первым начальником кафедры был Михаил Корнеевич Романюк. Впоследствии кафедру возглавляли Андрей Николаевич Вейберов, Лидия Ивановна Вихляева, Надежда Александровна Щукина, Людмила Ивановна Макаренкова, Дмитрий Михайлович Мищенко, Людмила Петровна Ефанова.

Фото. Кафедра английского языка, 1969 год
1 ряд, сидят слева направо: М.Б. Пономарева, Н.А. Караханова, Н.А. Соломадина, Л.И. Вихляева (зав. кафедрой), Т.Н. Первушина, Н.И. Храмова, Н.В. Тараненко
2 ряд, стоят слева направо: Л.К. Жукова, К.Н. Терсинцева, Л.Ф. Корчагина, Т.С. Исакова, О.Б. Дрюнина, Е.Г. Зозулинская, В.К. Афонина, Г.Н. Субботина, В.М. Пиунова, В.К. Ежкова
3 ряд, стоят слева направо: Л.С. Минская, В.Г. Мазур, Л.П. Балабаева, Э.Б. Медведева

Трудные 90-е годы

Социально-экономические перемены 1990-х годов отразились на всей системе морского образования страны, на работе ВУЗа и естественным образом на работе кафедры.

Состав обучаемых за эти годы также претерпевал существенные изменения. В 1990-е годы получить профессию моряка считалось очень престижным и на вступительных экзаменах отбор был достаточно качественным. В 2000-е мы испытали воздействие тенденции, которая существует в развитых европейских странах, в Японии, в США, снижения желающих идти работать в море: работа тяжелая, особенно в психологическом отношении, подразумевающая оторванность от дома. Другим неблагоприятным фактором для преподавания английского языка в морском ВУЗе стала отмена вступительных экзаменов по английскому языку, переход на зачисление в морской ВУЗ по результатам ЕГЭ, без учета успеваемости по английскому языку в школе. Нельзя забывать и о неблагоприятной демографической обстановке в стране. В последние годы наметилось оживление интереса выпускников российских школ к обучению морским специальностям как источнику достойной заработной платы.

Экономические потрясения, сопровождавшие смену формации, отразились на профессорско-преподавательском составе кафедры: ввиду невысокой оплаты труда имела место текучесть кадров, чего не наблюдалось в прежние годы, когда работа в ДВВИМУ рассматривалась как чрезвычайно престижная и желанная. Памятуя о том, что преподаватель морского английского языка формируется на протяжении достаточно длительного времени, текучесть кадров негативно отражалась на качестве преподавания. С осторожным оптимизмом можно отметить, что в последние годы наметилась тенденция к стабилизации положения.

В 1990-е годы происходила реорганизация нашего ВУЗа, кафедра английского языка также реорганизовывалась и в конечном итоге была организована в кафедру морского профессионального английского языка (МПА). Начальниками реорганизованной кафедры были доцент В.Г. Мазур, впоследствии доцент О.Я. Казинская, а с 2009 г. работой кафедры руководит доцент А.Ю. Стрелков.

Фото. Преподаватели кафедры английского языка, 1990-е годы

День сегодняшний

Когда мы говорим о подготовке специалистов морского флота, мы должны помнить, что главное – для кого мы готовим этих специалистов. Если до начала 90-х годов прошлого века это был морской флот Советского Союза, то и задачи языковой подготовки определялись этим обстоятельством как в выборе содержания обучения, так и в выборе методического обеспечения. Нынешнее состояние системы морского образования и рынка труда моряков характеризует такая ситуация, что выпускник может найти трудоустройство в судоходной компании под любым флагом, зачастую на судне со смешанным экипажем. Даже если экипаж будет русскоязычным, требования компании могут быть таковы, что рабочим языком, используемым на судне, будет английский язык. Такие сферы профессиональной деятельности, как общение по радиотелефону, общение в процессе выполнения своих профессиональных обязанностей, использование современных судовых приборов и систем, делают владение английским языком совершенно необходимым. Поэтому кафедра МПА в своей работе исходит из того, что выпускник стремится получить хорошо оплачиваемую работу, а это значит в иностранной компании, на судне со смешанным экипажем. Насущна потребность в развитых коммуникативных навыках в английском языке помимо хорошей профессиональной подготовки, что требует соответствующих методических и организационных решений.

В аспекте методики преподавания решением является внедрение коммуникативного подхода к преподаванию английского языка курсантам судоводительской и судомеханической специальностей. На первоначальном этапе обучение ведется в группах 1-го курса с использованием учебного пособия Headway, что стало возможным благодаря поддержке руководства Морского университета, организационной и финансовой помощи со стороны компании Marlow Navigation – уполномоченного представителя Международной ассоциации судовладельцев (IMEC), и энтузиазму преподавателей кафедры МПА. Непосредственную помощь в организации проекта оказало владивостокское подразделение компании Marlow Navigation–Vladivostok под руководством бывшего выпускника нашего ВУЗа Д.П. Щадина.

Кафедра английского языка предпринимала шаги в этом направлении интенсификации языкового обучения и ранее. Центр конвенционной языковой подготовки, выделившийся из состава кафедры в 1990-е, занимался опробованием методик интенсивного обучения иностранным языкам курсантов. Прежде всего в этой связи следует упомянуть роль доцента В.Н. Петренко. Более того, ряд т.н. продвинутых групп изучали английский язык на основе учебного пособия Cambridge English.

Обучение курсантов на первом курсе по учебному пособию Headway – общепризнанному языковому курсу, рекомендованному Международной морской организацией (ИМО) для морских учебных заведений и центров морской подготовки, призвано в первую очередь развить у курсантов навыки говорения и аудирования, преследуя в конечном итоге цели обеспечения безопасности мореплавания. На кафедре в настоящее время ведется работа по составлению коммуникативно направленных учебных пособий на второй и последующий курсы обучения.

В любом случае безопасность выполнения работ, несения вахты являются приоритетом в языковой подготовке. Учитывая многонациональность морской отрасли, различия в осуществлении языковой подготовки и в ее результатах в морских учебных заведениях и центрах морской подготовки разных стран мира, различные произносительные привычки, группой авторов по поручению ИМО был создан такой инструмент общения, который позволил бы обеспечить безопасность морской отрасли при участии в ней представителей самых разных национальностей – «Стандартный морской разговорник ИМО», изучение которого носит обязательный характер с 2001 года. Кафедра МПА осуществляет подготовку курсантов по овладению фразами, разработаны учебное пособие «Стандартные фразы ИМО для моряков» (авторы: О.Я. Казинская, А.Н. Пузачев), электронное учебное пособие Let’s Learn SMCP (авторы: А.Ю. Стрелков, Г.Н. Шарлай).

Научная работа и внеаудиторные мероприятия

Научная работа преподавателей кафедры охватывает сферы методик преподавания иностранных языков, сопутствующую тематику, но и не только. Преподаватели кафедры принимают участие в работе методических объединений города Владивостока, поддерживаются межвузовские связи и связи с иностранными коллегами. Принимают участие в работе Международной ассоциации преподавателей морского английского языка (IMEC) –подразделения Международной ассоциации преподавателей морских дисциплин (IMLA).

Достижение целей качественной языковой подготовки возможно только путем объединения усилий кафедры МПА и специализированных кафедр университета, что может быть достигнуто путем создания атмосферы искусственного билингвизма в университете. Шаги в этом направлении предпринимаются с 1990-х годов, когда по инициативе доцента Д.М. Мищенко проводились занятия для преподавателей специальных дисциплин с целью чтения лекций на английском языке. Подобные занятия с определенной периодичностью проходят и сейчас.

Внеаудиторные мероприятия также являются необходимым условием формирования качественных языковых компетенций у курсантов, обучающихся в нашем ВУЗе. В 1980-е годы в ДВВИМУ им. адм. Г.И. Невельского особую популярность приобрел Клуб английского языка, на заседаниях которого курсанты СВФ, СМФ, ЭМФ общались на английском, прослушивали лекции приглашенных лекторов, устраивали различные мероприятия. Успех, с одной стороны, обеспечивался подвижнической работой преподавателей кафедры: О.Б. Дрюниной, В.В. Горбенко, Т.А. Беркович, О.Н. Лобецкой, с другой – Клуб английского языка в те годы был формой самоорганизации курсантов, помогавшей их самовыражению, одной из немногих тогда возможностей общения на английском языке за пределами аудитории. Среди членов клуба был и в будущем президент компании «Совкомфлот» С.О. Франк.

Со временем популярность такой формы внеаудиторной работы угасла, пришло другое поколение обучающихся. В настоящее время коллектив кафедры проводит целый ряд мероприятий помимо сетки часов, позволяющих сочетать привлекательность для курсантов, некоторую развлекательность и цели овладения английским языком. Стремясь создать на курсантских факультетах атмосферу двуязычности, по инициативе заведующего кафедрой А.Ю. Стрелкова организуются ежемесячные Недели английского языка, в ходе которых проводится одно ключевое мероприятие.

Фото. Команда коммуникативной языковой подготовки

В случае первокурсников это традиционные викторины и празднование новогодних торжеств, второкурсников – олимпиады по темам: «Типы судов», «Устройство судов». Третьекурсники соревнуются в конкурсах на английском языке «Кто лучший в своей профессии», так традиционно у курсантов-судоводителей третьего года обучения проходит «Who’s a Better Navigator» Quiz, руководители прошлогоднего проекта – доцент А.Ю. Стрелков, ассистент И.О. Деменчук.

Стоит выделить т.н. групповые проекты старшекурсников судоводительского и судомеханического факультетов. Преподаватели ежегодно предлагают своим курсантам рассмотреть какую-либо проблему, относящуюся к морской отрасли. Курсанты ведут самостоятельный поиск материала, готовят презентации и затем проводят коллективное обсуждение проблемы на английском языке. Так, курсанты-судомеханики 4-го курса в качестве группового проекта прошлого учебного года рассматривали вопросы борьбы с пожаром на судне (Fire-Fighting). Руководили проектом доценты Л.Н. Ануфриева, Е.А. Трофимова, Я.О. Чубченко, старшие преподаватели Е.В. Жанкова, П.А. Василенко. Курсанты-судоводители в этом учебном году готовят групповой проект по теме судовождения в Арктике.

Четвертый год в 20-х числах декабря проходят рождественские концерты (Christmas Concerts), бессменный ведущий – ассистент кафедры А.А. Васильева. Количество желающих продекламировать на английском языке стихи, исполнить песню, разыграть сценку приходится уже ограничивать.

К внеаудиторной работе относится и участие курсантов СВФ в международном проекте Global Partnersin Education (участие исключительно судоводителей 1-го и 2-го курсов объясняется особенностями временной организации видеоконференций в рамках проекта): со своими сверстниками из университетов США, Мексики, Перу, Японии, Китая они обсуждают в чатах и в режиме видеоконференций вопросы культурных различий и сходств в повседневной жизни своих народов, в их культуре, системе образования и т.п. Большой вклад в обеспечение успешного участия курсантов МГУ им.адм. Г.И. Невельского в данном проекте внесла старший преподаватель кафедры Л.В. Шестакова.

Цели и задачи

Таким образом, кафедра МПА занимается подготовкой компетентных в языковом отношении специалистов морского флота исходя из нормативных требований государственного образовательного стандарта Международной конвенции ПДНВ-78с поправками, сосредоточившись на профессиональной подготовке, не забывая о прагматическом аспекте стремления выпускников получить хорошо оплачиваемую работу, что часто означает работу на судне со смешанным экипажем, и стремясь поднять общую языковую культуру обучаемых.

Для решения этих задач и выполняя решения Ученого совета МГУ им. адм. Г.И. Невельского(протокол №9 от 25.04.2011, п. 3) о внедрении коммуникативной методики преподавания английского языка курсантам судоводительской и судомеханической специальностей, кафедра МПА придерживается следующей стратегии:

– «разговорить» курсантов на основе учебника HEADWAY на 1-м курсе обучения (прежде всего научить их навыкам восприятия английской речи – научить слышать и понимать, и говорения на английском языке, а также навыкам чтения и письма);

– создать коммуникативно направленные пособия обучению английскому языку, введения в специальность и специальности;

– на этой прочной основе готовить компетентных в языковом отношении выпускников.

Достижение этих целей возможно совместными усилиями профессорско-преподавательского состава кафедры, выпускающих кафедр, руководства университета и представителей отрасли. Приятно отметить, что помощь в материально-техническом обеспечении кафедры оказывает «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России.

Кафедра морского профессионального английского языка (МПА) судоводительского факультета Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского осуществляет языковую подготовку специалистов морского флота по направлениям «судовождение», «эксплуатация судовых энергетических установок», «эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», «техническая эксплуатация транспортного радиооборудования» по очной и заочной формам обучения. Итоговая форма аттестации – экзамен.

Морской флот №3 (2017)


Вернуться к разделу Инфраструктура / Образование

Новости

Лента новостей

Матвиенко призвала «воспитывать» ученых для появления на прилавках дешевой рыбы

Матвиенко призвала «воспитывать» ученых для появления на прилавках дешевой рыбы Система прогнозирования путины, вылова и реализации рыбы несовершенна и нуждается в улучшении и «вос...

Болтон связал возможность встречи Путина и Трампа с возвращением Киеву кораблей и моряков

Болтон связал возможность встречи Путина и Трампа с возвращением Киеву кораблей и моряков Советник президента США не видит обстоятельств, при которых встреча могла бы состояться в обозримом ...

Российская экономика

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики

Юрий Цветков будет представлять транспортную отрасль в Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Новый состав госкомиссии по Арктике, которую возглавит заместитель председателя правительства РФ – п...

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением

В Total называли запуск «Ямал СПГ» на полную мощность на год раньше срока беспрецедентным достижением Глава Total принял участие в запуске третьей линии «Ямал СПГ» во вторник, 11 декабря, вместе с премь...

Транспортная политика

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Масштабные задачи развития Севморпути реализуемы только в комплексе, отмечают участники VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» Замминистра транспорта РФ – глава Росморречфлота Юрий Цветков высказал озабоченность в связи с сущес...

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора

На туркменском побережье Каспия обсудили создание международного транспортного коридора В туристической зоне «Аваза» на туркменском побережье Каспия состоялась международная конференция, п...

Морские порты

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК

Новые гибридные пушки пылеподавления на ВСК «Восточная Стивидорная Компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) ввела в эксплуатацию се...

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал, в...




Морской транспорт

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка

Установлен понижающий коэффициент к ставкам экологического сбора в морских портах Восточный и Находка Более подробно с информацией о размере ставок экологического сбора в морских портах Восточный и Нахо...

Судозавод «Янтарь» в начале 2019 года возобновит строительство двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии

Судозавод «Янтарь» в начале 2019 года возобновит строительство двух фрегатов проекта 11356 для ВМС Индии АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, входит в Объединенную судостроительную к...

Речной транспорт

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых

Завершена навигация в Волжском бассейне, на 40% выросли перевозки зерновых Судоходный сезон 2018 года в Волжском бассейне внутренних водных путей завершился 8 декабря. За нави...

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве

Реставрация Северного речного вокзала началась в Москве Началась реставрации здания Северного речного вокзала, написал в пятницу мэр Москвы Сергей Собянин н...

Ж/Д транспорт

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году

Энергетический комплекс ОАО «РЖД» снизил количество выбросов вредных веществ в воздух на 2,1% в 2018 году ОАО «РЖД» в 2018 году продолжило реализацию экологической стратегии компании. В частности, энергетич...

ОАО «РЖД» подвело итоги цифровой трансформации за 2018 год

ОАО «РЖД» подвело итоги цифровой трансформации за 2018 год Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгений Чаркин в ходе заседания итогового правления...

Авто транспорт

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия

На участке реконструкции трассы «Кавказ» в Чечне в 2018 году уложено 12 км асфальтобетонного покрытия Федеральные дорожники подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» завершили запланированные на...

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза

Объем ремонта федеральных трасс в Северной Осетии вырос в два раза В Республике Северная Осетия по сравнению с прошлым строительным сезоном дорожники привели в нормати...

Аналитика

Транспортная политика

Транспорт явного преимущества

Транспорт явного преимущества Основополагающим документом для транспортного процесса, всех организаций и физических лиц, принимающ...

Инвестиции вместо изъятий

Инвестиции вместо изъятий Российские власти нашли дополнительный источник ресурсов для развития инфраструктуры. По инициативе ...

Морские порты

Качественный контроль судов в порту Тамань

Качественный контроль судов в порту Тамань Морской порт Тамань – один из новых портов России. Однако упоминание о столице древнерусского Тмутар...

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы

Порт Кавказ: серьезный контроль, большие перспективы История порта Кавказ начинается с 1954 года, когда он начал эксплуатироваться как портопункт Керченс...

Морской транспорт

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот»

Движение в припайной части морского канала: опыт ПАО «Совкомфлот» Предлагаем нашим читателям познакомиться со спецификой работы в этом районе, так непохожем на привыч...

TMSA3 – новый подход к самооценке компании

TMSA3 – новый подход к самооценке компании Группа компаний «Совкомфлот» работает с первоклассными фрахтователями, ведущими нефтяными и газовыми...

Речной транспорт

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Грузовая база

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...